Топливный насос Ремонт топливного насоса на отечественном автомобиле, таком как ГАЗЕЛЬ с впрыском топлива, вполне выполним своими руками. Здесь приведены все особенности ремонта бензонасоса ГАЗели.
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) — один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, который начал выпускать двигатели с системой впрыска топлива. Одним из таких высококачественных двигателей является ZMZ 405, двигатель из семейства четырехцилиндровых двигателей, который выпускается уже почти 15 лет. Впервые этот двигатель появился на рынке в далеком 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует его как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. На них также устанавливается — различные инжекторные автомобили «ГАЗель» и «Соболь» имеют этот двигатель.
ZMZ 405 в прошлом зарекомендовал себя как отличный неприхотливый двигатель, готовый даже к самым большим трудностям на дороге. Двигатель 405 может выдерживать большие нагрузки, и его ресурс не пострадает. Также в конструкции двигателя заключена беспрецедентная простота устройства — ремонтировать и обслуживать этот двигатель, установленный на любом автомобиле, может любой человек в обычном гараже с минимальными знаниями, все делается по прилагаемой книге и не вызывает вопросов. То же самое относится и к ремонту топливной системы. В частности, топливный насос инжекторного двигателя очень легко отремонтировать самостоятельно.
Расположение топливного насоса
Бензонасос автомобиля ГАЗЕЛЬ с инжекторным двигателем 405, как и в большинстве автомобилей с инжекторами, выполнен не самостоятельно, а в виде узла, который находится в топливном баке. Она включает в себя:
- топливный насос;
- главный топливный фильтр;
- датчик уровня топлива.
Такое расположение экономит место под капотом инжекторной ГАЗели 405 и повышает производительность каждого компонента устройства. Например, фильтр гораздо лучше очищает топливо, поскольку бензонасос расположен непосредственно за фильтром и всасывает бензин под давлением через фильтр. Датчик уровня топлива хорош тем, что электрические провода, идущие к баку, идут вместе с проводами к насосу, что облегчает подключение насоса. Датчик уровня топлива представляет собой поплавок на металлическом стержне. Качественный бензонасос является залогом хорошего функционирования системы подачи топлива автомобиля ГАЗЕЛЬ 405 с инжекторами: бензин должен подаваться в нужном объеме и в нужное время.
Диагностика и ремонт насоса
Важность поддержания топливного насоса в постоянном рабочем состоянии заключается в том, что при его неисправности происходит необратимое повреждение других узлов автомобиля GAZELA 405, а инжектор может работать неправильно или даже выйти из строя.
Для того чтобы приступить к ремонту бензонасоса, необходимо точно определить проблему, т.е. провести диагностику. Первым тревожным признаком неисправности топливного насоса является то, что форсунка ГАЗель 405 работает нестабильно, как бы рывками. Если появился именно этот признак, не отчаивайтесь — его можно отремонтировать самостоятельно. Кроме того, если двигатель ГАЗели 405 стал долго запускаться, а инжектор обычно заводится с пол-оборота, это еще один плохой признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полного отказа еще далеко точно.
Хотя, если топливный насос долгое время не ремонтируется и на такую неисправность не обращают внимания, в какой-то момент автомобиль может не завестись. Эта неисправность вызвана падением давления в топливной системе, в частности, неисправным бензонасосом.
Топливный насос можно проверить с помощью специального манометра, который можно приобрести в любом магазине запчастей ГАЗели 405 Инжектор. Это устройство устанавливается на бензонасос и может быть сделано своими руками, главное — строго следовать инструкции и не допускать ошибок. Проверка производится при выключенном двигателе, прибор все сделает сам. Если значительное падение давления в топливной сети было замечено менее чем за 10 минут, это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗЕЛЬ 405.
Проверка с помощью манометра
Также можно проверить функциональность с помощью манометра. Этот метод также достаточно точен, если вы правильно проверите бензонасос. Для измерения давления в топливной сети инжектора ГАЗель 405 нам понадобится специальный манометр. Вы можете выполнить все действия самостоятельно, помощь специалистов не требуется. В инструкции к такому манометру сказано, что он должен быть подключен к рампе инжектора и закреплен таким образом, чтобы показания манометра были видны из салона. Когда водитель включает зажигание, манометр начинает работать и считывает давление, создаваемое бензонасосом. Нормальные колебания давления в топливной системе инжектора ГАЗель 405 составляют от 300 до 380 кПа (кило Паскаль). После этого проехать такое расстояние, чтобы включилась хотя бы третья передача, и снова произвести замер. Если показания манометра не изменились, то беспокоиться не о чем, и чинить нужно что-то другое, а не топливный насос.
Если показания значительно изменились, необходимо обратиться к специалисту по ремонту инжектора ГАЗель 405.
Если автомобиль начинает глохнуть на ходу, проблема кроется в электрическом компоненте. Можно организовать проверку реле бензонасоса, чтобы проверить, не работает ли топливный насос должным образом. Для этого вам понадобится простая пилотная лампа, а сам тест выполняется следующим образом: при подключенной пилотной лампе и включенном зажигании лампа должна загореться на несколько секунд. Если обнаружена утечка при низком давлении и установлена причина утечки, ее необходимо устранить. Для этого нужно точно определить место утечки, а затем выбрать, что поможет — заменить некоторые уплотнения, клапаны, диафрагмы и тому подобное — в зависимости от ситуации. Чтобы быстро понять, что сломалось и как лучше устранить поломку, необходимо четко понимать схему топливной аппаратуры конкретно данной машины, и какое место в ней занимает топливный насос.