Не секрет, что все компоненты коммерческого автомобиля должны быть правильно подобраны, чтобы обеспечить прибыльность бизнеса по перевозке грузов. Качественное сцепление отвечает за эффективную передачу крутящего момента двигателя, повышает комфорт вождения и выполняет роль «предохранителя» в коробке передач. Эта модель хорошо подходит для малого и среднего бизнеса, и компания Starco специально разработала для нее STARCO SPK28008/2D UNLIMITED.
Следует обратить внимание на шестерню коробки передач, которая удерживает ее от провисания или скручивания относительно двигателя. К сожалению, не на каждой станции техобслуживания они есть; подавляющее большинство станций техобслуживания их не используют.
- Редуктор — это очень тяжелое устройство, которое трудно снять и установить вручную. Мы можем просто погнуть главный вал и повредить ступицу сцепления, если коробка передач не удерживается в правильном положении.
- Еще одна сложность на ГАЗели Next — из-за расположения каталитического нейтрализатора (сажевого фильтра) остается очень мало места для маневра, чтобы открутить коробку передач.
Затем открутите привод сцепления. Разберите и снимите сцепление
Перед установкой
- Поставим ведомый диск на прижимную пластину картера и проверим со стороны, что он не «прыгает», а плотно прижимается и слегка проворачивается. В нашем случае все в порядке, сцепление должно работать идеально. В нашем случае все идеально, сцепление должно работать безупречно.
Следующий шаг — очистка и обезжиривание поверхностей маховика и нажимного диска.
Следующий шаг — замена подшипника главного вала (или подшипника маховика) перед установкой сцепления.
Устанавливаем сцепление
Отцентрируйте сцепление с главным валом.
Начните прикручивать корзину сцепления
в виде звезды. Болты расположены друг от друга на расстоянии 120 градусов, и получается, что сначала вы прикручиваете сторону одного радиуса, а затем сторону другого радиуса. Остальные болты делают то же самое, также в виде звезды.
Затягивайте по 1,5-2 оборота за раз, чтобы корзина была закреплена равномерно, а пружина мембраны не была повреждена. Часто, чтобы сохранить механику
время, корзина прикручивается с помощью пневматического инструмента.
Этого категорически нельзя делать!
Использование пневматического инструмента может привести к поломке корзины и неправильной работе сцепления.
Также категорически запрещается прикручивать корзину «в колесо», это тоже распространенная ошибка. Теперь затяните крепежные болты
Теперь затягиваем болты корзины динамометрическим ключом с моментом 29-32 Нм (2,9-3,2 кгс*м).
Еще одной обязательной процедурой при замене сцепления является смазка шлицев главного вала высокотемпературной смазкой. В этом случае мы используем смазку SKF, которая упакована в пакеты Starco. К сожалению, не все автомеханики выполняют эту операцию. Смазка необходима для того, чтобы приводная пластина могла свободно скользить по шлицам главного вала без заедания или заклинивания. Чтобы облегчить работу сопрягаемых деталей, мы обязательно смазываем вилку в месте сопряжения с выжимным подшипником, а также в месте сопряжения с носом вилки (или «солидером», как его еще называют) и в месте сопряжения со штоком насоса сцепления.
Мы также смазываем выжимной подшипник, даже пластиковый, если в нем есть выемки.
Затем в обратном порядке установите остальные детали на место. При сборке коробки передач обязательно используйте подставку для коробки передач.
Наконец, следует отметить, что до замены на автомобиле также стояло сцепление STARCO SPK28008/2D, которое прошло 120 000 км без каких-либо проблем. Поэтому замена была не срочной, а плановой.