Амортизаторы гасят колебания подвески
Верхние части амортизаторов защищены от грязи резиновыми чехлами
Если при движении по бездорожью вы ощущаете скрипы, стуки или удары, проверьте состояние амортизаторов.
Проверьте вал амортизатора. Если шток амортизатора погнут или имеет отслаивающееся хромированное покрытие, коррозию, потертости, повреждения резьбовой или шпоночной плоской части, замените амортизатор.
Установите амортизатор в вертикальное положение.
Проверьте состояние амортизатора, перемещая поршень за шток на весь его ход.
Если при перемещении поршня наблюдается заедание или отсутствие сопротивления, а также видимые признаки утечки жидкости в сальнике, замените амортизатор.
Замена переднего амортизатора
Поднимите и снимите переднее колесо автомобиля. Если вы работаете в яме, вам не нужно этого делать.
Ослабьте гайку болта, крепящего нижний амортизатор, с помощью 19-миллиметровой отвертки.
Повторите ту же процедуру для верхнего крепления амортизатора.
Снимите резиновые втулки бампера с конца амортизатора.
Установите новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратном порядке.
Выполните ту же процедуру замены амортизатора с другой стороны автомобиля.
Замена амортизатора задней подвески
Удобнее работать в траншее.
Отверните гайку нижнего крепления амортизатора с помощью отвертки ’19’.
Повторите то же самое для верхнего крепления амортизатора.
Снимите амортизатор с обеих шпилек.
На шпильке верхнего крепления амортизатора находится еще одна шайба.
Снимите резиновые втулки отбойника с концов амортизаторов.
Осмотрите амортизаторы на наличие повреждений и проверьте их работу.
Амортизатор Газель
Разборка и ремонт амортизаторов ГАЗ-2705
Задача амортизаторов — гасить колебания автомобиля, возникающие при движении по неровной дороге.
Их работа основана на сопротивлении потоку жидкости через небольшие проходы в компрессионных и струйных клапанах.
Амортизаторы вносят значительный вклад в комфорт вождения и долговечность элементов кузова и шасси.
Нормально работающие амортизаторы должны гасить ход автомобиля после препятствия за 1-3 хода.
Если при езде по бездорожью возникают скрипы или стуки, проверьте состояние амортизаторов.
Проверьте вал амортизатора.
Если шток амортизатора погнут или имеет хромированное покрытие, коррозию, потертости, повреждения резьбовой части или плоскостей гаечного ключа на рабочей поверхности, замените амортизатор.
Снятие и установка амортизатора
Поднимите и снимите переднее колесо автомобиля. Если вы работаете в яме, этого делать не нужно.
Ослабьте гайку болта, крепящего нижний амортизатор, с помощью 19-миллиметровой отвертки.
Повторите ту же процедуру для верхнего крепления амортизатора
Снимите резиновые амортизационные втулки с наконечника амортизатора
Установите новый амортизатор с новыми резиновыми втулками в обратном порядке. Выполните ту же процедуру замены амортизатора с другой стороны автомобиля.
Разберите амортизатор задней подвески таким же образом.
Ремонт амортизаторов
Амортизатор следует разбирать только при наличии видимых неисправностей в амортизаторе.
Степень демонтажа зависит от типа дефекта. Например, если повторная затяжка гайки резервуара не устранила утечку жидкости, амортизатор следует частично разобрать.
Рисунок — ключ к ремонту амортизатора.
Снимите амортизатор в следующем порядке:
— зажмите нижнюю проушину в тисках, вытащите шток 1 за провал и открутите гайку резервуара 4;
— осторожно заведите шток 1 в обойму 5 сальника 6 и поднимите цилиндр 11 из резервуара;
— удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, с помощью медного молотка выбейте направляющую штока 9 из цилиндра;
— опустите цилиндр на дно резервуара и, придерживая его, выньте шток с поршнем 14; слейте жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;
— извлеките цилиндр из резервуара и зажмите корпус клапана сжатия 19 в тисках за его нижнюю часть, покачайте цилиндр и освободите его от корпуса клапана.
Как правило, клапан сжатия не разбирают, а лишь тщательно промывают парафином и запрессовывают в цилиндр на прежнее место.
При необходимости демонтажа необходимо открутить гайку 23;
— Зажмите шток за верхний конец в тисках и открутите гайку 17 отсечного клапана, чтобы затем снять стопорный поддон 16, шкивы 15, поршень 14, поддон 13, пружину и стопорный поддон 12.
Снимите цилиндр с резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверьте поток жидкости через компрессионный клапан.
При правильной сборке жидкость должна капать;
— Вставьте шток и поршень 14 в цилиндр без наклона, вставьте направляющую штока 9 в цилиндр и медленно опустите цилиндр в резервуар так, чтобы жидкость не вытекала;
— затяните гайку 4 с моментом 70-90 Нм (7-9 кгсм) при вытянутой штанге.
Когда гайка затянута, направляющая штока вдавливается в цилиндр.
После сборки амортизатора несколько раз выдвиньте и задвиньте шток поршня до получения равномерного усилия по всему его ходу.
Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется выдержать его в горизонтальном положении с полностью втянутым штоком поршня не менее 10 часов после сборки.
Неисправности амортизатора и способы устранения
Утечка жидкости из амортизатора:
— Ослабленная крышка резервуара
— Сколы или вмятины на штоке поршня, износ штока поршня до слоя хрома
Проверьте отсутствие хромового слоя путем покраснения стержня после смачивания раствором сульфата меди.
Неудовлетворительная работа амортизатора (частые остановки, раскачивание автомобиля):
— Недостаточное количество жидкости в амортизаторе
Снимите амортизатор с автомобиля, разберите его, замените поврежденные детали и долейте жидкость.
Недостаточная сила отдачи (растяжение амортизатора):
— Заусенцы на поршне или цилиндре
Замените неисправные детали
— Перепускной клапан закрывается неплотно
Снимите и промойте амортизатор. При необходимости замените клапан и детали
Недостаточное усилие хода сжатия (или «люфт»):
— Негерметичное закрытие компрессионного клапана из-за инородных тел
Промойте детали амортизатора, залейте свежую жидкость
Стук и скрип во время работы амортизатора:
— Ослабленные или изношенные втулки на верхних и нижних креплениях амортизаторов
Затяните ослабленные гайки. Замените поврежденные втулки
— Избыток жидкости в амортизаторе
Заполните амортизатор указанным количеством жидкости
— Ослабьте гайку, фиксирующую обратный клапан.