Многие владельцы HYUNDAI SANTA FE сталкивались с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправность системы двигателя и других важных компонентов. Первым признаком возникновения неисправности является появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Однако не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому необходимо подключиться к ЭБУ и выяснить, в чем заключается ошибка и неисправность в системе.
Диагностика
Hyundai Santa Fe — это современный легковой автомобиль, конструкция которого представляет собой сочетание узлов и агрегатов, большинство из которых работает под управлением электронных устройств. Эффективный ремонт и техническое обслуживание Hyundai Santa Fe возможны только при качественной диагностике. Компьютерная проверка помогает обнаружить неисправности отдельных компонентов автомобиля, что является первым шагом в процессе ремонта и обслуживания в современных сервисах.
Специалисты сервисных центров с помощью компьютерной диагностики определяют состояние деталей, узлов и органов управления автомобиля, что помогает установить причины неисправностей — это значительно снижает стоимость ремонта автомобиля. Регулярная компьютерная диагностика Hyundai Santa Fe помогает не только выявить существующие неисправности, но и предотвратить будущие повреждения.
Intelligent Tester II — дилерский мультисистемный мотор-тестер, позволяющий диагностировать электронные системы управления автомобилей Toyota и Lexus (тестирование автомобилей Daihatsu и Mitsubishi осуществляется с помощью мультисистемных мотор-тестеров Carmanscan VG и DCN Pro. которые поддерживают функции мотор-тестера и сканера). Оборудование также сочетает в себе функции универсального сканера, цифрового мультиметра и двухканального осциллографа с функцией памяти. Обмен данными с устройством происходит через диагностический разъем.
Процесс диагностики автомобиля.
Диагностический прибор Intelligent Tester II выполняет следующие функции
- автоматическое определение модели транспортного средства;
- активация привода;
- считывание параметров с датчиков и исполнительных механизмов в режиме реального времени;
- считывание неисправностей, обнаруженных системой самодиагностики автомобиля;
- перепрограммирование блока управления;
- Запись параметров, как до, так и после устранения неполадок.
Сканер Intelligent Tester II выполняет диагностику следующих систем:
- Двигатель (как бензиновый, так и дизельный);
- Контроллер гибридной трансмиссии;
- ABS;
- Автоматическое сцепление;
- Автоматическая коробка передач;
- Последовательная трансмиссия;
- контроль тяги
- электрический усилитель руля
- рулевое управление с переменным передаточным отношением;
- пневматическая подвеска
- активная пневматическая подвеска
- подвеска с электронным управлением
- электрогидравлическая подвеска
- климат-контроль
- круиз-контроль;
- подушки безопасности;
- система сигнализации;
- система безопасности;
- корпусная электроника;
- парктроник;
- управление сдвижным люком, мультиплексная шина, рулевая панель, стеклоочиститель;
- управления дверями и сиденьями;
- управление рулевой колонкой;
- зеркало и система управления откидным верхом;
- система контроля давления в шинах;
- электронная панель приборов;
- код неисправности двигателя.
Коды ошибок
Теперь расшифруйте коды ошибок ЭБУ, которые могут появиться при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшету:
Вот полный список ошибок, обнаруженных в автомобилях Hyundai. Каждая строка содержит расшифрованный код ошибки. Чтобы найти нужный код, можно воспользоваться функцией помощи браузера, горячими клавишами: Ctrl+f.
Эти коды используются почти во всех автомобилях Hyundai:
Процесс диагностики.
- P0100 Ошибка цепи датчика расхода воздуха
- P0101 Сигнал датчика расхода воздуха выходит за пределы допустимого диапазона
- P0102 Низкий выходной сигнал датчика расхода воздуха
- P0103 Слишком высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
- P0105 Неисправность датчика давления воздуха
- P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха за пределы допустимого диапазона.
- P0107 Низкий выходной сигнал датчика давления воздуха
- P0108 Высокий выходной сигнал датчика давления воздуха
- P0110 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
- P0111 Сигнал датчика впуска воздуха вне допустимого диапазона
- P0112 Низкий уровень датчика температуры воздуха на входе
- P0113 Датчик температуры воздуха на входе высокий
- P0115 Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- P0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости выходит за пределы допустимого диапазона.
- P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
- P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости высокий
- P0120 Поврежден датчик положения дроссельной заслонки «A».
- P0121 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «A» вне допустимого диапазона
- P0122 Низкий уровень выходного сигнала «A» датчика положения дроссельной заслонки
- P0123 Выход датчика положения дроссельной заслонки ‘A’ высокий
- P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости в замкнутом контуре
- P0130 Неисправен датчик кислорода 1 (банк 1)
- P0131 Уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1) низкий
- P0132 Датчик кислорода 1 (банк 1) высокий уровень сигнала
- P0133 Кислородный датчик 1 (банк 1) обогащение/очистка медленно реагирует
- P0134 Выход датчика кислорода 1 (банк 1) неактивен
- P0135 Неисправен нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1)
- P0136 Неисправен датчик кислорода 2 (банк 1)
- P0137 Низкий выход кислородного элемента 2 (банк 1)
- P0138 Высокий выходной сигнал датчика кислорода 2 (банк 1)
- P0139 Медленное срабатывание датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/очистку воздуха
- P0140 Нет активности в выходном сигнале датчика кислорода 2 (банк 1)
- P0141 Неисправен нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1)
- P0142 Неисправен датчик кислорода 3 (банк 1)
- P0143 Выход 3 кислородного элемента низкий (банк 1)
- P0144 Высокий выходной сигнал датчика кислорода 3 (банк 1)
- P0145 Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/очистку воздуха
- P0146 Отсутствие активности в выходном сигнале датчика кислорода 3 (банк 1)
- P0147 Неисправен нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1)
- P0150 Неисправен датчик кислорода 1 (банк 2)
- P0151 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
- P0152 Датчик кислорода 1 (банк 2) высокий уровень сигнала
- P0153 Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/очистку воздуха
- P0154 Выходной сигнал датчика кислорода 1 (банк 2) неактивен
- P0155 Неисправен нагреватель кислородного датчика 1 (банк 2)
- P0156 Неисправен датчик кислорода 2 (банк 2)
- P0157 Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
- P0158 Выход датчика кислорода (банк 2) высокий
- P0159 Медленное срабатывание датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/очистку воздуха
- P0160 Нет активности на выходе датчика кислорода 2 (банк 2)
- P0161 Неисправен нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2)
- P0162 Неисправен датчик кислорода 3 (банк 2)
- P0163 Низкий выход кислородного элемента 3 (банк 2)
- P0164 Высокий выходной сигнал датчика кислорода 3 (банк 2)
- P0165 Медленное срабатывание датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/очистку воздуха
- P0166 Отсутствие активности в выходном сигнале датчика кислорода 3 (банк 2)
- P0167 Неисправен нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2)
- P0171 Слишком обедненная смесь (возможен забор воздуха)
- P0172 Слишком богатая смесь
- P0173 Блок цилиндров Негерметичность топливной системы 2
- P0174 Блок цилиндров 2 смесь слишком обеднена
- P0175 Блок цилиндров № 2 смесь слишком богатая
Хендай Санта Фе 3 с пробегом
Для Hyundai Santa Fe 3 предлагался широкий спектр силовых агрегатов: атмосферные — 2.4 MPI (175/171 л.с. G4KE) и 3.3 (249 и 271 л.с. D6DF), 2.4 GDi (188 и 192 л.с. G4KJ, устанавливаемый на американские автомобили) и турбированный 2.0 (265 л.с. G4KH). Также выпускались 2,2-литровые (197/200 л.с. D4HB) и 2,0-литровые (150 и 184 л.с. D4HA) дизельные двигатели.
Наиболее распространенный на рынках СНГ, атмосферный двигатель 2.4 считается одним из самых проблемных. Основным недугом двигателя являются вращающиеся вкладыши и появление скрежета в третьем и четвертом цилиндрах, при пробеге от 50 до 150 тыс. км (чаще с этими неприятностями сталкиваются владельцы дорестайлинговых автомобилей).
Проблема стала возникать реже после капитального ремонта двигателя в 2015 году (производитель установил другой масляный насос и увеличил масляный поддон). Еще одной причиной раннего капитального ремонта двигателя может быть каталитический нейтрализатор — когда он выходит из строя, он пылит в цилиндрах (срок службы около 150 000 км).
Из менее существенных недостатков можно отметить повышенный шум, вибрацию агрегатов и склонность к закоксовке дроссельного узла (начинают плавать обороты холостого хода). Также вышли из строя катушки зажигания, регулятор фаз и подшипник компрессора кондиционера.
У автомобиля с большим пробегом расход масла немного увеличится. Если у двигателя возникают проблемы с катушкой, его ресурс составляет около 350-400 000 км.
Основной жалобой двигателей с прямым впрыском (2.4 GDi и 2.0) является проворачивание шатунных шеек с последующим заеданием двигателя. Обычно проблема возникает после 80-100 000 км пробега, а первопричиной является использование некачественного материала. Другие массовые проблемы связаны с коксованием агрегата и дросселированием.
Выходят из строя также система впрыска топлива, цепь ГРМ (растягивается) и балансирные валы (ломаются) — они служат после 100-150 000 км. Фазовый регулятор двухлитрового двигателя довольно быстро выходит из строя. Поскольку эти двигатели не имеют гидрокомпенсаторов, регулировка фаз газораспределения должна производиться не реже одного раза в 100 000 км.
Еще одним недостатком этих агрегатов является высокая стоимость обслуживания и ремонта.
V-образный двигатель объемом 3,3 литра устанавливался только на Grand Santa Fe. Его главным недостатком считается повышенный аппетит к маслу (возникает после 100 000 км), который прогрессирует с возрастом из-за склонности клапанов, поршней и колец к отложению углерода.
Если не проводить периодическую аскотировку (каждые 50000 км), то все закончится скрученной втулкой и разрушением цилиндро-поршневой группы.
Еще одной существенной статьей расходов станет регулировка зазоров клапанов (ее необходимо проводить каждые 100 000 км), которых насчитывается 12 на каждую «половинку» двигателя.
Дизель
Основным источником проблем в дизельных двигателях является насос высокого давления — вращающиеся части изготовлены из более прочного материала, чем корпус, поэтому малоподвижные части сильно изнашиваются, загрязняя дорогостоящие пьезофорсунки металлической стружкой.
Неправильная замена топливного фильтра (после установки необходимо прокачать топливо с помощью дилерского сканера) также может ускорить ухудшение состояния топливных форсунок. Еще одной причиной преждевременного выхода из строя топливной аппаратуры является использование низкокачественного дизельного топлива. Если форсунки сильно загрязнены, двигатель начнет барахлить.
Ремень ГРМ приводится в движение прочной металлической цепью, но комплект роликов цепи и направляющих звездочек может выйти из строя уже через 150 000 км. Сильное засорение канала натяжителя часто является причиной дребезжания цепи ГРМ (необходима чистка). Примерно через 100 — 150 000 км может потребоваться замена шкива демпфера коленчатого вала. На этом же пробеге на предстартовом автомобиле пробита прокладка головки.
Клапан EGR в нашей реальности не отличается долговечностью (он выходит из строя из-за накопления сажи). Кроме того, клапан является основной причиной быстрого впуска и нагара на дроссельной заслонке (чтобы избежать проблем, многие владельцы подавляют клапан, что требует перепрограммирования ЭБУ).
При правильной эксплуатации турбина прослужит до 300 000 км (после длительной поездки необходимо дать наддуву остыть перед выключением двигателя, а также следует избегать резких стартов на остывшем ДВС). К недостаткам турбины можно отнести ненадежность датчика давления наддува (установлен в впускном коллекторе) и линии подачи масла (протечки).
Стоит также упомянуть о тенденции к заклиниванию стержня, вращающего лопатки статора турбины. Симптомы заключаются в том, что патрубок отваливается при превышении скорости. WD-40 поможет вернуть патрубок в рабочее состояние.
К недостаткам также относятся высокий расход масла при динамичной езде (0,5 л на 1 000 км) и короткий срок службы сажевого фильтра. Если при разгоне возникают рывки, стоит проверить состояние фильтра в баке (он быстро засоряется). Проблемы с холодным пуском чаще всего вызваны плохим контактом в шине, соединяющей свечи накаливания с кабелем. В редких случаях виновником является блок EMS.
Трансмиссия
На эту модель устанавливались две шестиступенчатые механические коробки передач (M6GF и M6LF) и автоматическая A6LF2/3 с тем же количеством передач. Механические коробки передач очень надежны, и большинство проблем обычно связано с большим пробегом. Первыми обычно сдаются сальники полуосей и главного вала.
На 200 000+ вы должны быть готовы к замене подшипника правой полуоси (есть вибрация) и синхронизаторов коробки передач. Сцепление служит до 150 000 км при умеренных нагрузках. Также стоит упомянуть о необходимости замены двойного маховика на 150-200 тыс. км (оригинал стоит около 1500 у.е., аналог обойдется от US$500).
Чтобы снизить затраты на ремонт, некоторые владельцы устанавливают один маховик, что значительно сокращает срок службы сцепления и его рабочего цилиндра, а замену последнего вряд ли можно назвать экономичной.
Надежность автоматической коробки передач во многом зависит от чистоты масла и привычки вождения. Если вы регулярно обслуживаете автоматическую коробку передач (замена смазки и фильтров каждые 40-50 000 км), избегаете перегрева и резких стартов, то стоит подождать до 250 000 км, прежде чем возникнут значительные проблемы. Работа коробки передач на грязном масле в первую очередь сказывается на запасе соленоидов и гидроблоков, которые к 100 000 км уже практически забиты продуктами износа фрикционов.
Неудовлетворительное состояние гидроблоков в свою очередь негативно сказывается на сроке службы пакетов сцепления и тормозов, насоса и коробки в целом. На начальных этапах можно восстановить работоспособность автомата путем очистки гидродинамических соленоидов и замены расходных материалов гидротрансформатора. В запущенных случаях потребуется сборка половины трансмиссии.
При агрессивной езде муфта гидротрансформатора, задняя крышка (тефлоновое кольцо надевается на посадочное место) и барабан повышающей передачи довольно быстро сдаются.
Также следует отметить хрупкий пластиковый масляный поддон (от этого часто страдают любители бездорожья) и шлицы корпуса дифференциала, которые могут сдвигаться при длительной пробуксовке. Симптомом изношенных шлицов является хрустящий звук при движении.
При перегреве датчики, встроенные в коробку передач, обычно сдаются первыми. В автомобилях первых выпусков встречались неисправные узлы с плохо затянутыми центральными болтами коробки передач, которые со временем ослабевали и превращали салон автомата в фарш.
Рывки при движении задним ходом являются сигналом приближающейся «беды».
Полный привод
В полноприводных версиях Hyundai Santa Fe 3 используется электрогидравлическая блокирующая многодисковая муфта производства австрийской компании Magna.
Наличие полного AWD Dynamax позволяет автомобилю уверенно преодолевать песчаные и заснеженные дороги, но автомобиль не стоит рассматривать как полноценный внедорожник.
Проблема в том, что муфта не рассчитана на значительные нагрузки и быстро перегревается, также при длительном проскальзывании муфты может срезать втулку. При сильном включении заднего моста (при разгоне на льду) корзина сцепления может отсоединиться от вала.
Кроме того, со временем смазка сцепления коксуется, и фрикцион сцепления начинает заедать. Симптомами являются рывковые движения при повороте рулевого колеса. Чтобы устранить проблему, устройство необходимо очистить и переделать. Чтобы избавить себя от лишних расходов, смазывайте сцепление каждые 50000 км. После 100000 км необходимо заменить наружный подшипник приводного вала (он начинает шуметь).
Шлицевые соединения промежуточного вала и дифференциала считаются довольно проблемными (они часто сдаются, не пережив 100000 км). Причиной быстрого износа шлицов является коррозия, вызванная негерметичностью соединений (пылесборник плохо защищает узел от влаги).
Коррозия также может привести к разрушению чашки дифференциала. Для продления срока службы шлицов необходимо периодически заменять пыльник и смазывать проблемные участки. На автомобилях, выпущенных до 2013 года, головной болью может стать корпус заднего дифференциала (раскалывается на 100-150 000 км).
Замена неисправного устройства обойдется в 1000-1500 долларов США.
Итог:
Hyundai Santa Fe 3 — красивый, большой и комфортный кроссовер, который, несомненно, станет гордостью каждого автомобилиста, однако, при отсутствии качественного и своевременного технического обслуживания, стоимость восстановления будет очень высокой. Лучшим вариантом для покупки Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe DM на вторичном рынке являются рестайлинговые версии автомобиля, так как в них уже устранено большинство болевых точек модели.
Плюсы:
- Красивый дизайн
- Просторная и комфортабельная каюта
- Низкие эксплуатационные расходы
- Полный привод
Минусы:
- «Мягкое» тело
- Высокий расход топлива в бензиновых версиях
- Короткая подвеска (пробивает задние стойки)
- Плохая текучесть послепродажного оборудования
- Бортовая навигация
Удаление сажевого фильтра мерседес
Каждый Hyundai Santa Fe 2000 CRDi 82kW 112hp Diesel BOSCH EDC15C7 оснащен сажевым фильтром, который задерживает частицы сажи и другие вредные выхлопные газы. Он подвергается самоочистке во время эксплуатации автомобиля.
Передовая технология сажевого фильтра таит в себе опасность ограниченного срока службы, который сокращается из-за некачественного топлива, а также зависит от того, проводится ли техническое обслуживание вашего Hyundai Santa Fe 2000 CRDi 82kW 112hp Diesel BOSCH EDC15C7 в целом.
Симпомы неисправности сажевого фильтра
Неисправность сажевого фильтра дизельного двигателя Hyundai Santa Fe 2000 CRDi BOSCH EDC15C7 82 кВт 112 л.с. проявляется по-разному, например, неровной работой двигателя на холостом ходу, загоранием лампы неисправности, повышенным расходом топлива и моторного масла.
Даже если вы тщательно следите за своим автомобилем и используете только качественный бензин, бывают случаи, когда вам приходится заправлять машину на бункере или получать «удовольствие» на обычной АЗС. Достаточно десятка заправок, чтобы сажевый фильтр засорился и стал неэффективным.
При беспорядочной езде невозможно настроить автомобиль на автоматическую регенерацию сажевого фильтра, а частые попытки прожечь на непрогретом автомобиле только усугубляют проблему.
Причины выхода из строя
- Плохое качество топлива
- Неполные циклы регенерации
- Поврежденный двигатель
- Поврежденная выхлопная система
- Короткие поездки на транспорте
- Высокая температура воздуха
Неисправный сажевый фильтр Hyundai Santa Fe 2000 CRDi 82kW 112hp Diesel BOSCH EDC15C7 можно заменить на новый, но цена нового может достигать нескольких тысяч евро, или промыть его. Промывка имеет смысл только в том случае, если он не разрушился или не расплавился полностью. Но никто не может гарантировать, как долго прослужит сажевый фильтр после обработки химикатами, потому что химический состав фильтра нарушается, и он перестает нормально работать. Мы не рекомендуем этот метод, так как операция почти такая же, как и удаление, и он может снова засориться после нескольких заправок.
Вы также можете удалить сажевый фильтр Hyundai Santa Fe 2000 CRDi 82kW 112hp Diesel BOSCH EDC15C7 и отключить все ошибки в блоке управления двигателем. Это позволит решить проблему быстро и дешево, устранив необходимость в последующей очистке.
Плюсы отключения сажевого фильтра
- Повышенная мощность
- Сокращение потребления
- Не нужно заправлять химикатами или дорогими маслами
- Больше никаких проблем с частицами сажи и всеми дорогостоящими датчиками
- Стоимость удаления гораздо дешевле, чем покупка нового фильтра
Как определить, что пора менять фильтр
- Если ваш фильтр уже достаточно сильно забит сажей, вы можете иметь дело с таким явлением, как автомобиль начал «тупить» имеет плохой разгон и динамику ускорения
- Обороты на холостом ходу начинают плавать систематически или спорадически.
- Компьютер может выдать ошибку фильтра.
- Кроме того, автомобиль может дольше и труднее заводиться.
Все эти симптомы обычно указывают на то, что сажевый фильтр на Hyundai Santa Fe или другом автомобиле следует заменить как можно скорее.
На что менять
Как правило, оригинальный сажевый фильтр Hyundai покупают немногие из-за его высокой стоимости, поэтому выходом для большинства автовладельцев из этой ситуации является установка универсального каталитического нейтрализатора или спотегасителя.
Как установить универсальный катализатор
Существует ряд шагов, которые необходимо выполнить:
- Поднимите наш кроссовер на кране
- Открутите всю выхлопную систему
- Используя угловую шлифовальную машину, вырежьте фильтр каталитического нейтрализатора из выпускного коллектора и из выхлопной трубы.
- Отрежьте его непосредственно на стыке между разъемами.
- В результате этой операции по отрезанию у вас в руках окажется довольно приличный кусок металла, внутри которого находится и сажевый фильтр, и родной каталитический нейтрализатор Hyundai Santa Fe, то есть два в одном
- Теперь разрежем этот манекен пополам в точке сужения и как край с самой длинной стороны
- Достаем из коробки купленный новый универсальный каталитический нейтрализатор и отрезаем от него входной и выходной диффузоры, так чтобы в руках остался только металлический круг с каталитическим нейтрализатором внутри.
- Теперь от старой заготовки, более длинной, мы отрезаем кусок каталитического нейтрализатора с его железным ободом, который равен нашему отрезанному куску с новым каталитическим нейтрализатором.
- А у оставшегося куска отрезаем шлифовальной машинкой обод и половину одной стороны и извлекаем из него старый сажевый фильтр.
- Теперь собираем все вместе и свариваем — часть старого каталитического нейтрализатора, часть нового и пустую третью часть — ту, которую мы отрезали в самом конце.
- Все наш замененный сажевый фильтр готов, устанавливаем его на старое место и привариваем к выпускному коллектору и выхлопной трубе, он приваривается в месте соединения, так что он останется съемным
- Не забудьте установить на место все трубки датчиков и сами датчики.
Ну, как обычно ничего не выходит из описания, я настоятельно рекомендую посмотреть это подробное видео о замене сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора.
Некоторые автовладельцы также заменяют каталитический нейтрализатор на пламегаситель, но об этом и почему, а также о том, как это сделать и сколько это стоит, мы поговорим в другой статье.
Кстати вы знаете почему новые каталитические нейтрализаторы стоят просто огромных денег, например оригинальный может стоить 100 тысяч рублей или даже 250 тысяч рублей, в фильтрующей системе элемента каталитического нейтрализатора используется платина, палладий и много различных редкоземельных металлов, отсюда и стоимость — но по крайней мере так говорят.
Все, от элементарных свечей накаливания до ошибок давления топлива или давления наддува. Вдобавок ко всему, режим неисправности, который предназначен для защиты двигателя от повреждений, может быть «убит»! Компания Dieselok использует официально утвержденное программное обеспечение, применяет проверенные решения от немецких партнеров, наши знания постоянно обновляются, а оборудование всегда современное.