КамАЗ-6580

Работа над новой моделью современного тяжелого самосвала на заводе «Кама» велась давно — конструкторам и инженерам необходимо было создать надежный и удобный автомобиль. Премьера КАМАЗ-6580 состоялась в 2016 году, и практически сразу с конвейера сошла первая сотня серийных автомобилей.

КамАЗ-6580

КАМАЗ 6580 самосвал

Автомобиль предназначен для использования в карьерах, горнодобывающей промышленности и строительстве, и может быть использован в качестве шасси для дополнительных надстроек, например, лесовоза. В грузовике используются детали и компоненты, произведенные в России, Германии и Китае. В частности, тракторы этой модели оснащены современными двигателями Mercedes-Benz.

КамАЗ-6580

Сегодня автомобиль выпускается под двумя маркировками:

Традиционный: КАМАЗ-6580 — предназначен для эксплуатации в России и странах постсоветского пространства;

Европейский: КАМАЗ K4141D — здесь первые две цифры обозначают полную массу грузовика (в тоннах), следующие две цифры — мощность двигателя в лошадиных силах (без нуля). То есть, в данном случае полная масса составляет 41 тонну, а мощность дизельного двигателя равна 410 л.с.

 Этот автомобиль практически не представлен на вторичном рынке, поскольку его производство началось совсем недавно.

Описание и технические характеристики КамАЗ-6580

Кабина водителя

Камский автомобиль долгое время подвергался критике за некомфортный салон с неинформативной приборной панелью и неудобными сиденьями. Конструкторы КамАЗ-6580 учли все эти критические замечания, в первую очередь сделали солидную звукоизоляцию (дизельный двигатель практически не слышно в салоне) и позаботились о достойном интерьере. Кабина сварена в России из импортных деталей и там же окрашена. В салоне два или три сиденья, с множеством регулировок и пневматической подвеской.

КамАЗ-6580

Завод позаботился о современной информационной панели управления и возможности управлять некоторыми системами грузовика прямо с рулевого колеса. Водители КАМАЗ-6580 обращают внимание на продуманную систему вентиляции и отопления кабины, есть возможность установки кондиционера.

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

Основное внимание при проектировании было уделено увеличению грузоподъемности автомобиля, но в остальном он не слишком отличается от своих предшественников.

  • Длина: 7 245 миллиметров;
  • Высота: 2 550 мм;
  • Ширина: 3 460 мм;
  • Радиус поворота: 11 метров;
  • Масса без нагрузки: 15 550 кг;
  • Грузоподъемность: 24 550 кг;
  • Общий вес: 41 тонна.

КамАЗ-6580

Максимальная скорость автомобиля не превышает 90 км/ч, при этом грузовик может преодолевать уклоны до 18. Расход топлива КАМАЗ-6580 зависит от типа, установленного двигателя, условий эксплуатации и загрузки грузовика. По словам водителей, летом на хороших дорогах грузовики, оснащенные двигателем Cummins, потребляют от 24 до 27 литров дизельного топлива на 100 километров, зимой расход может увеличиться на 4-7 литров.

Силовая установка

В модельном ряду КАМАЗ-6580 четыре типа двигателей:

КАМАЗ 750.10. Восьмицилиндровый двигатель (V-образное расположение цилиндров) соответствует стандартам Евро-5, оснащен интеркулером и электронной системой управления. Также следует обратить внимание на топливную систему common-rail и функцию SCR, отвечающую за нейтрализацию выхлопных газов. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 литра, а его мощность может составлять 360, 400, 440 или 500 лошадиных сил в зависимости от настроек;

КамАЗ 910.10 имеет рядное расположение цилиндров (всего их шесть), рабочий объем 11,9 литра и мощность 380 лошадиных сил. Двигатель оснащен всеми современными системами. Согласно техническим характеристикам, он соответствует стандартам Евро 5;

КамАЗ-6580

КАМАЗ 910.10

КамАЗ-6580

КАМАЗ 750.10

Cummins ISG12E5. Силовой агрегат производится по лицензии и имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Эта рядная шестерка имеет рабочий объем 11,8 л и, в зависимости от настроек, может развивать мощность до 500 л.с.

Mercedes-Benz OM 457LA. Двигатель устанавливается на модель премиум-класса КАМАЗ-6580 и отличается высокой надежностью и долговечностью, его ресурс составляет 1 000 000 километров. Двигатель имеет шесть цилиндров (рядное расположение) и рабочий объем 11,67 л. С мощностью 428 л.с. Силовая установка оснащена технологией Blue Tec и системой Telligent, которые отвечают за экологические характеристики двигателя и помогают ему соответствовать стандарту Евро 5.

КамАЗ-6580

Mercedes-Benz OM 457LA

КамАЗ-6580

Cummins ISG12E5

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-6580

Модель оснащается проверенной шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF16S 2220TO. Трансмиссия собрана по лицензии в Набережных Челнах и оснащена демультипликатором и делителем с дистанционным управлением. Передние передачи включаются с помощью синхронизатора, а задние — с помощью зубчатой муфты.

Основным компонентом тормозной системы КАМАЗ-6580 являются барабанные тормоза с пневматическим приводом. На автомобиле устранена так называемая проблема «колеблющегося тормоза» (тормоза срабатывали с задержкой). Главная тормозная система теперь оснащена «мокрым» воздушным резервуаром для предотвращения попадания влаги, а диаметр воздушных магистралей был увеличен, что сделало реакцию педали намного более отзывчивой.

КамАЗ-6580

Подробное описание и технические характеристики КАМАЗ-6580:

Полезная нагрузка транспортного средства, кг 25450
Полная масса автомобиля, кг 41000
нагрузка на заднюю тележку, кг 32000
Нагрузка на переднюю ось, кг 9000
Вес бордюрного камня, кг 15550
нагрузка на заднюю тележку, кг 9350
Нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Модель двигателя Mersedes-Benz OM 457LA.V/3
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 1900
Рабочий объем, l 11,97
Расположение и количество цилиндров Ряд 6
Тип двигателя дизельное топливо с турбонаддувом, охлаждаемый наддувочный воздух
Модель KP ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ZF 16S2225
Тип ручная, 16-ступенчатая
Управление механический, дистанционный
Размер обода 8,5-24
Тип колеса записи
Тип шины пневматический, камерный
Шины 12.00 R24
Гидравлическое оборудование Бинотто или Хайва
Реализация Обогрев выходов, навес с механизмом выдвижения, дополнительная лестница
Модель BCM-290
Вместимость платформы, куб. м 16
Угол подъема платформы, град 50
Емкость бака для нейтрализующей жидкости, л 70
Объем топливного бака, л 350
Привод гидравлический с пневматическим приводом
Тип Однодисковый, мембранного типа мод. MFZ 430
Внешний радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, мин. км/ч 90
Угол подъема, не менее % (градусов) 30 (18)

Основные преимущества и недостатки автомобиля

Преимущества:

  • Высокая проходимость и опрокидывающая способность;
  • Большинство новых автомобилей оснащены двигателями Mercedes-Benz и Cummins;
  • Просторная, комфортабельная каюта;
  • Панель приборов информативна и эргономична.

Минусы:

  • Цена на новые автомобили довольно высока.

Четырехосный самосвал 65801:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: