Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.
Как только ступица выдавливается из подшипника, она разрушается. Поэтому его можно снять только для замены.
Для работы необходимы следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распорок, ключ для колесных гаек.
Последовательность действий
Одновременно замените подшипники в обеих ступицах.
- Подготовьте автомобиль к эксплуатации.
- Подложите клинья под задние колеса.
- Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
- Выкрутите шесть винтов, крепящих тормозной диск.
- Выкрутите два винта, крепящие суппорт переднего тормоза
- Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка
- Ослабьте пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа
- Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с большим моментом и фиксируются анаэробным фиксатором резьбы.
- Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.
- Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить винты.
- Снимите ступицу и тормозной диск в сборе
- Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице
- Ослабьте крепежный болт «A» и снимите стопорное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — стопорный диск датчика скорости вращения колеса).
- Выжмите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.
- Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.
- Вдавите ступицу в новый подшипник до упора, используя оправку, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
- Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.
- Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — диск крепления колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.
- При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.
- Перед затяжкой болта очистите резьбовую часть болта и отверстие в гильзе от старого герметика и обезжирьте. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть винта.
- Установите тормозной диск на ступицу.
- Перед установкой тормозного диска необходимо тщательно удалить ржавчину и окалину с поверхности крепления ступицы.
- Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.
- Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, попавшая между посадочными поверхностями, вызовет сотрясение и вибрацию диска при торможении.
- Соберите ступицу колеса в обратном порядке
- Очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болтов и отверстия в поворотных кулаках перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.
- Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болтов.
- Затяните винты с моментом 52-59 Нм.
Замена тормозного диска
- Снимите ступицу и тормозной диск в сборе
Выверните болты, крепящие тормозной диск к ступице.
- Снимите пластину со ступицы
- Открутите болт сцепления «I» и снимите зажимное кольцо «B». (На автомобилях с системой Abs, датчиком колеса, главным диском).
- Используя оправку, выпрессуйте ступицы из внутреннего кольца подшипника.
- Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, вдавите ее с помощью съемника
- Вдавите ступицу в новый подшипник с помощью штифта, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не вдавливайте втулку в подшипник — она может разрушиться.
- Установите зажимное кольцо (на машинах с Abs — датчиком скорости главного колеса) и затяните зажимной винт с моментом 280 — 320 Нм. Поверните ступицу относительно подшипника, одновременно затягивая болт.
- Перед вкручиванием болта очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болта и отверстие в ступице. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу винта.
- Установите тормозной диск на ступицу.
- Перед установкой тормозного диска необходимо тщательно удалить с поверхности ржавчину и окалину.
- Очистите также от ржавчины и окалины. Поскольку даже небольшой кусочек грязи, застрявший между соединительными поверхностями, приведет к высыханию и вибрации диска при торможении.
Соберите переход в обратном порядке
Перед вкручиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку, резьбу болтов и отверстия в рулевом колесе необходимо очистить от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу винта. Затяните болты с моментом 52-59 Нм.
Регулировка подшипников переднего колеса
Регулировка подшипников производится каждые 20 000 км, а также смазка и замена подшипников в случае увеличения люфта подшипников.
1. включите стояночный тормоз.
2. Поверните переднее колесо, снимите кожух колеса.
3. открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального трубного ключа «50» и открутите регулировочную гайку.
4. используйте динамометрический ключ на 36 и затяните регулировочную гайку до 5-8 кгс-м.
Постоянно поворачивайте колесо так, чтобы валы выровнялись в подшипниках.
5 Открутите гайку под углом 45° (не более одной прорези в гайке) и завяжите узел.
Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Выполните сборку в обратном порядке.
Аналогичным образом отрегулируйте подшипники другого колеса.
Наконец, проверьте правильность регулировки, проехав на автомобиле 8-10 км без резкого торможения.
Если ступица очень горячая (более 70°C, «невыносимо»), отрегулируйте или устраните другие возможные причины нагрева (поврежденные подшипники или недостаточная смазка).
Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
- Выверните шесть болтов крепления тормозного диска к ступице с помощью ключа на 14 мм.
- Втулка может быть заблокирована перед вращением или при нажатии на педаль тормоза.
- Между штифтами колеса можно вставить стержень.
- Открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального трубного ключа «50×50».
- Открутите регулировочную гайку плоскогубцами и извлеките штифт.
- Для откручивания гайки используйте специальный гаечный ключ, входящий в комплект.
- Под шплинтом находится шайба.
- Будьте осторожны, чтобы не уронить наружный подшипник, и снимите ступицу с поворотных кулаков.
- Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника со ступицы.
- Переверните ступицу и отверткой выдавите кромку.
- Читайте также: Радиальный шарикоподшипник 40×68.
- Под ним установлено проставочное кольцо.
- Снимите внутреннее кольцо с валов внутренних подшипников.
- Промыв ступицу и другие детали в парафине, запрессуйте наружные кольца новых подшипников. Обильно смажьте подшипники смазкой Литол-24.
- Установите внутреннее кольцо подшипника, распорное кольцо и запрессуйте новый сальник.
- Фланец должен быть заподлицо с торцом ступицы.
- Заполните внутреннюю часть ступицы той же смазкой в количестве 75 г и установите внутреннее кольцо наружного подшипника.
- Установите ступицу с подшипниками на поворотный кулак, установите шайбу и затяните регулировочную гайку.
- Установите остальные детали в обратном порядке.
Передняя ступица Газель
Втулка состоит из частей, называемых
- тормозной диск,
- внутренние подшипники,
- костяшки (см. видео, чтобы понять, что это такое),
- стиральная машина,
- орехи,
- часть колеса со спицами,
- колпаки,
- наружный передний подшипник,
- сальник ступицы
- обложки журналов,
- балки
- клинья
- прокладки
- упорный подшипник
- наконечник,
- кроссовер
- уплотнительное колесо
- рукав,
- железа.
Замена ступичного подшипника на Газели
Основные этапы:
- Снимите колеса с автомобиля «Газель».
- Используя четырнадцатифунтовый ключ, открутите пять болтов, крепящих тормозной диск к спицам кронштейна колеса.
- С помощью плоскогубцев или специального пятидесятигранного ключа открутите колпачок спицы на колесе.
- С помощью плоскогубцев ослабьте регулировочную гайку и извлеките штифт.
- С помощью специального ключа открутите гайку.
- Под болтом находится шайба. Осторожно, чтобы не уронить подшипник, снимите секции колеса со спицами с шарниров оси.
- Снимите кольцо переднего подшипника со спицы колеса (ГАЗ 3110).
- Переверните спицевые части и поднимите фланцы. Под ним находится кольцо для стебля. Удалить это.
- Выбивание колец на автомобиле «Газель» (ГАЗ 3110) с помощью плоской колотушки или палочки.
- Вымойте детали и вставьте внешние кольца стеблей. Кстати, подшипниковый механизм передней ступицы ГАЗель NEXT ценится своим качеством, поэтому при замене лучше использовать именно их.
- Все хорошо смажьте. Поместите кольцо внутрь подшипника штока и прижмите фланец к колесам, чтобы шток был смазан.
- Установите ступицу переднего колеса Газели на вилку, установите шайбу и отрегулируйте гайки на Газели (ГАЗ 3110).
- Установите все детали на место. Проверьте функцию.
Советы по регулировке подшипников
Затяните регулировочные гайки с моментом затяжки от пятидесяти до восьмидесяти Н-м с помощью пятигранного ключа.
- Затянув гайки, поверните колеса, чтобы расположить ролики на корпусах подшипников в соответствии с требованиями;
- Поверните гайку на пятую часть угла между двадцатью двумя и сорока пятью градусами и зафиксируйте ее шплинтом;
- Проверьте правильность регулировки подшипника передней ступицы Газели;
- Проверьте всю свою работу на практике.