Работа над новой моделью современного тяжелого самосвала на заводе «Кама» велась давно — конструкторам и инженерам необходимо было создать надежный и удобный автомобиль. Премьера КАМАЗ-6580 состоялась в 2016 году, и практически сразу с конвейера сошла первая сотня серийных автомобилей.
КАМАЗ 6580 самосвал
Автомобиль предназначен для использования в карьерах, горнодобывающей промышленности и строительстве, и может быть использован в качестве шасси для дополнительных надстроек, например, лесовоза. В грузовике используются детали и компоненты, произведенные в России, Германии и Китае. В частности, тракторы этой модели оснащены современными двигателями Mercedes-Benz.
Сегодня автомобиль выпускается под двумя маркировками:
Традиционный: КАМАЗ-6580 — предназначен для эксплуатации в России и странах постсоветского пространства;
Европейский: КАМАЗ K4141D — здесь первые две цифры обозначают полную массу грузовика (в тоннах), следующие две цифры — мощность двигателя в лошадиных силах (без нуля). То есть, в данном случае полная масса составляет 41 тонну, а мощность дизельного двигателя равна 410 л.с.
Этот автомобиль практически не представлен на вторичном рынке, поскольку его производство началось совсем недавно.
Описание и технические характеристики КамАЗ-6580
Кабина водителя
Камский автомобиль долгое время подвергался критике за некомфортный салон с неинформативной приборной панелью и неудобными сиденьями. Конструкторы КамАЗ-6580 учли все эти критические замечания, в первую очередь сделали солидную звукоизоляцию (дизельный двигатель практически не слышно в салоне) и позаботились о достойном интерьере. Кабина сварена в России из импортных деталей и там же окрашена. В салоне два или три сиденья, с множеством регулировок и пневматической подвеской.
Завод позаботился о современной информационной панели управления и возможности управлять некоторыми системами грузовика прямо с рулевого колеса. Водители КАМАЗ-6580 обращают внимание на продуманную систему вентиляции и отопления кабины, есть возможность установки кондиционера.
Габариты, грузоподъемность и расход топлива
Основное внимание при проектировании было уделено увеличению грузоподъемности автомобиля, но в остальном он не слишком отличается от своих предшественников.
- Длина: 7 245 миллиметров;
- Высота: 2 550 мм;
- Ширина: 3 460 мм;
- Радиус поворота: 11 метров;
- Масса без нагрузки: 15 550 кг;
- Грузоподъемность: 24 550 кг;
- Общий вес: 41 тонна.
Максимальная скорость автомобиля не превышает 90 км/ч, при этом грузовик может преодолевать уклоны до 18. Расход топлива КАМАЗ-6580 зависит от типа, установленного двигателя, условий эксплуатации и загрузки грузовика. По словам водителей, летом на хороших дорогах грузовики, оснащенные двигателем Cummins, потребляют от 24 до 27 литров дизельного топлива на 100 километров, зимой расход может увеличиться на 4-7 литров.
Силовая установка
В модельном ряду КАМАЗ-6580 четыре типа двигателей:
КАМАЗ 750.10. Восьмицилиндровый двигатель (V-образное расположение цилиндров) соответствует стандартам Евро-5, оснащен интеркулером и электронной системой управления. Также следует обратить внимание на топливную систему common-rail и функцию SCR, отвечающую за нейтрализацию выхлопных газов. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 литра, а его мощность может составлять 360, 400, 440 или 500 лошадиных сил в зависимости от настроек;
КамАЗ 910.10 имеет рядное расположение цилиндров (всего их шесть), рабочий объем 11,9 литра и мощность 380 лошадиных сил. Двигатель оснащен всеми современными системами. Согласно техническим характеристикам, он соответствует стандартам Евро 5;
КАМАЗ 910.10
КАМАЗ 750.10
Cummins ISG12E5. Силовой агрегат производится по лицензии и имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Эта рядная шестерка имеет рабочий объем 11,8 л и, в зависимости от настроек, может развивать мощность до 500 л.с.
Mercedes-Benz OM 457LA. Двигатель устанавливается на модель премиум-класса КАМАЗ-6580 и отличается высокой надежностью и долговечностью, его ресурс составляет 1 000 000 километров. Двигатель имеет шесть цилиндров (рядное расположение) и рабочий объем 11,67 л. С мощностью 428 л.с. Силовая установка оснащена технологией Blue Tec и системой Telligent, которые отвечают за экологические характеристики двигателя и помогают ему соответствовать стандарту Евро 5.
Mercedes-Benz OM 457LA
Cummins ISG12E5
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-6580
Модель оснащается проверенной шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF16S 2220TO. Трансмиссия собрана по лицензии в Набережных Челнах и оснащена демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Передние передачи включаются с помощью синхронизатора, а задние — с помощью зубчатой муфты.
Основным компонентом тормозной системы КАМАЗ-6580 являются барабанные тормоза с пневматическим приводом. На автомобиле устранена так называемая проблема «колеблющегося тормоза» (тормоза срабатывали с задержкой). Главная тормозная система теперь оснащена «мокрым» воздушным резервуаром для предотвращения попадания влаги, а диаметр воздушных магистралей был увеличен, что сделало реакцию педали намного более отзывчивой.
Подробное описание и технические характеристики КАМАЗ-6580:
Полезная нагрузка транспортного средства, кг | 25450 |
Полная масса автомобиля, кг | 41000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
Вес бордюрного камня, кг | 15550 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 9350 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Модель двигателя | Mersedes-Benz OM 457LA.V/3 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2000 (204) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. | 1100 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. | 1900 |
Рабочий объем, l | 11,97 |
Расположение и количество цилиндров | Ряд 6 |
Тип двигателя | дизельное топливо с турбонаддувом, охлаждаемый наддувочный воздух |
Модель KP | ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ZF 16S2225 |
Тип | ручная, 16-ступенчатая |
Управление | механический, дистанционный |
Размер обода | 8,5-24 |
Тип колеса | записи |
Тип шины | пневматический, камерный |
Шины | 12.00 R24 |
Гидравлическое оборудование | Бинотто или Хайва |
Реализация | Обогрев выходов, навес с механизмом выдвижения, дополнительная лестница |
Модель | BCM-290 |
Вместимость платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Емкость бака для нейтрализующей жидкости, л | 70 |
Объем топливного бака, л | 350 |
Привод | гидравлический с пневматическим приводом |
Тип | Однодисковый, мембранного типа мод. MFZ 430 |
Внешний радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, мин. км/ч | 90 |
Угол подъема, не менее % (градусов) | 30 (18) |
Основные преимущества и недостатки автомобиля
Преимущества:
- Высокая проходимость и опрокидывающая способность;
- Большинство новых автомобилей оснащены двигателями Mercedes-Benz и Cummins;
- Просторная, комфортабельная каюта;
- Панель приборов информативна и эргономична.
Минусы:
- Цена на новые автомобили довольно высока.
Четырехосный самосвал 65801: