Замена главного цилиндра сцепления Газель Бизнес

Что мне обычно помогало, так это походить полчаса после откручивания разъема насоса на РЦС, залить смазку в РЦС и отдохнуть.
Как только из-под него начнет капать, можно приступать к откачке.

Быстрее качать себя с помощью доски — сначала вы несколько раз нажимаете на педаль, затем прикладываете доску к ней, другой конец доски к стулу, двигаете стул и прижимаете им педаль к полу. затем вы открываете клапан воронки, чтобы выпустить воздух или пузырьки — неважно как, но в цилиндре будет некоторое давление, когда вы нажимаете на педаль. вы закрываете клапан воронки, отпускаете педаль — несколько раз, снова прижимаете ее к полу и так далее.

Оба эти варианта показались мне более быстрыми и эффективными, чем накачивание чашками, грушами и тому подобным.
Кстати, подойдет и медицинская лампочка — ее нужно подсоединить к откачиваемой, чтобы отсосать ее

 

Заменив рабочий или главный цилиндр сцепления в вашей Газели, а также другие детали, вы сможете предотвратить поломку автомобиля. Важно вовремя провести диагностику и ремонт автомобиля, заменить сцепление и другие компоненты. Это позволит избежать поломок и аварий на дороге.

Схема сцепления ГАЗели

Принцип действия системы сцепления

Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля от коленчатого вала двигателя, так как прямая передача крутящего момента от двигателя к колесам невыгодна. Автомобиль не может двигаться без сцепления, а сама трансмиссия была бы неэффективной.

Чтобы трансмиссия работала правильно, крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала, сначала должен быть преобразован в коробке передач. Затем он передается на ведущую ось. Поскольку переключение передач заставляет вращаться шестерни в коробке передач, которые затем с силой ударяются друг о друга, переключение передач может быть затруднено. Если коробка передач постоянно соединена с приводом, то для полной остановки автомобиля также потребуется остановить двигатель.

Работа сцепления в Газели

Для решения этих проблем автомобиль оснащается сцеплением, которое представляет собой специальный узел в коробке передач. Это помогает временно разъединить двигатель и трансмиссию, что приводит к прерыванию крутящего момента. Нажав на педаль сцепления, можно переключить передачу или остановить автомобиль. Сцепление позволяет автомобилю плавно стартовать и плавно разгоняться.

Принцип его работы одинаков для всех марок автомобилей. Он предотвращает быстрый износ компонентов и узлов, соединяющих трансмиссию с коробкой передач.

Нажимной диск сцепления, закрепленный на корпусе, прижимает диск сцепления к маховику. Ступица диска, соединенная с главным валом, должна иметь возможность свободно перемещаться вокруг него. Корпус ступицы оснащен демпфирующими пружинами, которые действуют как гасители вибраций и обеспечивают плавность работы.

Для создания необходимого исполнительного усилия предусмотрена пластинчатая пружина, на которую надет подшипник выключения. Это звено между приводом и сцеплением, к которому крепится вилка рычага. На его конце другой рычаг или трос ведет к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Выполнение мелкого ремонта, замена вилки сцепления, включая регулировку ее педали, не требует много времени. При использовании качественных деталей, например, производства Sachs или Kraft, замена займет всего около 2 часов.

Сцепление «ГАЗели» требует надлежащего обслуживания и своевременной замены в результате частых ремонтов и регулировок. Замена всего блока необходима не в каждом случае. Этапы замены зависят от марки двигателя Газели, например, Cummins ZMZ 406 и 405 и т.д.

В комплект сцепления должны входить вилка, диск, гидравлическая линия привода, RCS, CCS, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых у производителя ниже, чем стоимость деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После диагностики может оказаться, что требуется замена только привода сцепления, который работает под относительно большой нагрузкой. В каждом конкретном случае необходимо устранить переключение передач, обнаруженное при диагностике системы.

Иногда может потребоваться проверка всей линии и прокачка системы. Причиной неисправности может быть повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газели.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации Газели и при возникновении следующих неисправностей:

Процесс замены сцепления Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Во время движения педаль сцепления была нажата, что строго запрещено производителями.
  3. На высоких оборотах наблюдались рывки.

Для увеличения срока службы сцепления «ГАЗели» надежной будет установка деталей, изготовленных производственной компанией Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку надежны и проверены на совместимость с коробкой передач и двигателем. При одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей других производителей, прослужит дольше. Распространенный аналог сцепления для Газели Бизнес, выпускаемый компанией Kraft, отличается не только хорошим качеством, но и достаточно низким уровнем брака. Наиболее частой причиной обращения владельцев Газелей на СТО являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

К основным проблемам относятся:

  • Течь главного цилиндра сцепления (ГЦС) ГАЗель;
  • Утечка тормозной жидкости из масляного бачка;
  • Негерметичность привода сцепления;
  • Переполнение манжеты ГК;
  • Погнутый или выпавший шток рабочего цилиндра и другие.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает никаких рывков, только условия, обеспечивающие плавный пуск и переключение передач во время движения. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. ГАЗЕЛИ, предназначенные для служебных автомобилей, требуют особого внимания к этому узлу, который часто не подлежит ремонту. Поскольку замена узла не требует разборки двигателя, вы можете самостоятельно отремонтировать сцепление или установить новые детали.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

Неисправности в системе сцепления можно распознать по следующей сводке:

  • во время движения слышен шум в коробке передач;
  • переключения передач самостоятельно;
  • переключает передачи, слышны различные звуки;
  • переключать передачи сложно.

При всех достоинствах сцепление в «Газели» оставляет желать лучшего — настоящая головная боль для любого владельца. Из-за несовершенства этого устройства, которое не отличается долговечностью и надежностью, нам часто приходится его заменять, ремонтировать или регулировать. Хорошая новость заключается в том, что стоимость нового актуатора сцепления невысока, а ремонт не представляет собой ничего сложного: вы снимаете актуатор, разбираете деталь, заменяете и ремонтируете. Если проблема не во всем сцеплении на газели, а в каком-то из компонентов, например, в актуаторе, то замена актуатора не сильно поможет решить проблему.

Но перед этим все же лучше рассмотреть, почему горит тот же диск сцепления и как избежать этого в следующий раз. Многие водители, сидящие в сугробах в плохую зимнюю погоду, совершают большую ошибку, нажимая педаль газа до пола и тем самым сжигая диск сцепления. Можно положить ветку под колеса. Летом довольно часто можно услышать бешеный визг шин — это привычка разгоняться с места? И результат — сгоревший диск сцепления. Кроме того, диск горит так, что металл становится синим, это первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно, обычное сцепление здесь не подходит.

Замена диска выполняется следующим образом:

  • карданный вал отсоединен от коробки передач;
  • коробка передач снимается;
  • открутите и снимите кожух сцепления;
  • открутите 6 винтов и снимите корзину и диск сцепления;
  • установите новый диск с помощью центрирующей шайбы;
  • Собирайте в обратном порядке (установите картер на диск, затяните болты, замените картер, снова затяните болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Для удобства диагностики и ремонта сцепления на газели лучше загнать автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также возьмите с собой гаечный ключ на 17, отвертки и торцевые головки на 10 и 13.

Цилиндр сцепления ГАЗЕЛИ

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед снятием рабочего цилиндра на автомобиле «ГАЗель» откачайте гидравлическую жидкость шприцем, а также для удобства снимите расширительный бачок. Следующий:

  • используя головку 10, открутите гайки, удерживающие барабан сцепления (откуда ранее откачивалась жидкость), и снимите трубку;
  • Отсоедините алюминиевую трубку, соединяющую главный цилиндр, открутите головкой на 13 две гайки, удерживающие главный цилиндр, снимите его;
  • Ключом на 17 мм отсоедините соединительную трубку цилиндра сцепления, ключом на 13 мм открутите две гайки, фиксирующие ее, и снимите цилиндр;

После снятия рабочего цилиндра проверьте его на наличие повреждений и по возможности отремонтируйте: демонтируйте сцепление на газели, замените старые маневры на новые и установите новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр и на него накручивается гайка на том же расстоянии, что и на старую деталь. Собранное сцепление на газели собирается в обратном порядке, не забывая также заменить алюминиевые трубки и, наконец, правильно накачать систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газели

Обслуживание и накачивание главного цилиндра можно выполнить следующим образом:

  • Залейте тормозную жидкость в бачок до краев и открутите до конца форсунку;
  • Нажмите 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы жидкость прошла через трубопроводы) и отремонтируйте;
  • затяните ниппель, снова нажмите на педаль 4-5 раз, зафиксируйте ее в нажатом положении;
  • наденьте трубку на сопло и окуните его в бутылку с тормозной жидкостью, открутите сопло, чтобы выпустить воздух;
  • повторяйте операцию снова и снова, пока в системе почти не останется воздуха;
  • при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок.

Сцепление на Газели требует замены гидравлической жидкости не реже одного раза в 2 года, так как она гидроскопична, что способствует образованию ржавчины в системе.

Всегда лучше предотвращать аварии из-за неисправных деталей, поэтому лучше часто проверять и вовремя менять, на ваш взгляд, не совсем корректно работающую операционку и главный цилиндр, чтобы автомобиль вышел из строя на автостраде. Кроме того, любой новичок может сделать мелкий ремонт, потратив на работу не более 2 часов. После замены или ремонта рабочих цилиндров и насоса сцепления не забудьте отрегулировать педаль сцепления.

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления не сложна, вам понадобится только линейка, но в начале мы проводим диагностику. Самый простой способ — следить за уровнем жидкости в бачке. Утечка жидкости может быть результатом порванной манжеты или проблем с поршнем. Убедитесь в отсутствии утечек в системе, которые чаще всего встречаются на рабочем органе или корпусе главного цилиндра. Также возможны утечки в фитингах шлангов, соединяющих систему.

Если вы пытаетесь завестись, а педаль сцепления скрипит, есть шумы при переключении передач, рывки и удары, то запустите двигатель, медленно отпустите сцепление на газели и медленно трогайтесь с места. Машина не заводится? Это означает, что ход педали длиннее, чем обычно. С помощью линейки измерьте расстояние от пола до резиновой накладки на педали и посмотрите, не больше ли оно стандартных 14-16 см, если больше — отрегулируйте: сцепление регулируется контрвинтом, который находится под капотом, где заканчивается трос. Гайка на винте поворачивается для получения необходимого хода педали. Если вы хотите увеличить ход — затяните гайку, если хотите уменьшить ход — открутите ее.

Как отрегулировать сцепление на газели — проверьте, нажав на педаль сцепления 3 раза и снова измерьте расстояние от педали до пола. Повторяйте, пока не будет достигнуто желаемое расстояние. Но вообще, перед регулировкой прочитайте руководство пользователя, где описано, как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: