У меня была возможность заменить CVR в новом Hyundai Elantra 2004 года. Задача несложная, но есть несколько особенностей, которыми я с удовольствием поделюсь. Если рядом есть яма или эстакада — очень хорошо, мне посчастливилось выполнить эту операцию на подъемнике. Это можно сделать и на земле, но это не очень удобно, так как все находится под основанием.
Итак, какие детали нам нужны?
Названия оригинальных запасных частей:
C.C.U. #49500-17200 или #49500-17050.
Наружный шарнир 15-1104 или 15-1191
Процесс снятия и замены ШРУСа на Элантре.
Когда автомобиль опущен, открутите колесные болты и снимите колесо, поднимите его на домкрате или, как в моем случае, на подставке.
Теперь нужно открутить болт ступицы, он зафиксирован шплинтом. Удалите шплинт и открутите гайку.
Теперь загляните немного глубже под автомобиль, где вы увидите тягу стабилизатора. Это соединяет стабилизатор с рычагом. Поскольку мы будем перемещать руку, она будет мешать. Мы снимем стяжную шпильку.
Он прикручивается двумя гайками. Нам понадобятся два гаечных ключа — один для закручивания, другой — для остановки закручивания. Перед этим желательно очистить резьбу металлической щеткой.
Открутив его, вытащите стержень. Не забудьте вернуть его на место или заменить новым.
Теперь вы можете иметь дело непосредственно с суставом. Если вы еще не открутили гайку, сейчас самое время это сделать.
Чтобы снять CVT со ступицы, сдвиньте ступицу в сторону. Для этого отсоедините его от шарикоподшипника. Открутите шаровой шарнир.
Особенность этой модели в том, что вы не можете просто открутить гайку шарового шарнира, она упирается в шаровой шарнир. Это прекрасно, мы опустим шаровой шарнир немного ниже вместе с рычагом, и тогда появится свободное пространство.
Чтобы снять шаровой шарнир с рычага управления, вам понадобится молоток побольше, даже маленький молоток, и постучите по поворотному кулаку, рычагу управления и самому шаровому шарниру, пока он не выйдет из рычага управления и не перестанет двигаться.
Когда шаровой шарнир находится в свободном положении, открутите гайку. Затем отведите рычаг от поворотного кронштейна и снимите шаровой шарнир. Теперь шестерня и ступица подвижны, можно сдвинуть ступицу в сторону и снять ШРУС.
Внутренний ШРУС вставляется в коробку, и чтобы вытащить его, нужно вставить ломик между ним и коробкой. Но подождите делать это, в коробке есть масло, и она обязательно потечет.
Поэтому либо слейте воду, открутив пробку, либо поставьте под нее тазик.
Как и обещал, я запустил масло, хорошо, что мне было куда бежать. В любом случае, заклейте сустав.
И вытащите его.
Сейчас самое время поставить новый CVT, а не то, что все масло вытекло.
Теперь втулка. Сначала установите наружный ШРУС в ступицу, затем установите шаровой шарнир в поворотный кулак. В обратном случае это не сработает.
Накрутите гайку ступицы, не забудьте подложить под нее шайбу. Новая шайба, гайка и шплинт обычно поставляются вместе с CVT. Если их нет, то вас обманули, или деталь явно китайская, что производитель даже пожалел на такую мелочь.
Монтируем колесо, все готово!
Не забудьте затянуть болты, потому что мое колесо оторвалось во время движения, хорошо, что я ехал неслишком быстро.