Генератор Газель Бизнес

Вентилятор отопителя всегда включен, а в минивэнах также отопитель и его электрический насос. Чаще всего используются стеклоочистители и омыватель ветрового стекла. К этому следует добавить внутреннее освещение фургона.

По нашим наблюдениям, именно зимой многие водители вынуждены устанавливать более мощные лампы в фары и использовать «противотуманки». Автомобильные радиоприемники и стереосистемы также увеличивают нагрузку.

Это означает, что перед установкой дополнительного оборудования стоит попрактиковаться в сложении и убедиться, что общая мощность приемников не превышает мощность генератора.

В противном случае аккумулятор будет восполнять недостаток энергии, и проблемы с утренним запуском будут неизбежны.

Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20 % для сети и 30 % для городского транспорта.

Давайте ознакомимся с техническими характеристиками генераторов (все они являются генераторами переменного тока, то есть генераторами), которые установлены на нижегородских «Газелях». «Газели» оснащены несколькими моделями, выпускаемыми двумя заводами.

Первый — московский АТЕ-1, входящий в состав АО «Прамо». Второй — самарский КАТЭК, также известный как завод имени Тарасова и КЗАТЭ. Мы указываем оба названия, потому что встретили их одновременно на ценниках в магазинах запчастей.

По словам продавцов, качество АТЕ-1 и КАТЭКа более или менее одинаковое.

На двигатели ЗМЗ-402 устанавливается генератор 191.3771 производства АТЕ-1 или генератор 1601.3701 производства Самара. Для того же двигателя имеется генератор переменного тока 1631.

3701, который отличается дополнительным выводом для электронного тахометра в комбинации приборов ГАЗ-3110, которая используется в «Волге», а также в рестайлинговой «Газели».

Сразу отметим, что генератор 1631 может быть установлен на «Газель» с заводской стилизованной приборной панелью, где тахометр получает сигнал от клеммы Т1 катушки зажигания. В этом случае фазный провод просто не задействован. С другой стороны, 1601 не подходит для модернизированной Газели: тахометр не будет работать.

Генератор переменного тока для Газели отличается от генератора, установленного на Волге, конструкцией шкива. У «Волги» два ремня, соответственно у шкива — два шкива. «Газель» имеет один ремень и одну канавку на шкиве.

Генератор 193.3771 завода АТЭ-1 предназначен для грузовых автомобилей с ульяновским двигателем УМЗ-4215, все они имеют выход выпрямленного тока 65А. По мнению завода-изготовителя, этого должно быть достаточно для автомобиля с двигателем из этого модельного ряда.

Двигатели нового поколения ЗМЗ-406 оснащены более мощными генераторами. АТЕ-1 выпускает генератор 2502.3771 на 75 А, а КАТЭК — 72-амперную модель 9422.3701. Все генераторы для двигателя ЗМЗ-406 имеют современный многоручьевой шкив под клиновой ремень.

Мощности надежных 65-амперных генераторов переменного тока достаточно для зарядки аккумулятора при работе большого количества обычных потребителей.

Но если «Газель» оснащена самыми мощными (серийно выпускаемыми) фарами, мощными противотуманными и дополнительными фарами, «навороченной» сигнализацией и «продвинутой» аудиосистемой, генератор не справится.

И сразу же встанет вопрос об установке на ЗМЗ-402 и УМЗ-421 генераторов, предназначенных для ЗМЗ-406, тем более что сам генератор компактнее и легче.

ГАЗЕЛЬ Бизнес-генератор, замена
Генератор ГАЗель Бизнес: как установлен, замена
Генератор ГАЗель Бизнес (ГАЗель-БИЗНЕС): какой установлен, замена
Генератор бизнеса ГАЗель (ГАЗель-БИЗНЕС): какой установлен и замена

К сожалению, электрические машины, идущие в дополнение к этим двум двигателям, отличаются не только шкивами, но и кронштейнами крепления. Заменить шкив несложно. Я слышал, что якобы различия в кронштейнах тоже не являются непреодолимым препятствием.

Опытные техники утверждают, что с помощью дрели и «болтореза» можно изготовить нестандартный кронштейн или адаптер из стального листа толщиной 4 мм.

Но действительно ли стоит делать один для дополнительных 8-10А? Если вам уже приходится искать «альтернативный» генератор переменного тока, ищите генератор с минимальным током 90 А.

Эксперты-автоэлектрики рассказывали, как им удавалось «приладить» генераторы, купленные «на свалке», к двигателям ЗМЗ-402 от иномарок, таких как Mercedes или японские дизели.

Однако для этого требуется много перестановок, которые не каждый может грамотно выполнить.

Имеет ли смысл тратить время и деньги на замену шкива, изготовление адаптеров, «модернизацию» проводки? Мы не дадим однозначного ответа, но мы бы не рекомендовали такие варианты для массового использования.

Среди автомобилистов мы слышали несколько историй о том, как владельцы автомобилей «Волга» и УАЗ, столкнувшись с нехваткой мощности генератора, пытались использовать в своих машинах генераторы от грузовиков. Например, Г-287 с мощностью 80-90А, современные версии генераторов от автобусов ПАЗ и КАВЗ или грузовиков ЗИЛ, выдающие более 100А.

Места крепления и кронштейны генератора на двигателях старых советских автомобилей унифицированы, поэтому адаптеры не нужны.

Однако размеры этих генераторов не позволяют установить их на Газель, особенно старой версии, так как у нее рядом с кабиной находится сайдинг.

Однако и специалисты, и дилеры сходятся во мнении, что использование генераторов вышеупомянутых автомобилей на двигателе «Волги» в настоящее время нецелесообразно.

Если возникнет необходимость оснастить ЗМЗ-402 и УМЗ-421 более мощным генератором, нам посоветовали обратить внимание на модель 2022.3771 производства АТЭ-1 для «Бычавки» ЗИЛ-5301. Он выдает 90 А.

При установке на 402-й или ульяновский двигатели он заменял шкив и не требовал установки второй вилки (которая, впрочем, задействована не во всех «байховых»). В некоторых торговых точках нам даже предлагали оформить заказ и предоплату на восстановленный генератор от «Бычавки» для установки на двигатель Волги, Газели или УАЗа. Предложение подразумевает спрос.

Удивительно, но такой «тюнингованный» генератор на 500 рублей дешевле нетронутой «Бычки», которую потом придется восстанавливать своими силами.

Генератор бизнеса
Генератор бизнеса
Генератор бизнеса
Генератор бизнеса

Проблема недостатка зарядного тока может быть легко решена в случае автомобилей с двигателями ЗМЗ-406. Если, по вашему мнению, вашему автомобилю требуется 72 или даже 75 ампер, то вы легко найдете в продаже генератор с повышенной мощностью, разработанный специально для этого двигателя.

Дело в том, что двигатели из этого семейства идут на представительские «Волги» и «люксовые» микроавтобусы «Соболь». Они изначально оснащены кондиционером, холодильником, электрическими стеклоподъемниками и другим дополнительным оборудованием.

Тем временем, КАТЭК разработал и изготовил генератор повышенной мощности 7702.3701. Он выдает 105 А выпрямленного тока. Компания АТЕ-1 ответила своим коллегам из Самары еще более мощной 110-амперной моделью 3002.3771.

Ничто не мешает установить такой генератор на обычную Газель с двигателем 406.

В продаже имеется генератор переменного тока 3212.3771 на 90 ампер, изготовленный для двигателя ЗМЗ-406 белорусским заводом БАТЭ. Его шкив имеет дополнительную канавку для ремня привода компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя руля. По словам операторов, качество белорусских генераторов не хуже, чем у российских производителей.

Независимо от того, какой генератор переменного тока установлен в вашем автомобиле, он все равно требует периодического осмотра и обслуживания. В конце концов, у этого устройства есть несколько распространенных неисправностей.

Вольтметр на приборной панели постоянно проверяет работу генератора; когда все в порядке, стрелка постоянно указывает вправо.

Когда бортовая сеть перегружена, стрелка указывает вверх; если она уходит влево, это верный признак неисправности.

Заводские инструкции предписывают проверять состояние «заряда» с помощью вольтметра-тестера. Установив обороты двигателя на 3 000 об/мин, включите дальний свет, стеклоочистители, аварийную сигнализацию, вентилятор отопителя и с помощью тестера измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть выше 13,4 вольт, но не выше 14,7 вольт.

Если «заряд недостаточен», в первую очередь проверьте состояние приводного ремня. Возможно, его нужно только подтянуть и, при необходимости, заменить на новый. Обратите внимание, что очень важно не перетянуть ремень. По словам техников сервисных центров, нередко им приходится заменять подшипники генератора, вышедшие из строя по этой причине.

Замена многоручьевого ремня немного сложнее, чем обычного, и не у всех получается сделать это с первого раза. Однако на ЗМЗ-406 это несколько проще, чем на других моделях двигателей.

Если замена и натяжение ремня не восстанавливает зарядный ток, проверьте контакты и зажимы, а затем регулятор напряжения.

Помимо ремня и клемм, необходимо периодически проверять состояние щеток. Не реже одного раза в год, желательно перед зимой, стоит очищать щеточный узел от мусора и проверять, чтобы щетки свободно двигались в щеткодержателе. По словам водителей, щетки могут быть хорошего или плохого качества — в зависимости от того, как вы их покупаете. Обычно они служат долго, не вызывая никаких проблем. Но может случиться так, что они быстро раскалываются.

По словам сервисных специалистов, обмотка возбуждения или статор генераторов «перегорает» редко, а если это и происходит, то нет смысла его ремонтировать — проще купить новый генератор.

Еще одной причиной отказа генератора является повреждение диодного моста, известного в народе как «подкова». На «Газели» он может быть разрушен при попытке проехать через реку вброд или глубокую лужу.

Правое переднее колесо толкает волну вперед и вверх, почти прямо на генератор.

Попадание воды на диодный мост вызывает короткое замыкание, зарядка сразу пропадает, и стрелка вольтметра резко уходит влево.

Автомобиль оснащен брызговиком моторного отсека для предотвращения заливания генератора. Проблема в том, что он иногда исчезает из автомобиля после первого обслуживания.

Снятие крышки необходимо для затяжки болтов крепления масляного поддона (а не затянуть их в новом отечественном автомобиле невозможно). И очень неудобно вешать его обратно, согласно комментариям механиков.

В результате многие люди просто не ставят больной диск на место. Кроме того, он постоянно дребезжит во время движения, что практически не подлежит ремонту.

Установка объемных «локеров» на крыльях помогает защитить генератор от воды, летящей из-под колес. Один из водителей вспомнил, что генератор «Нивы» отличается от генератора «Жигулей» тем, что имеет специальный кожух на задней стенке для защиты от брызг воды. Почему бы не сделать что-то подобное для «Газели»?

Как видите, генератор не является громоздкой вещью. И я узнал много нового, копнув глубже. Но аккумулятор и генератор — это только начало, и мы еще поговорим об электрооборудовании «Газели».

Генератор бизнеса

Особенности генераторов Газель

Многое зависит от эффективности источника питания — при неисправном генераторе невозможно эксплуатировать автомобиль.

Схема генератора Газели

Генератор переменного тока в автомобиле Газель представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину, обмотки возбуждения которой вырабатывают электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электроэнергия здесь вырабатывается следующим образом:

  • при запуске двигателя движение передается от коленчатого вала через приводной ремень на шкив генераторной установки;
  • ротор начинает вращаться вместе со шкивом, и между обмотками статора и якоря создается магнитное поле;
  • ЭДС и переменный ток наводятся в результате электромагнитной индукции;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
  • ток с коллектора ротора подается на щетки и поступает на регулятор напряжения;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.

Схема генератора переменного тока «Газель» очень проста, сборка состоит из следующих деталей:

  • корпус, состоящий из двух половин — алюминиевой передней и задней крышки;
  • неподвижная обмотка — статор;
  • Вращающийся вал — ротор (якорь);
  • Шкив и ротор;
  • Диодный мост (выпрямитель);
  • Два подшипника, на которых вращается якорь;
  • щеточный узел;
  • регулятор напряжения (регулятор напряжения).

Генератор бизнеса

 Типы генераторов «Газель»

Тип генератора, устанавливаемого на коммерческие автомобили «Газель», зависит от модели двигателя — на первых ГАЗ-3302 использовались два типа двигателей:

На «Газели» второго поколения устанавливались двигатели ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, оснащаются двигателями УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливаются генераторы других типов.

Генераторы могут быть разной мощности и способны вырабатывать разное количество тока. Стандартный блок питания рассчитан на небольшой запас мощности, но при этом не учитывается дополнительное энергопотребление. Дополнительными потребителями электроэнергии могут быть

  • электрические стеклоподъемники;
  • электрическая световая антенна:
  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • вспомогательный вентилятор охлаждения в салоне;
  • двигатель вспомогательного отопителя.

Если генератор окажется слабым, его заряд будет недостаточным, в результате чего аккумулятор может разрядиться. Поэтому во многих случаях владельцы Газелей стремятся установить более мощный источник питания — автомобиль не будет страдать от запаса хода.

Для Газели предлагаются генераторы мощностью 65/75/90/100/115/120/135 ампер. Существует распространенное заблуждение — если мощность генератора слишком высока, электролит в батарее может закипеть.

Но это неверно — генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается регулятором напряжения. Мощный генератор переменного тока имеет только два недостатка:

  • такая электрическая машина стоит дороже;
  • Размер машины не всегда может быть подходящим.

Неисправности генераторов «Газель»

Генератор, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свойство выходить из строя; существует несколько типов неисправностей:

  • зарядка полностью исчезает;
  • существует «недозарядка»;
  • В сети присутствует высокое напряжение (более 14,7 вольт);
  • Генератор переменного тока начинает шуметь.

Причин возникновения этого шума может быть несколько:

  • Подшипники изношены или повреждены;
  • Неисправен приводной ремень;
  • натяжение ремня слишком слабое и вызывает свистящий шум;
  • ротор мешает ремню или корпусу генератора;
  • шкив неисправен;
  • крепления генератора ослабли.

Если напряжение бортовой сети превышает допустимую норму, причина неисправности может быть только одна — неисправен реле-регулятор. К недозарядке может привести та же причина — регулятор напряжения не выполняет свою функцию.

Если зарядка недостаточная или полностью отсутствует, причин таких неисправностей может быть несколько:

  • щетки в щеточной системе изношены;
  • в обмотке якоря имеется обрыв или короткое замыкание;
  • Такие же неисправности возникают и в обмотке статора;
  • диодный мост неисправен.

Генератор бизнеса

Ремень генератора Газель

Ремень генератора приводит в движение генератор в Газели, обеспечивая тем самым вращение ротора, за счет которого вырабатывается электрический ток, необходимый для работы бортовой сети. Различные модели двигателей имеют различные типы и размеры ремней:

  • ZMZ-402 — зубчатая или гладкая поликлиновая лента, размер — 10×1030 мм;
  • ЗМЗ-4216 — тот же тип, что и на двигателе ЗМЗ-402, размер — 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с усилителем руля — многореберный, длина — 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без усилителя руля — многореберный тип — 1220 мм;
  • Chrysler — многоленточный тип, 1750 мм;
  • Cummins 2.8 — многоканального типа, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя ремни генератора отличаются по цене, и со временем они изнашиваются и требуют замены. Поскольку ременная передача также приводит в действие водяной насос, слишком туго натянутые ремни генератора вызывают шум в подшипниках насоса и в самом генераторе. Также следует избегать слишком слабого натяжения ремня:

  • зарядка теряется;
  • водяной насос не качает воду должным образом, и двигатель перегревается;
  • начинается очень раздражающий свист ремня.

Цены на генераторы Газель

Для «Газели» и «Соболя» генераторы выпускают различные производители, наиболее известные компании:

  • ЭЛДИКС (Болгария);
  • ПРАМО-ИСКРА (город Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Беларусь).

Генератор бизнеса

Замена генератора

Генераторная установка автомобиля заменяется целиком в следующих случаях:

  • если многие детали генераторной установки требуют замены, а ремонт генераторной установки нерентабелен — проще и дешевле купить новую генераторную установку;
  • необходима срочная поездка, а времени на ремонт нет;
  • устанавливается новый генератор, а старый ремонтируется и откладывается в резерв.

Сложность замены блока генератора также зависит от модели двигателя, но на любом двигателе работа выполняется достаточно быстро, так как она несложная на всех марках автомобилей Газель. Самый простой способ замены генератора переменного тока на автомобиле с двигателем 402 заключается в следующем;

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в этом случае можно обойтись без ямы или автомобильного домкрата;
  • обесточьте электрические цепи — снимите клемму аккумулятора (лучше всего снять кабель заземления);
  • открутите гайку, удерживающую силовой кабель (гаечный ключ 10 мм) на задней части генератора;
  • отсоедините щеточный разъем генератора;
  • выверните болт на пластине натяжения ремня генератора (гаечный ключ 12 мм);
  • сначала рукой сдвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора;
  • Затем оттяните его от двигателя, открутите болты и гайки (2 шт.) — крепящие генератор в сборе к кронштейнам;
  • снимите блок, установите новый генератор, надвинув его на гайки и болты;
  • не закручивайте крепежные элементы до конца, прижмите корпус генератора к двигателю и установите ремень;
  • Натяните ремень с помощью ломика или лопатки и затяните винт натяжения ремня;
  • Когда ремень натянут, закрепите болты и гайки до конца — теперь они находятся под генератором и их труднее достать.

Чтобы прочно закрепить генератор, установите на болты две гайки, и не забудьте вставить между болтом и гайкой крючок — на двигателе ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) разъемы от вибрации имеют тенденцию срываться.

Замена подшипников

Генератор бизнеса

В некоторых случаях подшипник в передней крышке корпуса трудно проварить, и в этом случае проще заменить подшипник вместе с крышкой.

Генератор «Газели»: схема, недостатки и неисправности

Невозможно представить современный автомобиль без аккумулятора. Это необходимый компонент в каждом автомобиле. Именно он позволяет запустить двигатель, а также обеспечивает напряжение, необходимое для его работы. Без аккумулятора освещение не будет работать.

Но аккумулятор — это та вещь, которая имеет тенденцию разряжаться. Без подзарядки автомобиль может проехать не более ста километров. Конечно, не имеет смысла заряжать аккумулятор каждые несколько часов. Поэтому в конструкции каждого автомобиля предусмотрен генератор для этой цели. «Газель Бизнес 4216 УМЗ» не является исключением.

Подробно об этом элементе на «Газели» мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Описание

Генератор — это электрическая машина, основной задачей которой является преобразование механической энергии в электрический ток.

В автомобиле этот элемент используется не только для зарядки аккумулятора, но и для питания других электрических устройств (таких как ЭБУ и система зажигания) на работающем двигателе.

В Газели используется генератор переменного тока. Он расположен в передней части двигателя, с левой стороны рядом с главным радиатором.

Генератор бизнеса

Что касается характеристик, то генератор переменного тока Газели выдает максимальное напряжение 14 вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, в зависимости от модели. Но заводской генератор на Газели нагружен не более чем на 80 ампер. А если учесть первые модификации (95-2002 год), то и на все 60.

Устройство и принцип работы

Схему конструкции этого компонента можно найти в нашей статье. Генератор переменного тока «Газель» состоит из следующих компонентов:

  1. Ротор.
  2. Хаб.
  3. Передний подшипник.
  4. Стиральная машина.
  5. Ключ.
  6. Шкив. который обеспечивает приведение компонента в движение.
  7. Вентилятор для охлаждения.
  8. Передняя обложка.
  9. Статор.
  10. Намотка.
  11. Держатель щетки.
  12. Пружины.
  13. Кисти.
  14. Задний подшипник.
  15. Капот.
  16. Вал.
  17. Контактные кольца.
  18. Обмотка проводов.
  19. Упорные плиты.
  20. Задняя крышка.
  21. Статор в сборе.
  22. Намотка.

Генератор бизнеса

Само устройство представляет собой трехфазный синхронный двигатель со встроенным диодным выпрямителем и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в движение шкивом коленчатого вала. Крутящий момент передается клиновым ремнем.

Если рассматривать генератор «Газель» от «Камминз», то в нем используется серповидный ремень. Он более практичен и служит дольше. Крышка и механизм статора затягиваются четырьмя винтами. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние расположены внутри крышки.

Интересно, что подшипники смазываются в течение всего срока службы генератора «Газели».

Генератор бизнеса

Еще один подшипник встроен в вал вращающегося механизма. Он прижимается пластиковой втулкой и фиксируется шайбой на винтах. В статоре имеются две обмотки, соединенные параллельно.

Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние вмонтированы в две металлические пластины, напоминающие подкову. Эти пластины соединяются, образуя выпрямительный блок.

Последний установлен внутри задней крышки генератора Газели.

Генератор бизнеса

Обмотка возбуждения расположена на роторе. Его выводы припаяны к медным кольцам, которые расположены на валу генератора. Благодаря угольным щеткам, находящимся в щеткодержателе, на обмотки подается напряжение. Также имеется регулятор напряжения.

Он работает вместе с генератором переменного тока и предотвращает подачу на батарею тока, превышающего стандартное значение. В конструкцию включен конденсатор для защиты электрооборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания. Это также снижает уровень радиопомех.

Следует отметить, что генератор Газель Бизнес во время работы сильно нагревается. Для его охлаждения в конструкции предусмотрен вентилятор. При воздушном охлаждении обмотка и другие компоненты работают в пределах своего температурного режима.

А горячий воздух выходит через отверстия, предусмотренные в корпусе.

Неисправности

Во время работы устройство может выйти из строя. К распространенным проблемам относятся:

  • Износ щеток. Если угольные элементы значительно изношены, устройство не будет выдавать требуемое напряжение при заданном выходном токе. Этот компонент просто необходимо заменить. Щёточный механизм обычно служит около 50 000 километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор «Газели» с двигателем 405, то лучше полностью снять деталь. Она будет выходить быстрее, потому что щетки находятся в неудобном месте.
  • Отказ диодного моста. В этом случае необходимо заменить весь выпрямитель. Более экономичным вариантом является замена отдельных диодов в подкове. Однако они должны быть правильно запрессованы в фиксатор, что требует определенного навыка.
  • Изношенный или поврежденный шкив. В этой ситуации генератор переменного тока не будет работать на полную мощность. Деталь не подлежит восстановлению и заменяется целиком на новую.
  • Короткое замыкание обмотки статора. Идеальное решение — полностью заменить его. Однако можно попытаться перемотать обмотку. Однако эта операция отнимает много времени.
  • Износ подшипников. Поскольку она не поддается разрушению, а смазка впрессована на всю жизнь, деталь будет заменена целиком.
  • Выход из строя регулятора напряжения (также известного как «шоколадка»). Эту неисправность можно распознать по колеблющейся стрелке напряжения на приборной панели.
  • Поврежденный или изношенный ремень генератора. Обычно такая деталь служит около 60 000 километров. Но замена может произойти раньше, если ремень поврежден в своей структуре. К ним относятся трещины, разрывы и порезы. Поскольку ремень является изнашиваемым материалом, его обязательно нужно заменить на новый, не пытаясь отремонтировать.

О мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого генератора «Газели». Это недостаточная мощность.

Количество изношенного электрооборудования в кабине неуклонно растет, а ГАЗ до сих пор использует генераторы с характеристиками 1990-х годов.

Желая обеспечить максимально быстрый и легкий запуск двигателя в холодную погоду, многие владельцы предпочитают устанавливать аккумулятор повышенной емкости.

Генератор бизнеса

Например, вместо батареи на 55 ампер они установили батарею на 80 ампер. Каков результат? Ситуация зависит от состояния электрической системы. Если автомобиль новый, потери на перекрестке будут минимальными, и заряд пройдет весь путь. Но если это старый автомобиль, то при нагрузке могут наблюдаться значительные просадки напряжения. В результате может возникнуть обратный эффект.

Можно ли заменить генератор?

Опытные владельцы наряду с заменой аккумулятора устанавливают новый генератор переменного тока. Это правильное решение.

Генератор бизнеса

Аккумулятор не будет постоянно разряжаться, а в кабине можно установить достаточное количество приборов. Какую мощность они могут потреблять? Вот пример:

  • Внутренние, номерные и габаритные огни потребляют мощность 40 Вт.
  • Для ближнего света и противотуманных фар требуется 250 Вт.
  • Вентилятор охлаждения также потребляет 250 Вт.
  • Бензонасос, тормоза и другая электроника двигателя потребляют 100 Вт.
  • Автомобильное радио будет потреблять около 100-150.

В результате общая мощность составляет 1200 Вт. Это приблизительно 100 ампер. Обычный генератор будет работать на пределе, особенно если установлены нестандартные ксеноны и мощная музыка. Чтобы исключить перегрев компонента и недозарядку аккумулятора, установите более эффективный генератор переменного тока.

«Газели» с двигателем 406 потребуется блок на 100 ампер. Более современные Nextams будут 120-130 ампер. Такие генераторы можно приобрести в любом магазине. Нет необходимости модифицировать их или менять крепления. Самое большее, что вы можете сделать, это установить новый ремень генератора.

«Газели» будет достаточно мощности, и вы не будете ездить с загруженным генератором.

Подводные камни

Но учтите, что установка более производительного агрегата отнимает часть энергии у коленчатого вала. На практике 130-амперный генератор переменного тока Газели снижает мощность двигателя на две лошадиные силы. Однако это не столь существенно, и результат оправдан на 100%.

Какой аккумулятор ставить?

Если вы планируете установить генератор переменного тока на 115 ампер, необходимо иметь аккумулятор емкостью 75 Ач. Оптимальным решением будет приобретение генератора переменного тока на 120 ампер и аккумулятора емкостью 80 Ач. Однако, если количество электроприборов в салоне слишком велико, можно установить и аккумулятор емкостью 150 Ач. Однако батарея должна иметь емкость 90 Ач.

Будет ли нагреваться аккумулятор, если его емкость больше, чем может обеспечить стандартный генератор? Абсолютно нет.

Единственной проблемой будет то, что заводскому генератору потребуется больше мощности. В результате обмотки могут нагреваться, а лакокрасочная изоляция — разрушаться.

Стоит помнить, что с увеличением токовой нагрузки возрастает нагрузка на ремень, а значит, и на вал ротора, шестерню и насос.

Как разобрать?

Процедура довольно проста. Для этой операции требуется минимум инструментов и час свободного времени. Процедура проводится в несколько этапов. Справа необходимо отключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора.

Генератор бизнеса

Также необходимо отсоединить провода от самого блока генератора. Затем с помощью гаечного ключа ослабьте натяжитель. Затем открутите два болта, крепящие блок к кронштейнам.

Что далее?

Затем снимите защитную крышку генератора и реле. Последний удаляется вместе со щеточным узлом. Затем вкручиваются болты и снимается крышка со статором.

После этого контакты фазы отсоединяются от выпрямителя. После замены всех неисправных компонентов выполните сборку в обратном порядке. При сборке важно выбрать правильное натяжение ремня.

Он должен отклоняться на 1-2 сантиметра и не проскальзывать на высокой скорости.

Заключение

Так мы узнали, для чего используется генератор, как он устроен и как работает. Для «Газели» с возрастом однозначно необходим генератор переменного тока большей мощности. Однако вместе с ним не следует забывать и об аккумуляторе. С новым генератором и аккумулятором вы забудете о затрудненном запуске зимой, и у вас не будет просадок напряжения при установке дополнительного оборудования.

Азы обслуживания и ремонта генератора на Газелях

Эффективность генераторной установки в первую очередь влияет на работу всего электрооборудования автомобиля. Устройство состоит из множества деталей, поэтому даже одна неисправность может привести к отказу всего устройства. Как правильно обслуживать генератор Газели, что нужно знать о диагностике и как правильно заменить щетки? Мы расскажем вам об этом ниже.

Газель 402 и 406 оснащены генератором переменного тока, который представляет собой синхронный трехфазный электродвигатель с электромагнитным возбуждением.

Его работа заключается в преобразовании вращательного движения в электрическую энергию, которая затем питает аккумулятор и все электрооборудование автомобиля.

Газель Бизнес или Cummins оснащена генераторной установкой 2502.3771 или 9422.3701 мощностью около 1000 Вт.

Генератор бизнеса

Кратко о технических параметрах:

  • устройство имеет правое вращение вала;
  • напряжение, подаваемое устройством, составляет 14 В;
  • значение максимального тока составляет 72 ампера;
  • возбуждение машины при 25 градусах составляет 1400 об/мин;
  • При 1800 об/мин генераторная установка сможет выдать не более 40 ампер тока, при 5000 — около 70 ампер;
  • значение сопротивления в обмотке возбуждения при температуре воздуха 35 градусов составляет около 2,3-2,7 Ом;
  • В устройстве используются щетки M1;
  • количество вспомогательных диодов — 3, а количество ограничителей мощности для них — 6.

Принцип работы основан на электромагнитной индукции. В частности, когда магнитный поток проходит через установленную внутри медную катушку, к клеммам катушки прикладывается напряжение. Величина напряжения пропорциональна скорости изменения этого потока. Затем этот поток должен быть пропущен через катушку, чтобы он мог преобразоваться.

Источником переменного поля является роторное устройство, которое состоит из вала, контактных колец и полюсов. Не менее важным является статор, который используется для генерации переменного тока. Последний структурно состоит из обмотки, а также сердечника.

Генератор бизнеса

Особенности обслуживания

Основные указания по техническому обслуживанию:

  1. Время от времени проверяйте натяжение ремня. Если ремень натянут неправильно, это приведет к неэффективной работе устройства. Напряжение в системе будет колебаться, и в работе электрической системы могут возникнуть проблемы. Если ремень чрезмерно натянут, он в конечном итоге будет изнашиваться быстрее.
  2. Также при проведении технического обслуживания следует проверить крепление устройства, а также регулятор напряжения. Если устройство не закреплено должным образом, оно будет подвергаться вибрации, что повлияет на срок службы устройства.
  3. Кроме того, следует периодически очищать корпус устройства от мусора и проверять состояние щеточного узла (для этого его следует разобрать). То же самое относится к давлению пружины и контактным колесам. Все обнаруженные неисправности должны быть своевременно устранены. Если возможно, внутренние поверхности устройства также можно продуть сжатым воздухом.
  4. Если необходимо подготовить агрегат к зиме, то в рамках технического обслуживания необходимо разобрать весь агрегат и продиагностировать его состояние. При необходимости устройство разбирают и более тщательно проверяют его механизмы и обмотки. Все обнаруженные неисправности должны быть обязательно устранены. А перед сборкой устройства также рекомендуется продуть его сжатым воздухом, особенно ротор. Лучше заменить смазку в компонентах подшипника, сняв защитное кольцо и промыв детали. Что касается самой смазки, то она заполняется примерно на 70 % от общего объема, после чего производится сборка устройства. Нет необходимости добавлять смазку в закрытые подшипники.

Диагностика узла

Рассмотрим процесс диагностики на примере двигателя ЗМЗ-402, процедура проверки должна проводиться с помощником:

  1. Прежде всего, необходимо запустить двигатель и подождать, пока он немного прогреется. Надавите на газ, чтобы обороты приводного устройства поднялись до 3 000 в минуту.
  2. Затем включите электрооборудование, в частности оптику (ходовые огни), отопитель, стеклоочистители, световую сигнализацию.
  3. Пока потребители работают, продиагностируйте напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение батареи должно быть выше 12 В, в противном случае проверьте регулятор, обмотки, щетки и кольца. Со временем щетки могут износиться, а контактные кольца — окислиться. Для более тщательной проверки реле регулятора выключите все электроприборы и оставьте включенными только габаритные огни. При 1000-1200 об/мин вы должны увидеть показания напряжения 13,8-14,5 вольт.
  4. Если вы хотите проверить цепь возбуждения устройства, отсоедините разъем от регулятора. Затем щуп вольтметра подключается к контакту №6 разъема, а также к корпусу реле с тестовой полоской.
  5. Затем включается зажигание. Если лампочка не загорается, причиной может быть плохой контакт обмотки с контактными кольцами или обрыв в обмотке возбуждения. Причиной неисправности также может быть заклинивание щеток или повреждение контактных колец ротора. Последние могли окислиться, перегореть или просто износиться.

Возможные неисправности и способы их устранения

Каковы предупреждающие признаки неправильной работы генераторной установки:

  • устройство не заряжено;
  • недостаток заряда, устройство не может обеспечить достаточный ток;
  • напряжение в бортовой сети слишком высокое, превышающее 14,7 В;
  • сам аппарат становится слишком шумным.

Процедура замены щеток

Согласно электрической схеме, процедура замены щеток выглядит следующим образом:

  1. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора.
  2. Затем отсоедините разъем от щеткодержателя.
  3. С помощью плоской отвертки открутите два винта, крепящие щеткодержатель.
  4. Затем можно снять сам держатель и проверить выступание щеток. Если выступ составляет менее 8 мм, необходимо заменить держатель или щетки. Процедура установки выполняется в обратном порядке. Также убедитесь, что щетки могут беспрепятственно перемещаться по держателю.

Фотогалерея «Меняем щетки»

Генератор бизнеса Генератор бизнеса Генератор бизнеса

Нюансы замены ремня

Что касается замены ремня, то эта процедура также не представляет особой сложности, она выполняется следующим образом:

  1. Сначала вам понадобится гаечный ключ на 12, им нужно ослабить винт, удерживающий шестерню. У вас могут возникнуть трудности с радиатором, расположенным рядом с ним. Если радиатор мешает, его можно снять.
  2. Затем ослабьте натяжение ремня, повернув винт натяжного ролика против часовой стрелки с помощью гаечного ключа на 10 мм.
  3. После этих действий можно снять сам ремень со шкива.
  4. Затем устанавливается новый ремень. Используя гаечный ключ, поворачивайте болт натяжного ролика до тех пор, пока прогиб ремня не достигнет 15 мм при нагрузке 8 кгс. Сама нагрузка должна быть приложена в центре линии привода, т.е. между шкивами генератора и насоса. Если вы удовлетворены натяжением, затяните болт, крепящий шкив.

Генератор бизнеса

Как поменять подшипники самостоятельно?

Для замены компонентов подшипника необходимо выполнить следующие действия:

  1. Во-первых, с автомобиля снимается сама генераторная установка.
  2. Затем с корпуса устройства снимается пластиковая крышка.
  3. После этого откручивается щетка-стопор с реле регулятора, перед этим необходимо отсоединить от него разъем с проводами.
  4. Затем снимите четыре тяги корпуса устройства и крышку, включающую механизм статора.
  5. Затем отсоедините выводы обмотки от диодного моста, снимите статор и, возможно, сам мост.
  6. Теперь шкив и крышку подшипника можно снять с вала. Сам подшипник запрессован, поэтому его можно извлечь с помощью специального съемника. Подшипник устанавливается путем запрессовки и собирается в обратном порядке.

Ремонт генератора ГАЗели

Эксплуатация автомобиля без генератора невозможна, так как он отвечает за бортовое питание и выработку электроэнергии. Ремонт генератора переменного тока в ГАЗели — один из самых распространенных видов ремонта в этих автомобилях.

Отказ этого устройства легко обнаружить по неисправностям автомобиля и постоянной разрядке аккумулятора. Это основная причина для обращения в сервисную службу.

Самостоятельно отремонтировать генератор переменного тока сложно, но при желании можно.

Возможные неисправности и их причины

Хотя ГАЗЕЛЬ не является очень громоздким автомобилем, иногда у нее могут возникать проблемы с генератором

Основные неисправности генератора следующие:

  • разрушение подшипника;
  • проблемы с диодным мостом;
  • поломка зарядного кабеля;
  • короткое замыкание в статоре;
  • отказ регулятора напряжения;
  • «старение» щеток или контактных колец.

Как и другие механизмы автомобиля, генератор переменного тока ГАЗели обречен на получение не только механических, но и электрических неисправностей. Исходя из этого, методы устранения неполадок различны.

Механические неисправности могут касаться пружин, подшипников, приводного ремня или шкива и корпуса.

Электрические неисправности включают в себя поломку регулятора, обрыв обмотки в стартере, оплавление изоляции, межобмоточное короткое замыкание и износ щеток.

Неисправности могут быть вызваны влагой и, как следствие, коррозией. Механические проблемы вызваны усталостью материала, несоблюдением или нарушением стандартов эксплуатации, загрязнением, солями и высокими температурами.

Снимаем генератор ГАЗель

Для проведения ремонтных работ необходимо знать, как демонтировать генератор переменного тока на ГАЗели, при этом ничего не повредив. Прежде всего, необходимо отключить напряжение в электрической системе автомобиля. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Далее специальный механизм ослабляет ремень, а затем снимает его. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор в ГАЗели.

Теперь необходимо разобрать детали, чтобы определить проблему. Для этого снимите защитную крышку с корпуса и открутите щеточный узел. Отсоединив проводку, отсоединяют регулятор напряжения, после чего его также снимают.

Крышка корпуса снимается одновременно со стартером. Затем клеммы отсоединяются от диодного моста и, при необходимости, снимается сам мост.

Для проверки генератора переменного тока на автомобиле «ГАЗель» можно использовать контрольную лампу или специализированный измерительный прибор.

Устранение неисправностей

Основная проблема этого устройства — отсутствие напряжения или недостаточное напряжение. Об этом сигнализирует внезапно севший аккумулятор или предупреждающая лампочка на приборной панели.

Это можно подтвердить или опровергнуть, отсоединив клемму аккумулятора при работающем двигателе. Если двигатель «глохнет» или автомобиль полностью глохнет, значит, неисправен генератор переменного тока.

Давайте рассмотрим каждую из основных причин этой проблемы.

Обрыв либо послабление ремня привода

В этой ситуации необходимо заменить или натянуть ремень генератора, что легко сделать, ослабив фиксирующую гайку и натянув ремень. Регулировка натяжения осуществляется путем наклона устройства от двигателя в другую сторону.

Как только устройство будет установлено в нужное положение, гайка затягивается. Для облегчения вращения устройства необходимо ослабить гайку оси.

Если произошла поломка, необходимо заменить ремень генератора «ГАЗели», для этого ослабьте крепежные гайки, слегка наклоните устройство и установите новый ремень.

Даже если ремень генератора правильно натянут, вы должны почувствовать, не попала ли на него жидкость, антифриз или моторное масло. Это вызывает проскальзывание, в результате чего крутящий момент может передаваться на шкив по-другому.

Износ щёток

Эти компоненты либо ослабляют, либо затягивают кольца контактора ротора. Изношенные щетки ухудшают контакт с кольцами, что приводит к прекращению зарядки генератора. Чтобы устранить проблему, снимите клемму аккумулятора, отсоедините разъем и выкрутите винты, удерживающие щетки. После удаления неисправных компонентов замените их новыми.

Повреждение обмотки возбуждения

Здесь вам потребуется демонтировать генератор переменного тока, снятый с машины. Сначала снимаются щетки и откручиваются гайки на корпусе.

Затем удаляются крепежные штифты и отсоединяются детали стартера, вытягивая ротор наружу.

После того как обмотка найдена, измеряется ее сопротивление, которое можно сверить с паспортными данными для данной модели. Отклонения от стандарта указывают на необходимость замены обмотки.

Проблемы диодного моста

Диодный мост является одной из чувствительных секций генератора, поэтому замену или ремонт этого компонента следует проводить при снятом с автомобиля устройстве.

Деталь проверяется на наличие свободных контактов, которые необходимо припаять. Если это единственная проблема, деталь следует перепаять.

Однако если диоды имеют признаки сгорания, весь мост необходимо будет заменить новым компонентом.

Стоит отметить, что диоды способны проводить напряжение только в одном направлении. Если эта функция нарушена, полупроводник неисправен и требует замены. Чтобы обнаружить проблему, необходимо с помощью тестера проверить все диоды моста, включенные последовательно.

Все эти проблемы связаны с неисправным генератором переменного тока. Если их устранение не поможет, вам придется искать решение в других узлах.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: