В отличие от более дешевых моделей, задняя подвеска Ford Focus второго поколения имеет современный, изысканный дизайн. Это многозвенная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колес. Такая схема подвески обеспечила автомобилю мягкую комфортную езду и хорошую поперечную и продольную устойчивость. Чем больше компонентов в системе, тем сложнее ее ремонтировать. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и каков алгоритм замены задних сайлент-блоков рычагов, как подобрать необходимые взамен оригинальных, давайте разберемся сегодня.
Замена верхнего рычага Фокус
Замена верхнего рычага задней подвески Ford Focus производится при механической деформации или повреждении сайлентблоков (трещины резины, расслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, крепеж для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг управления.
Мы снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний прицепной рычаг в месте его соединения с продольным рычагом управления и с помощью упора поднимаем рычаги управления так, чтобы задняя подвеска приняла положение «автомобиль на колесах».
Выверните болт, крепящий верхний рычаг управления к прицепному рычагу, с помощью набора 15 мм. Этот болт также крепит кронштейн тормозной магистрали. Выверните болт, крепящий верхний рычаг управления к подрамнику, с помощью отвертки 15 мм.
С помощью отвертки выбейте концы рычага из кронштейнов и снимите рычаг с автомобиля. Установите новый рычаг управления в обратном порядке, при этом прогиб должен быть направлен вниз.
Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2
Сразу виден износ.
То, что сайлент-блоком называют резинометаллическую втулку, которая гасит колебания и снижает нагрузку на детали подвески, никому объяснять не нужно.
То, что у них есть свой предел выносливости, тоже понятно. Замена сайлент-блоков задней подвески иногда необходима после 80-100 000 пробега, а симптомами неисправности являются следующие:
- Стук и скрип в районе заднего моста;
- Неустойчивость автомобиля при переключении передач и прохождении поворотов;
- Склонность к боковому скольжению при торможении;
- Неравномерный износ шин на задних колесах;
- Развал задних колес; неравномерный развал задних колес.
Если вы вовремя не заметите сильного износа сайлент-блоков, вы также можете потратить деньги на замену деталей подвески и новые шины. Безопасность дорожного движения также будет поставлена под угрозу.
Какие сайлент-блоки ставить?
Ремонт задней подвески иногда предполагает полную замену рычагов вместо замены сайлент-блоков. Во-первых, это проще, а во-вторых, есть гарантия, что геометрия подвески будет сохранена.
Установлены новые сайлент-блоки.
Однако существует опасность нарваться на подделку: на рынке появляется все больше и больше поддельных стальных рычагов ужасного качества. Однако если рычаги находятся в хорошем состоянии, а из строя вышли только сайлент-блоки, мы их заменим. Работа по замене стоит в среднем около 4-4,5 тысяч рублей, в зависимости от сервиса, поэтому давайте сэкономим деньги и заменим сайлент-блоки своими руками.
На рынке представлено множество типов сайлент-блоков, но детали Lemforder уже давно являются одними из самых популярных. Вот номера их деталей:
- Lemforder 31938 01, это сайлент-блок заднего рычага управления, для замены нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы 32,2 мм;
- Lemforder 31940 01 — погнутая втулка заднего рычага управления с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр сепаратора 36,2 мм;
- Febi 34249, продается в сборе с обеих сторон с крепежными болтами, устанавливается на переднюю часть заднего прицепного рычага;
- десять болтов Febi 29451 с резьбой M12x1.75, диаметр головки 24 мм, размер ключа 15;
- два винта регулировки развала-схождения Mazda BP4K-28-66ZB;
- две шайбы Mazda BP4K-28-473A;
- Hanse HR 402 183 — задний нижний рычаг управления, наружная втулка, диаметр внутренней втулки 12,3 мм, наружной обоймы 36,3 мм;
- внутренняя втулка нижнего рычага управления, Hanse HR 402 182, тот же диаметр;
- две втулки балки противоскольжения Lemforder 34054 01.
Замена нижнего переднего рычага Фокус
Как и в вышеописанном случае, необходимо снять пружину, снять колесо, подложить регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний рычаг управления в месте его соединения с продольным рычагом управления и, используя упор, поднять рычаги управления так, чтобы задняя подвеска приняла положение «автомобиль на колесах». Разумеется, все это следует делать на траншее или эстакаде.
Затем, используя гаечный ключ или головку ’15’, открутите болт, крепящий рычаг к продольной тяге, и выньте его. Таким же образом открутите болт, крепящий кронштейн к вспомогательной раме, и снимите его. С помощью отвертки отсоедините концы рычага от кронштейнов и снимите рычаг. Фотографии прилагаются ниже для наглядности.
Установите новый рычаг в обратном порядке. Важно помнить, что надпись «FRONT» на кронштейне должна быть обращена к передней части автомобиля.
комплект рычагов задней подвески
Если он перемещается легко, то сайлент-блок изношен и подлежит замене. Обратите внимание на целостность резиновой втулки.
Переместите шаровые шарниры на стойках: чехлы должны быть целыми, в случае повреждения их необходимо заменить. Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера перемещения амортизатора.
При наличии утечек масла необходимо заменить амортизатор. Неисправность телескопической стойки можно диагностировать по повреждению резиновой части верхнего кронштейна. Эту работу можно выполнить на домкрате или подставках, а для обеспечения легкого доступа к компонентам задней подвески Ford Focus 2 подойдет яма или эстакада.
Если вы ремонтировали подвеску на любом другом автомобиле, вы, вероятно, справитесь и с этим. Для работы вам понадобится набор инструментов, включая: Предпочитая отправиться на ближайшую и не слишком отдаленную станцию техобслуживания, где дружелюбные и заботливые автомеханики выполнят все работы по замене или ремонту узлов автомобиля.
Пугать и заявлять о невозможности ремонта, связанного с задней подвеской, не стоит, хотя бы исходя из того, что такая информация будет в корне неправдивой. От вас потребуется всего N часов обычно, при правильном расположении рук по отношению к пятке, вся операция занимает около часа и сама часть, которая подлежит замене.
Замена сайлентблоков на рычагах задней подвески Ford Focus II
Вы можете легко купить комплект сайлент-блоков для задних рычагов управления Ford Focus II в любом автомобильном магазине. Инструменты для работы, конечно же.
Устанавливаем опору под основной рычаг, затем приступаем к откручиванию болта, удерживающего пружинный рычаг. Одновременно отсоединяем трос ручного тормоза и освобождаем винт, за которым закреплены провода, идущие к датчику ABS.
Теперь отсоедините зажим датчика, а затем открутите болты задней подвески Ford Focus 2 — их не так много, что значительно облегчает процесс, если держать рычаг управления.
Кстати, после отсоединения поперечного рычага можно самостоятельно заменить верхние и нижние тяги.
Ремонт задней подвески Форд- Фокус 2-своими руками Фото, и видео. Форд Фокус Фан
Замена сайлент-блоков на рычагах задней подвески Ford Focus II. #АлексейЗахаров. #Авторемонт
Они предпочтут отправиться на ближайшую и не очень станцию техобслуживания, где приветливые и аккуратные автомеханики сделают всю работу по замене или ремонту компонентов автомобиля.
Конечно, инструменты для работы.
Если есть люфт, шаровой шарнир необходимо заменить.
Если повреждена только крышка шарового шарнира, ее необходимо обновить. Вставьте отвертку или небольшой ломик между подрамником и рычагом и попытайтесь покачать наконечник.
Замена сайлент-блоков задних рычагов Форд Фокус 2
Припаркуйте автомобиль на смотровой яме или эстакаде, подложите клинья под передние колеса и отверните гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
- Тщательно очистите все детали подвески от грязи, нанесите проникающую смазку на резьбовые соединения и подождите несколько минут, чтобы смазка впиталась.Смажьте все, что находится в поле зрения.
- Снимите пружину, захватив ее кабельными стяжками.Пружина удалена!
- Открутите гайку крепления стабилизатора.Стабилизатор снят.
- Установите гидравлический домкрат или подставку на нижний задний рычаг управления в месте его соединения с рычагом управления пружиной, нагружая компоненты подвески.
- Отметьте положение шайбы, которая корректирует углы развала колес. Для этого можно использовать перфоратор, но установка правильного развала все равно будет необходима, определим приблизительные углы.
- Ослабьте болт шарнира продольного и нижнего заднего рычага управления торцевым ключом на 15, затем выньте болт из отверстия.Схема разборки.
- Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, необходимо сдвинуть адсорбер с места. Отпустите защелку и сдвиньте адсорбер как можно дальше в сторону, после чего можно вынуть винт.
- Открутите отмеченную гайку регулировки развала-схождения торцевым ключом на 18, удерживая головку болта ключом на 19 мм.
- Выкрутите регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.Подготовить к повторному прессованию.
- Используя распорки и пресс или специальный съемник с захватами, выпрессуйте втулки, очистите посадочные поверхности от мусора, нанесите легкий слой смазки и запрессуйте новые втулки.
Оставшиеся крепления заменяются аналогичным образом после полного снятия кронштейнов. Повторная сборка выполняется в обратном порядке. Мы желаем вам плавной, спокойной работы подвески и отличных впечатлений от путешествия!
Замена продольного рычага Фокус
В передней части продольного рычага управления Ford Focus находится сайлент-блок, через который рычаг управления крепится к кузову двумя болтами. Ступица заднего колеса в сборе крепится к задней части рычага четырьмя болтами. Рычаг необходимо заменить в случае его деформации или износа сайлент-блоков.
Как и в случае с другими рычагами, замена должна производиться на яме или колесном подъемнике со снятием пружины и колеса. Кроме того, под нижней рукой должен быть установлен упор. Без регулируемого упора будет трудно выкрутить винты из держателей сайлент-блоков.
Извлеките три держателя кабеля датчика колеса из отверстий в продольном рычаге и отсоедините жгут проводов от датчика колеса.
С помощью отвертки 10х10 открутите упор крышки троса стояночного тормоза и извлеките его из отверстия рычага.
Отсоедините нижний конец амортизатора от прицепного рычага, затем отсоедините поперечины подвески от прицепного рычага.
Снимите ступицу в сборе, затем ослабьте два болта крепления рычага управления с помощью торцевой головки 15″ и снимите прицепной рычаг.
Установите новый рычаг управления в обратном порядке. Важно — окончательно затягивайте резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это продлит срок службы сайлент-блоков Ford Focus.