Автомобиль КрАЗ-250

КрАЗ-250 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль с двумя ведущими мостами, выпускавшийся с 1978 по 1992 г. Это совместный проект Кременчугского автозавода, НАМИ и МГТУ им. Баумана, представляющий собой эволюцию наиболее популярных моделей завода — КрАЗ-219 и КрАЗ-257. В свою очередь, КрАЗ-250 стал родоначальником новых семейств кременчугских грузовиков, переходной моделью, которая помогла выработать новый корпоративный стиль и узнаваемый профиль.

История создания

В эксплуатации, в том числе в районах с экстремальными климатическими условиями, КрАЗ-257 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый автомобиль достаточно высокого качества, но к 1960-м годам стало очевидно, что эти автомобили не могут отвечать элементарным требованиям достойных условий труда для водителей. Однако, благодаря низкой стоимости и эффективности производства, эти грузовики выпускались в течение многих лет. А планы по началу серийного производства модернизированной модели КрАЗ-250 были навсегда отложены.

Разработка нового перспективного семейства грузовиков началась в 195 году, когда КрАЗ еще был Ярославским автомобильным заводом. С переводом всего производства грузовиков из Ярославля в Кременчугу, в 1958 году были перенесены и планы по созданию нового семейства грузовиков. Но они внедрялись очень медленно.

Об истории создания КрАЗ-250

На фотографии прототипа КрАЗ-250, сделанной в 1961 году, хорошо видна попытка установить кабину на грузовик, унифицированный с ЗИЛ-130 (который поступил в серийное производство в 1964 году). Однако, по сути, модель 250 получила совершенно другой дизайн и собственную кабину.

Во втором номере журнала «За рулем» за 1962 год заместитель начальника конструкторского бюро Кременчугского автомобильного завода Н. Чистов отметил, что в перспективе у компании новое семейство более совершенных, эффективных, комфортных и удобных грузовиков: KrA3-250 — базовая модель (шасси и грузовая платформа), KrA3-251 (самосвал) и KrA3-252 (тягач-прицеп). Военная полноприводная версия 6х6 KrA3-260 будет добавлена в список позже.

В статье говорится, что эти прототипы были оснащены 240-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-238. Позже он был заменен на турбированную версию, 330-сильный ЯМЗ-238D, испытания и доработка которого были завершены в конце 1960-х гг. Под него была изготовлена новая 9-ступенчатая коробка передач с измененными передаточными числами.

Доработка и запуск грузовика затянулись на долгие годы. Завод продолжал серийно выпускать более дешевые и менее технологичные грузовики серии 257 и их модификации. Но новая модель содержала множество решений и технологий, которые еще не были освоены советской промышленностью. Поэтому его производство оказалось в 2-2,5 раза дороже, а на сборку каждого грузовика уходило в два раза больше времени. Народному хозяйству требовалось большое количество тяжелых грузовиков, и Кременчугский автозавод продолжал реализовывать этот план, «штампуя» автомобили семейства КрА3-157, которые были дешевы в производстве и технологически совершенны. Создание новой семьи было отложено на «потом».

В конце концов, когда в 1978 году военные автомобили КрАЗ-250 и КрАЗ-260 все еще стояли на конвейере, автомобильная промышленность и сама жизнь настолько шагнули вперед, что эти новые модели устарели и нуждались в модернизации. Более 80% деталей на моделях 250 и 260 были стандартизированы. Передняя ось, безлюдные колеса и радиальные шины от модели 250 были унифицированы с моделью MA3-500A.

Всего за эти годы было выпущено около 17 000 грузовиков КрА3-250, что не так уж и много по советским масштабам. Эти автомобили выпускались в небольшом количестве до 199З года, когда на смену этим КрАЗам пришли новые модели: КрА3-6505, 6510; самосвал КрА3-6510 и КрАЗ-6443 также были преемниками семейства 250, унифицированными с ним по основным узлам и агрегатам.

Назначение

КрАЗ-250 является модификацией КрАЗ-257Б1А, производство которого не было прекращено даже после рестайлинга этой модели. Отличия коснулись не только внешнего стиля (освеженный как внутри, так и снаружи салон, более короткий капот), но и практически всех стандартов, таких как расход топлива и увеличение пробега до 1 сервиса.

Наш гость, в отличие от предыдущей модели, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики, приемлемые скоростные показатели и достаточный уровень комфорта для шофера. Но среди традиционных особенностей автомобилей, выпускаемых Кременчугским заводом, — простота эксплуатации, долговечность и надежность, которыми как раз и обладает марка 250.

КрАЗ-250 фото.

КрАЗ-250 может работать не только на дорогах с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах. Кроме того, грузовик может работать в различных температурных условиях, от -40 до +40 градусов Цельсия. Это сделало ее незаменимой моделью для помощи в географических районах с различными климатическими условиями.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность шасси — 14,575 т (нормальная рама); 14,725 т (короткая рама).
  • Грузоподъемность автомобиля с ровным полом — 13,3 т.
  • Собственная масса шасси — 9,2 т (обычная рама) и 9,05 т (короткая рама).
  • Нагрузка на переднюю ось — 4,58 т (обычная рама); 4,55 т (укороченная рама).
  • Нагрузка на тележку — 4,62 т (нормальная рама); 4,5 т (короткая рама).
  • Общая масса автомобиля составляет 24 т, включая 6 т на переднюю ось и 18 т на заднюю тележку.
  • Допустимая масса прицепа составляет 20 т.
  • Размеры самосвала составляют 5,77 м × 2,45 м.
  • Максимальная скорость автомобиля составляет 75 км/ч.
  • Максимальная сортность — 35%.
  • Расход дизельного топлива при скорости 60 км/ч составляет З5 л/100 км.
  • Объем топливных баков окончательной версии автомобиля — два по 165 литров каждый. Радиус поворота — 12 м у внешнего колеса, 13 м — дорожный просвет.
  • Длина — 9,52 м; ширина — 2,5 м; высота — 2,695 м.
  • Колесная база — 4,88 м от передней оси до промежуточной оси и 1,4 м на задней тележке.
  • Колесная база — 1,87 м на передних колесах и 1,833 м на задних.
  • Высота погрузки составляет 1,08 м.
  • Дорожный просвет — 275 мм.

Двигатель

КрАЗ-250 оснащен 8-цилиндровым дизельным V-образным силовым агрегатом модели «ЯМЗ-238». Это устройство оснащено всережимным частотным регулятором, насосом низкого давления с функцией впрыска топлива и муфтой опережения подачи топлива. Кроме того, двигатель оснащен подогревателем и сухим воздушным фильтром с индикатором засорения.

KRAZ250truck

Среди инноваций — улучшенный трубчато-ленточный охладитель, который заменил предыдущий трубчато-пластинчатый охладитель. Электропроводка не претерпела значительных изменений.

Характеристики агрегата «ЯМЗ-238»:

  • рабочий объем — 14,86 л;
  • Номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.);
  • Максимальный крутящий момент — 883 Нм;
  • об/мин; — степень сжатия — 16,5; — максимальный крутящий момент — 883 Нм; — число оборотов — 2100 об/мин;
  • степень сжатия — 16,5;
  • отверстие — 130 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива КрАЗ-250 составляет 35 л/100 км. Грузовик оснащен двумя топливными баками емкостью 165 литров каждый.

Трансмиссия

В конструкцию автомобиля КрАЗ-250 входит сухое двухдисковое сцепление ЯМЗ-238 с периферийными пружинами и механическим расцеплением и трехходовая пятиступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-2 36Н. Он имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой скоростях.

Имеется раздаточная коробка с несколькими передачами и блокируемый межосевой дифференциал. Все эти характеристики значительно повышают скоростные возможности грузовика. Раздаточная коробка переключается механически, а дифференциал блокируется пневматически. Существует 3 скорости вращения кардана.

Какое масло заливать в КПП?

КрАЗ-250 требует замены масла в зависимости от сезона. Существуют варианты, используемые всесезонно:

  • MT-16P.
  • TAP-15V.
  • USSA.
  • ЦИАТИМ-201.
  • CYATIM-221.
  • Смазка солидол.
  • Смазка 158.

Зимой часто возникает потребность в более современных продуктах:

  • MS-G4.
  • TC-10-0III.
  • AU Шпиндельное масло.

Существуют варианты, разработанные специально для летнего применения:

  • MS-20.
  • Industrial 20 (масло для шпинделя 3).

Ходовая часть

Автомобиль КрАЗ-250 оснащен рессорной подвеской. Это поворотная балка. Конструкция надежна и практически не требует обслуживания. Раз в год требуется только смазка штифтов. Задняя подвеска представляет собой поперечную подвеску (непрерывные оси) с двумя парами полуэллиптических рессор и в общей сложности шестью поперечными рычагами. Концы пружин смещены. Гидравлические амортизаторы используются для гашения вибраций.

Подвеска

Передняя подвеска имеет полуэллиптические рессоры, которые оснащены амортизаторами. Задняя подвеска имеет две полуэллиптические рессоры, поддерживаемые торсионными балками.

Задняя ось имеет балансирный тип и оснащена скользящими спиральными пружинами. Передний мост был унифицирован с мостом МАЗ-500А. Высота дорожного просвета составляет 275 миллиметров.

Тормозная система

Основная тормозная система представляет собой двухконтурный пневмоцилиндр с барабанными тормозами. Система работает на всех колесах. Первый контур обеспечивает торможение на промежуточной и передней оси, а второй — на задней оси. Надежность гарантируется стояночным и аварийным тормозом, которые также служат для повышения технических характеристик грузовика.

Стояночный тормоз представлен зубчатым тормозом с механическим приводом. Он воздействует на заднюю ось. Описанная система имеет предохранитель спиртового типа вместе с осушителем для предотвращения замерзания конденсата.

Он способен оптимизировать работу функционального блока, так что вам не придется беспокоиться о его надежности даже при экстремально низких температурах. Машина оснащена бездисковыми колесами, которые аналогичны тем, что используются на МАЗе. На колесах установлены только барабанные тормоза.

Рулевое управление

Рулевая система имеет шарико-гидравлический усилитель, что делает поворот очень легким. Минимальный радиус поворота машины составляет 13 метров.

Электросхема

Электрическая схема КрАЗа
Электрическая схема КрАЗ

Электрическая схема КрАЗ-250 состоит из следующих компонентов:

  • Реле.
  • Жгуты проводов.
  • Подогреватель топлива.
  • Площадка с приводом, подключенная к электросети.
  • Электрический спидометр.
  • Лампы.
  • Жгуты проводов.
  • Жгуты проводов для узлов оборудования.
  • Жгуты проводов.
  • Конденсатор источника питания KBP-F.
  • Аккумуляторы без электролита.
  • Радиостанция AR-105 с антенной.
  • Громкоговоритель GRA-24.
  • Электрический стеклоочиститель ветрового стекла.
  • Амперметр.
  • Датчики.
  • Переключатели.
  • Контактор нагревателя.
  • Патрон лампы освещения приборов.
  • Манометр.
  • Электрические двигатели.
  • Переключатели из различных компонентов.
  • Контрольная лампа в сборе.
  • Предохранители.

Устройство

Передняя подвеска основана на полуэллиптических рессорах, оснащенных амортизаторами, задняя подвеска основана на двух полуэллиптических рессорах, оснащенных двойными поперечными рычагами. Передний мост модели унифицирован с мостом МАЗ-500А.

Основная тормозная система состоит из 2-контурного пневмоцилиндра и барабанных механизмов. Система работает на всех колесах. Первый контур привода обеспечивает тормозную функцию для промежуточного и переднего мостов, а второй контур — для заднего моста. Большую надежность обеспечивают стояночный и аварийный тормоза, которые также улучшают технические характеристики модели. Система включает в себя предохранитель спиртового типа и влагоотделитель для предотвращения замерзания конденсата. Они оптимизируют работу функционального блока, поэтому вы можете не беспокоиться о его надежности даже при экстремально низких температурах.

1365651245988_bulletin

На автомобиле установлены бездисковые колеса, аналогичные тем, что используются на продукции МАЗа. Модель обычно оснащается радиальными шинами.

Рулевой механизм представлен шаро-зубчатой звездочкой и оснащен гидроусилителем руля для легкого поворота. Благодаря дополнительному баку дальность хода грузовика значительно увеличилась.

КрАЗ-250 оснащен механической кабиной, рассчитанной на двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными показателями веса и роста. Комфорт этого компонента обеспечивается за счет:

  • теплый воздух, обдувающий окна;
  • зеркала заднего вида;
  • радиоприемник;
  • система отопления;
  • механизм стеклоочистителя ветрового стекла;
  • вентилятор, наклон стеклоочистителя и опускание стекол;
  • солнцезащитный козырек;
  • отделение для документов.

Приборная панель машины включает в себя датчики изменения давления в воздушном баллоне, перегрева охлаждающей жидкости, предельного уровня масла в трансмиссии и переключатель светофора. Кабина и хвостовая бабка крепятся к шасси в четырех точках, образуя единый блок.

eburg_b_12065

Одной из самых популярных модификаций КрАЗ-250 является подъемник в сборе. Он характеризуется хорошей маневренностью и позволяет перемещать устройство в нужное место на площадке. Подъемный механизм расположен на мобильной платформе, а стрела оснащена грузовыми крюками и стальными тросами. Максимальный уровень подъема стрелы составляет 10,3 м, максимальная глубина опускания — 4,4 м.

Благодаря своим техническим параметрам, КрАЗ-250 активно используется и сейчас. В России существует множество центров по обслуживанию этого грузовика, поэтому ремонт и замена деталей не будет проблемой. Этот автомобиль известен как надежный и долговечный, который при надлежащем обслуживании прослужит долгие годы.

Габаритные размеры:

  •  длина — 9640 мм;
  •  ширина — 2650 мм;
  •  высота — 2620 мм;
  •  колесная база — 5050 (+1400) мм;
  •  дорожный просвет — 290 мм;
  •  ширина передней колеи — 1 920 мм
  •  ширина задней колеи — 1 950 мм;
  •  радиус поворота — 10500 мм.

Чертеж автомобиля

Чертеж кабины КрАЗ-250

Чертеж КрАЗ-250

Кабина

Кабина КрАЗ-250

Металлическая кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными параметрами роста и веса.

Комфорт этого элемента грузовика состоит из следующих параметров:

  • система отопления;
  • поток теплого воздуха к окнам;
  • механизм очистки ветрового стекла;
  • зеркала заднего вида;
  • вентилятор; опускающиеся окна; стеклоочистители с наклоном;
  • радио, перчаточный ящик, солнцезащитные козырьки.

На приборной панели имеются индикаторы, информирующие водителя о включении дальнего света, изменении давления в воздушном баллоне, уровне масла в двигателе, перегреве охлаждающей жидкости.

Кабина и хвостовая часть установлены на шасси в четырех местах, что позволяет складывать эти компоненты в отдельный блок.

Максимальная скорость грузовика составляет 75 км/ч.

Важно: Объем топливного бака составляет 330 литров (2 бака по 165 литров). Расход топлива составляет 35 литров на 100 км/ч при скорости 60 км/ч.

Масса груженого КрАЗ-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность — 14 575 кг.

Размеры описываемого грузовика включают в себя следующие характеристики:

  • Длина — 9 520 мм;
  • Ширина — 2 500 мм;
  • Высота — 2 695 мм.

При дорожном просвете 275 мм радиус разворота грузовика составляет 13 м, максимальная грузоподъемность — 35%, что представляет собой очень хорошие характеристики маневренности и мобильности для представителя специализированной техники такого типа.

Таким образом, автокран КС-4562 на шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами базовой модели, что позволяет использовать данный вид специализированной техники для высокопроизводительных работ, независимо от внешних условий.

Ремонт, обслуживание и замена сцепления

При любом обслуживании сцепления необходимо соблюдать строгую последовательность, чтобы не потерять ничего важного и обнаружить проблему до ее возникновения:

  1. Во-первых, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2-4 мм).
  2. Затем проверьте, не проскальзывает ли механизм. (Проверьте при работающем двигателе на первой передаче и выключенном сцеплении).

Если вы обнаружили, что значения далеки от пределов нормы — выход только один, регулировка коробки передач ЯМЗ 238.

  • Регулировку следует начать с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 этот показатель должен составлять от 34 до 43 мм. Значение следует проверить с помощью линейки, предварительно стравив воздух из воздушной системы. Поэтому, если что-то не так, начните регулировку. Однако перед этим проверьте, что зазор между торцом задней клапанной крышки и стопорным кольцом находится в нормальном диапазоне 3,5+0,2 мм. При необходимости исправьте и это.
  • Затем отрегулируйте зазор от пластины второй звездочки до стопорного кольца рычагов подборщика. (Это должно быть в пределах 64 мм).
  • Далее отрегулируйте зазор упорного кольца и подшипника муфты сцепления механизма ЯМЗ 238. Здесь значения варьируются в пределах 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к выходу из строя выжимного подшипника и неисправности диска звездочки.

Если принятые меры не помогают и неисправность сцепления сохраняется, регулировка, вероятно, не является панацеей, и механизм придется заменить.

Для самостоятельной замены сцепления ЯМЗ 238 необходимы, прежде всего, специальные навыки и хотя бы один помощник. Если все это имеется, то вряд ли возникнут серьезные проблемы. Давайте приступим к работе:

  • Сначала нужно снять коробку передач, это необходимо для того, чтобы подобраться к маховику и картеру сцепления.
  • Затем открутите кронштейны на маховике и снимите диск сцепления.
  • Открутите планки для автоматической регулировки шага центрального диска и снимите разрезные кольца со штока.
  • Снимите диск сцепления, центральный диск, первый диск сцепления и приводной диск.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начнем с установки первого диска со звездочкой. Он устанавливается расширенным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее устанавливаются диски 1 и 2.
  • Затем установите средний диск со штифтами.
  • Установите нажимной диск и с помощью 8 винтов отцентрируйте ведущие диски относительно оси коленчатого вала. После того как вы нашли правильное положение, окончательно затяните башмаки.
  • Затем устанавливаются разъемные кольца и упорные пластины с автоматической разблокировкой центральной нажимной пластины.
  • Еще раз проверьте, все ли правильно, и вы готовы к установке коробки передач.

В целом, это очень долгий и трудоемкий процесс. В зависимости от ситуации работа может занять до нескольких дней. Прежде всего, важно понять, что ошибки при сборке недопустимы.

Неправильно установленные детали могут разрушить механизм ЯМЗ 238 и повредить коробку передач. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Квалифицированные сотрудники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Чтобы сцепление прослужило как можно дольше и не вышло из строя неожиданно, следует соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте зазор в педали и смазывайте привод и подшипник муфты.
  • Чтобы уменьшить износ деталей сцепления, не держите ногу на педали слишком долго и не используйте проскальзывание сцепления для снижения скорости движения.

Модификации

Версии с шасси и плоским полом были самыми редкими. В 1990-х годах шасси использовалось для сборки морского контейнера и перевозки овощей. Большинство специальных автомобилей выпускалось с завода на шасси модели 250. К ним относятся самосвалы, автокран КрАЗ-250, автоцистерны, пожарные машины и другие. Существовала также версия «трактор». Он был отмечен буквой «B» после названия модели. Однако версия на 250 В была менее популярна, чем КАМАЗ-5410.

Плюсы машины

  • Хорошая способность к бегу;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отсутствие проблем с приобретением запасных частей и комплектующих;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно низкая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами);
  • Мощный приводной механизм;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Часто используется в качестве специального оборудования, как мобильный кран;
  • Удобная платформа для оборудования;
  • Наличие двух задних ведущих мостов;
  • Может работать в различных климатических условиях;
  • Не боится пыли и грязи;
  • Четкое управление;
  • Имеется гидравлический усилитель руля;
  • Сиденье водителя имеет механическую регулировку;
  • Не боится перегрузок;
  • Много места в салоне;
  • Сильная внешность.

Минусы машины

  • Устаревший дизайн кабины;
  • Высокий расход топлива;
  • Большие размеры;
  • Обзорность водителя затруднена из-за переднего капота;
  • Интерьер не такой комфортный, как в иностранных автомобилях;
  • Простой и скучный интерьер.

 

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Маневренность
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: