Чтобы заменить ремень ГРМ на Ford Fusion, владельцу автомобиля необходимо выполнить ряд операций по снятию. Это необходимо для освобождения рабочей зоны вблизи клапанного механизма. Только техническая работа займет от двух до трех часов. Любая ошибка или неточность в действиях автомобилиста может привести к полной поломке двигателя, что потребует дорогостоящего ремонта. По этой причине необходимо соблюдать все технические инструкции.
Необходимость замены
Согласно техническому регламенту, периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Fusion должна составлять от 85 000 км до 95 000 км пробега. Производитель намеренно изменил технический регламент для автомобилей, экспортируемых в Российскую Федерацию.
Поэтому, если автопроизводитель покупает автомобиль из Европы или стран бывшего СНГ, то в их технических регламентах прописано, что расходные материалы должны обновляться каждый раз:
- Пробег 140 000 км при городской езде;
- 125 000 км для бездорожья.
Признаки того, что ремень ГРМ необходимо заменить
- Трещины на поверхности ремня;
- Износ протектора (внутренние зубья ремня);
- Отслоение внутренней поверхности ленты;
- Запаздывание или стук при высоких оборотах двигателя.
Если замечены вышеперечисленные симптомы, следует немедленно заменить ремень ГРМ. В большинстве случаев эти симптомы проявляются до того, как ремень порвется, в результате чего поршни вдавятся в цилиндры.
Подготовка к работе
Перед началом процесса замены ремня ГРМ необходимо подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. В качестве меры предосторожности следует заранее обеспечить двухслойные резиновые перчатки. С ними руки автовладельца будут защищены от различных травм во время технических работ.
Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Fusion:
- набор торцевых гаечных ключей;
- набор отверток;
- трещоточный ключ с набором сменных торцевых головок;
- тряпки (не ворсистые);
- новый ремень ГРМ;
- новый натяжной ролик;
- новые сальники шкивов;
- новая прокладка головки блока цилиндров.
Представители Ford советуют автовладельцам покупать оригинальные расходные материалы. Однако если у автовладельца нет такой возможности, он может использовать расходные материалы сторонних производителей.
Авторитетными сторонними производителями зубчатых ремней являются:
- Dayco — зубчатые ремни этой компании являются самыми долговечными. Средний срок службы расходных материалов этой компании составляет от 120 000 до 155 000 километров пробега. Цена варьируется от 890 до 1 500 рублей. В магазинах автомобильные детали продаются в комплекте с натяжными роликами.
- Febi — малоизвестный бренд, но качество производимых компонентов очень высокое. Ремень ГРМ этого производителя продается в комплекте с натяжными роликами. Средняя стоимость составляет около 1 000 рублей, а минимальный ресурс варьируется от 85 — до 95 000 км пробега.
- Maxgear — известный в Европе производитель расходных материалов для систем синхронизации. Средняя цена изделий колеблется от 950 — до 1 100 рублей.
- Bosch производит расходные материалы с оптимальным соотношением цены и качества. Средняя цена изделий колеблется от 800 — до 920 рублей.
- Lemforder — один из лучших производителей. Средняя цена на расходные материалы этой компании составляет от 1 250 до 1 780 рублей.
- Балаково — отечественный производитель расходных материалов и компонентов для систем синхронизации. Продукция этой компании является одной из лучших по соотношению цена/качество на отечественном автомобильном рынке. Средняя цена расходных материалов составляет 800 рублей.
Следует отметить, что большинство замен ремня ГРМ также требуют замены натяжных роликов. Опыт показывает, что срок службы оригинальных натяжных роликов не превышает 75-85 000 километров. Поэтому лучше заранее приобрести комплект натяжителей ремня: Dayco, Gates, Ruville или оригинальные натяжные ролики от Ford.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6
Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Fusion можно разделить на два этапа:
- снятие старого ремня ГРМ;
- установка нового.
Автомобили Fusion обычно оснащаются двумя типами двигателей: бензиновым (1,4 или 1,6 л) и дизельным (1,4 л).
Если с бензиновыми двигателями вопросов не возникает, поскольку их конструкция одинакова, то с дизельным двигателем все не так просто. Дело в том, что дизельный двигатель оснащен 90-сильным турбокомпрессором, который расположен рядом с клапанным механизмом. Кроме того, поскольку инженеры Ford используют в дизельном двигателе гибридный привод клапанов, его обслуживание становится чрезвычайно сложным.
Дизельный двигатель Duratorg TDCI, устанавливаемый на Ford Fusion
Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обслуживания клапанного механизма на автомобиле Ford Fusion.
Снятие старого ремня
Согласно техническому регламенту, все работы должны проводиться только на эстакаде или в гаражной яме, что мы и делаем. Припаркуйте свой автомобиль на эстакаде и приступайте к работе. Вы должны принять, что первый этап работы займет не менее 1,5 часов. Это при условии, что владелец автомобиля работает достаточно быстро.
Пошаговые инструкции по замене ремня ГРМ:
- Сначала снимите крышку картера. Затем установите проволочную направляющую над моторным отсеком, чтобы поднять двигатель. Если у владельца автомобиля его нет, можно использовать домкрат.
- Теперь снимите переднее правое колесо и крыло. Стоит помнить: брызговик крепится шестью винтами torx. Они изготовлены из алюминия, поэтому будьте очень осторожны при их откручивании. Чрезмерное усилие может сорвать резьбу на них.
- Чтобы снять крышку ремня ГРМ, снимите патрубок воздушного фильтра и его крышку. Затем снимите резервуар для охлаждающей жидкости и бак для охлаждающей жидкости. Открутите болты генератора и снимите генератор.
- Снимите правую опору двигателя. Он закреплен в шести точках с помощью 3 гаек и 3 болтов.
- Теперь открутите 8 винтов по периметру кожуха ремня и снимите его.
- Открутите натяжной ролик, а затем снимите ремень ГРМ.
Примечание: крышка ремня ГРМ на двигателе 1.4 имеет 8 винтов, а на версии 1.6 — 12 винтов. В дизельном двигателе кожух ремня крепится 10 болтами.
На этом первая часть работы завершена. Чтобы перейти ко второй части работы, лучше позвать помощника. В противном случае вам придется потратить еще около 2 часов работы.
Установка нового ремня ГРМ
Чтобы заменить ремень ГРМ на Ford Fusion, владельцу автомобиля придется снять крышку блока цилиндров. Эта процедура является обязательной, так как без нее невозможно правильно выровнять валы в двигателе.
Пошаговые инструкции по установке нового ремня ГРМ:
- Как уже было сказано: нам необходимо снять крышку блока цилиндров, поэтому мы делаем именно это. Открутите болты по периметру крышки и снимите ее.
- Поворачивайте коленчатые валы, пока пазы на коленчатых валах не станут горизонтальными.
- Установите стопорную пластину распредвала в пазы на распредвалах. Как правило, эта деталь входит в комплект для ремонта автомобиля. Если его не было в наличии или вы его потеряли, не волнуйтесь. Этот инструмент можно приобрести в любом магазине автозапчастей за 500 рублей.
- Теперь замените старый ремень ГРМ на новый. Установите натяжной ролик ремня в исходное положение.
- Снимите шатуны со стопорной пластиной, установите новую прокладку под крышку блока цилиндров.
- Соберите моторный отсек.
На этом процесс обслуживания клапанного механизма на Ford Fusion завершен.
Стоит отметить: некоторые автовладельцы используют стопорный винт для фиксации валов в правильном положении и их регулировки. Однако этот метод довольно рискованный. Если стопорный винт сломается, владельцу автомобиля придется обратиться в официальный автосалон для его удаления. Стоимость этой услуги составит около 25 000 рублей.