Рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом карданных валов вашей Газели Бизнес и Next. Я покажу вам, как снять карданный вал турецкого Tirsan с вашей Газели, продиагностировать поперечину и заменить наружный подшипник. Мы обсудим неисправности и возможность ремонта карданного вала вашей Газели. Цена турецкого кардана Tirsan намного превышает стоимость ремонта, поэтому всегда имеет смысл ремонтировать!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданчиком на вашей Газели, вибрации после 60 км/ч, скрипы и щелчки при начале движения, легкая вибрация от заклинивания крестовины. Игольчатые подшипники изнашиваются, смазка вымывается, и в какой-то момент поперечный рычаг теряет подвижность.
Визуальный осмотр и покачивание карданного вала — это все, что требуется для определения необходимости ремонта и приведения работы в порядок.
Основными язвами карданных валов Tirsan являются трещины в резиновом амортизаторе подвесного подшипника до полного разрушения, разрушающие подшипник и центральную поперечину.
Мы ныряем под автомобиль и видим поврежденную резину и поддельные подвесные подшипники Tirsan, а также налет ржавчины от изношенного паука, больше деталей будет видно, когда автомобиль будет разобран.
Как снять кардан на «Газели»? Все очень просто, вам нужно открутить 2 болта ключом на 13, крепящих наружный подшипник, и 4 болта, крепящих фланец коробки передач, ключами на 14 и 17. Это займет около 10 минут.
Внимательно осмотрите приводной вал, нас интересует состояние поперечин и их подвижность. Когда мы видим налет ржавчины, можно с уверенностью сказать, что эта поперечина работает без смазки, игольчатые подшипники полностью заржавели и начали разрушаться, частицы металлической пыли сразу же покрылись ржавчиной вокруг узла, и эта трансмиссия долго не прослужит.
Мы осматриваем подвеску с подшипником 6207 внутри, проверяем плавность хода, отсутствие кратеров и люфта, а также состояние демпфирующей резины.
Мы отмечаем положение двух частей кардана относительно друг друга, чтобы не нарушить баланс. Просто нарисуйте метки с обеих сторон отверткой, и вы сможете разделить.
Чтобы разобрать карданный вал и снять подшипник, нужно открутить болт ключом на 19 мм. Здесь нет никаких проблем. Проблема заключается в шлицевом соединении, оно сделано очень тугим по сравнению с российскими карданными валами, и в агрессивной среде воды и соли оно сильно залипает.
Чтобы ускорить процесс разборки, нагрейте соединение феном, оно расширится, и зазор в шлицах немного увеличится. Многие из них начнут задевать ушки, где расположен шлиц, тем самым деформируя их и обрекая на дальнейшую скуку и порчу. Аккуратно выбейте штекер кардана в разъеме, подтолкните ближе к шлицам, я справился примерно за 10 минут.
Очистите шлицы и смажьте, в последнее время я наношу медную смазку на все соединения.
Подвесной подшипник является одним из самых важных компонентов коробки отбора мощности. Время от времени его необходимо заменять. Вопрос в том, как вы это делаете и можете ли вы обойтись без этого? Давайте перейдем к этой теме.
Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
Наружный подшипник является подвижным креплением к кронштейну карданной передачи. Во время эксплуатации автомобиля этот компонент подвергается большим нагрузкам. Из-за плохого качества дороги подшипник будет подвергаться большим нагрузкам, что приведет к его износу гораздо быстрее, чем следовало бы. Недостаток смазки может привести к ускоренному износу. Даже низкие зимние температуры способствуют загустеванию смазки, что увеличивает трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, вызывая высыхание смазки.
Инструмент, который понадобится
Замена подвесного подшипника должна производиться с использованием следующих инструментов:
— набор гаечных и торцевых ключей;
— металлическая прокладка (медь, алюминий);
— старый воротник сцепления или съемник;
— экстрактор для стопорных колец.
Читайте также: Как правильно настроить гбо 4-го поколения
Собрав все инструменты, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели — снятию карданного вала.
Как демонтировать карданный вал
Перед снятием карданного вала необходимо сделать отметки, чтобы не забыть правильную центровку карданного вала в «Газели». Метки должны быть сделаны относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера коробки передач. Они изготавливаются следующим образом:
1. выверните 4 болта, которые крепят кардан и фланец задней оси;
2. снимите кардан с удлинителя корпуса рулевого механизма, предварительно сделав отметку для сохранения баланса;
3. поверните выступы стопорных шайб так, чтобы можно было нормально достать затяжной болт;
4. ослабьте винт, снимите U-образную пластину;
5. ударите по вилке молотком, чтобы разъединить шлицы вала;
Перед снятием наружного подшипника приводного вала осмотрите шлицы приводного вала и резьбу крепежного болта на предмет коррозии. Это следует удалить, чтобы предотвратить их поломку. Затем следует обратить внимание на положение сиденья. Он может быть таким, который время от времени искривляется и стучит. Попробуйте снять деталь: если это не требует усилий, проблема в вале. Замена подшипника ничего не даст, он не подойдет и будет издавать тот же шум. Теперь можно заменить сам подшипник.
Как снять и заменить подшипник
Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура выполняется следующим образом:
1. снимите 4 стопорных кольца с помощью съемника (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);
2. держа карданный вал в воздухе, резко ударьте по валу через проставку, чтобы устранить армировку;
3. снимите старые подшипники, установите новые и обильно смажьте.
Как собрать карданный вал
После замены подшипника карданный вал можно собрать. Однако сначала установите пыле- и грязезащитные шайбы и смажьте шлицы вала. Затем выровняйте все части карданного вала, смажьте резьбу сцепного болта герметиком и закрутите его на место. Установите U-образную пластину на место и отогните выступы стопорной шайбы. Теперь установите вал на место, при этом передняя и задняя части должны быть выровнены по меткам.
Итак, теперь вы точно знаете, как заменить подвесной подшипник на вашей «Газели». Вам не нужно обращаться в сервисный центр, вы можете сделать это сами. Просто будьте осторожны.
Ступичный подшипник в Газели является основным подшипником качения в трансмиссии. Он также обеспечивает дополнительную жесткость карданного вала, и если карданный вал ломается, то стоимость ремонта в десятки раз превышает цену подвесного подшипника Газели.
Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт трансмиссии, коробки передач или заднего моста, при эксплуатации вашей Газели (3302, Next, Бизнес и т.д.) внимательно следите за состоянием промежуточного подшипника, биением, люфтом и шумом при вращении. Если вы заметили утечку смазки, порванную резину, люфт или другие дефекты на кронштейне карданного подшипника, подвесной подшипник на вашей ГАЗЕЛИ необходимо заменить.
Инструкции с советами, фото и видео, включенные в статью, дополнительно рассказали, как выбрать подвесной подшипник для вашей ГАЗели — цена, размеры, номера, производители, что лучше.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Подшипник карданного вала в Газели: Business, Next, 3302 и другие в этом модельном ряду представляет собой резиновый корпус, внутри которого находится шарикоподшипник закрытого типа. Подвесной подшипник также имеет кронштейн для крепления к поперечине.
Виды износа: потеря уплотнения в шарикоподшипнике, износ (питтинг) резины самого корпуса, люфт, вызванный износом подшипника. Причинами многих проблем с подшипниковой системой карданного шарнира являются внешние воздействия влаги, грязи, перегрев вкладышей подшипников, повреждение от механических напряжений и повреждение по окончании срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности опорного подшипника карданной передачи на автомобиле Газель достаточно выполнить следующие действия:
- Вручную проверьте зазор в шарикоподшипнике (осевой и радиальный);
- Поверните карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть, как ведет себя подшипник;
- Визуально осмотрите деталь на предмет повреждений, износа, утечки смазки.