Срок службы задних тормозных колодок на Ford Focus второго поколения больше, чем передних, но не стоит успокаиваться. Нормальный пробег до замены может сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю и зависит от ряда показателей и факторов. Например, мягкие колодки Ford одной и той же марки на одном автомобиле могут без проблем проехать сто тысяч километров, а на другом они не продержатся и двадцати. В первую очередь следует обратить внимание на состояние тормозного механизма. Перед заменой задних колодок на Ford Focus 2 давайте разберемся в тонкостях процесса, выберем правильные артикулы и пройдемся по нескольким маркам.
Когда менять и какие колодки искать на замену родным
Во всех руководствах по эксплуатации Focus упоминается о замене задних тормозных колодок по мере их износа.
Авторизованные дилеры заменят колодки во время гарантийного обслуживания, если их износ составляет менее 50%. В любом случае, следует учитывать только эффективность задних тормозов и ручного тормоза. В базовой комплектации толщина задних колодок до 100 000 пробега составляет от 4 до 6 мм, но раскатка до миллиметровой толщины не рекомендуется. Колодки заменяются на обоих колесах, поэтому необходимо приобрести сразу две пары, причем одной марки и типа. Толщина фрикционной накладки новой колодки должна составлять не менее 11 мм.
Артикулы
Когда речь идет о задних тормозных колодках, для Focus с барабанными тормозами настоятельно рекомендуется использовать три комплекта:
- Ate 03.0137-0467.2;
- TRW GS 8736;
- Ferodo FSB 687.
Задние тормозные колодки TRW дискового типа.
Наиболее близки по своим характеристикам к оригинальным (и часто ставившимся на конвейер, но с логотипом Ford) колодкам ATE.
Сложнее в работе и дороже — Hankook Frixa S1, спортивнее, но шумнее TRW Ceramic, из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания обычно занимается деталями подвески, но новые колодки оцениваются публикой неплохо, а цена около 900 рублей для такого уровня качества находится в пределах нормы.
Замена тормозных колодок с барабанным механизмом
Замена задних колодок на втором Focus с барабанным механизмом не занимает много времени. Вам понадобится стандартный набор инструментов, плоскогубцы, пара прочных отверток. И два винта с резьбой 8 (или 6 в некоторых версиях) для принудительного извлечения барабана из ступицы, которые понадобятся для извлечения заклинившего или застрявшего барабана. Также помогает использование WD-40, например, проникающей аэрозольной смазки. Давайте приступим к работе.
- Освободите трос переднего ручного тормоза изнутри. Для этого снимите декоративную крышку на туннеле, поднимите ее вверх на рычаге. Вы можете видеть контргайку и гайку на конце кабеля. Отсоедините и открутите контргайку, ослабьте гайку регулировки натяжения троса с помощью накидного ключа 13 мм или отвертки.Ослабьте ручной тормоз.
- Открутите гайки задних колес, поднимите автомобиль домкратом и установите страховочную подставку. Снимите колесо.
- Попробуйте извлечь барабан. Если он не сдается, обработайте места соединения барабана со ступицей проникающей смазкой, найдите два диаметрально противоположных отверстия в барабане, очистите их и также обработайте WD-40.
- Вкрутите два подготовленных винта в эти отверстия и постепенно, поочередно, вкрутите их в корпус барабана. Винты войдут в зацепление со ступицей и вытолкнут барабан из гнезда.
- Снимите зажимные пластины в центре колодок, используйте отвертку или круглогубцы, чтобы разжать пружины.Проверьте, нет ли утечек.
- Отсоедините трос ручного тормоза, снимите обе тормозные колодки, обращая внимание на установочную распорную планку. Максимально укоротите шток стойки с помощью гайки по мере замены колодок.
- Задвиньте поршни рабочего цилиндра как можно дальше в корпус цилиндра. Для этого используйте зажим или раздвижные плоскогубцы. Это абсолютно необходимо, так как в противном случае колодки будут притираться очень долго и быстро изнашиваться.Накладки снимаются.
- Установите новые колодки в обратном порядке, после установки несколько раз сильно нажмите на тормоза и проверьте работу тормозов и ручного тормоза.
- Выполните регулировку натяжения троса ручного тормоза и установите крышку туннеля.
Видео о замене колодок с барабанным механизмом на Форд Фокус 2
Замена задних колодок с дисковым тормозом
Замена колодок дискового тормоза производится по другой технологии, и для выполнения работ, помимо стандартных инструментов, нам понадобится специальная ключевая колодка с двумя штифтами. Они продаются в комплекте, и вот как выглядит этот комплект:
Можно обойтись без фирменных гаечных ключей. Для этого изготавливаем устройство из стальной полосы толщиной 3-4 мм. Ширина пластины в рабочей части должна составлять 23-24 мм. Крепление можно выполнить на наждачной доске, выбрав в середине пластины паз шириной 15 мм и глубиной 5 мм, как на рисунке ниже.
Когда все подготовлено, куплен комплект шайб для обеих сторон, приступайте к замене.
- Открутите заднее колесо.
- Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо.
- С помощью плоской отвертки выбейте пружинный зажим для шайб, извлеките его из пазов и осмотрите на предмет повреждений и коррозии. При необходимости замените его.
- Снимите колпачки направляющих втулок на верхнем и нижнем зажимных штифтах.Снимите колпачки и заглушки.
- С помощью шестигранного ключа 7 сначала открутите нижний штифт и снимите его с зажима. Аналогичным образом снимите верхний штифт.Используйте шестигранник.
- Отведите тормозной суппорт в сторону.Снимите тормозной суппорт.
- Снимите обе накладки. При их установке не перепутайте их расположение — внутренняя колодка имеет пружинный зажим.
- Теперь наша задача — протолкнуть поршень рабочего цилиндра как можно глубже. Для этого мы будем использовать устройство, которое мы сделали из стальной ленты. Нажимаем на поршень прибором, поворачивая его по часовой стрелке, как показано на фото. Мы очищаем суппорт от пыли и грязи, очищаем направляющие штифты и устанавливаем колодки.Площадка разломана на две части.
- Установите новые тормозные колодки и соберите тормозной узел в обратном порядке.
Выводы
Когда все четыре колодки установлены на оба колеса, сильно нажмите на тормоза, чтобы установить оптимальный зазор между колодками и диском. Проверьте тормоза в движении. Приятного обмена, хороших тормозов и безопасных дорог всем вам!