Как убрать чек на Форд Фокус 2

Иногда приборная панель автомобиля «радует» владельца интересными сообщениями. Одним из таких сообщений является «Check Engine». Он появляется на приборных панелях различных автомобилей, включая Ford Focus 2. В этой статье мы расскажем вам, что означает загоревшийся check engine и как от него избавиться.

Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2

Устранение сообщения Check Engine (Check) на автомобиле Ford Focus 2

Контрольная лампа расположена справа от стрелки спидометра.

В буквальном переводе «Check Engine» означает «Проверьте двигатель». В ранних моделях автомобилей Ford это сообщение не вызывало беспокойства у автовладельцев, поскольку почти всегда означало неисправность карбюратора. Однако с появлением таких моделей, как Ford Focus 2, ситуация с этим показателем серьезно осложнилась.

Как скинуть ошибку двигателя

Предупреждающая лампочка Check Engine как сбросить

Сразу следует отметить, что ошибки двигателя могут возникать по самым разным причинам, поскольку система управления содержит большое количество датчиков и контролирует работу отдельных компонентов, систем и механизмов. Следует также иметь в виду, что разные автомобили могут отличаться по сложности той или иной системы. На некоторых автомобилях, например, «чек» загорается только при наличии серьезной или критической неисправности (неисправность DPW, неисправность детонации двигателя с отказом датчика детонации и т.д.).

Параллельно чек может не загораться в случае проблем с давлением масла, какой-либо неисправности дроссельной заслонки и т.д. В простых автомобилях загорается контрольная лампочка, в то время как в более продвинутых автомобилях в такой же ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «давление масла в двигателе». По этой причине считывание информации о неисправности двигателя является важной диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, горит ли «чек» или нет.

Теперь о перезагрузке. Во многих автомобилях, особенно в бюджетном сегменте, для сброса ошибки ЭБУ необходимо выполнить следующие действия

  • Нагрейте устройство до рабочей температуры;
  • отсоедините «плюсовую» клемму от аккумулятора на 5-15 минут, затем снова подсоедините клемму через указанное время;
  • вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в последнее положение перед запуском двигателя от стартера (должны гореть лампы и индикаторы на приборной панели);
  • оставьте ключ в замке зажигания на 1 минуту, а затем верните его в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях очищают ошибки от ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (после запуска регулятор должен погаснуть) и дать ему поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут (не нажимайте на педаль газа во время работы). Теперь выключите двигатель, а затем повторите процедуру запуска и выключения еще несколько раз.

Следует отметить, что этот метод позволяет снять проверку, если причиной проверки зажигания была работа двигателя с отсоединенным или неисправным датчиком, недостаточное количество топлива, отсутствие зажигания из-за неисправности свечей зажигания и т.д. Если это не так, то произошел сбой и контроль воспламенился. После этого водитель обнаружил и устранил причину и сбросил неисправность двигателя.

В то же время важно отметить, что не все неисправности удаляются из памяти ЭБУ таким образом. Речь идет о ситуации, когда отображается неисправность двигателя, но чек остается включенным после устранения причины и не может быть сброшен путем снятия клеммы с аккумулятора. В этом случае ошибка может быть сброшена программным путем.

Для этого используйте специальный диагностический разъем, который можно использовать для подключения вспомогательного оборудования. Обратите внимание, что подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после нулевого года, имеют стандартный разъем. Этот разъем называется OBD2.

Расположение разъема может быть вокруг педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство конкретной модели автомобиля. На старых моделях этот разъем может находиться под капотом и в других местах. Обратите внимание, что в этом случае для подключения оборудования может потребоваться специальный адаптер.

Чек двигателя, что это такое

Если на приборной панели загорелся значок Check Engine, не паникуйте.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной судорогой двигателя, но этому должна предшествовать целая цепочка неисправностей, отказов и сигналов об ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любая неисправность или сбой в работе систем двигателя может сопровождаться горящим значком Check Engine.

Не стоит паниковать, но и пожимать плечами тоже не стоит. Изначально на старых автомобилях оранжевая пиктограмма двигателя указывала на неисправность системы питания, обычно на проблемы с карбюратором. Но поскольку двигатели стали более сложными, а количество управляющей электроники увеличилось, причиной неисправности может быть что угодно — от заземленного высоковольтного кабеля до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Ford Focus второго поколения насыщен датчиками и электроникой, и причиной такой ошибки может быть отказ одного из датчиков или изменение условий его работы.

Решить проблему методом проб и ошибок практически невозможно. Если вам повезет, то без точной диагностики вы можете догадаться, что пришло время заменить свечи зажигания, вы их замените, и лампочка погаснет. Но это также может быть вызвано недостаточным количеством антифриза в баке, неплотно закрытой крышкой топливного бака или отсутствием контакта в одном из миллионов датчиков в кабине, двигателе или кузове. Угадать проблемную цепь — большая удача.

Диагностика

Простой диагностический сканер ELM327

Чтобы определить причину сообщения Check Engine, используйте специальный диагностический компьютер, который подключается к шине CAN автомобиля и считывает всю информацию об ошибках с электронного блока управления.

После сканирования системы компьютер выдает список неисправностей (их обязательно будет несколько), и специально обученный диагност использует этот список для определения наиболее вероятной причины появления сообщения Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются буквой и рядом цифр, например, P1139 Вода в цепи индикатора топлива, что означает попадание воды в топливную систему. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — пониженное давление или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Система Check Engine выключится только после устранения фактической неисправности.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако редко можно найти диагностические центры в полевых условиях или во время длительного путешествия. А активация индикатора Check Engine часто имеет более тривиальные причины:

  1. Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, этот значок загорается при низком уровне масла. Чтобы убедиться в этом, просто откройте капот и проверьте, а при необходимости долейте топливо. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы наблюдается при отсутствии проблем с двигателем и нормальном расходе топлива.
  2. Свечи зажигания, высоковольтные провода. В этом случае сигнал Check Engine будет сопровождаться неустойчивой работой двигателя, плохим холостым ходом, вялостью, стуком двигателя, плохим запуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для влажной погоды или после мойки двигателя, когда свечи зажигания и высоковольтные провода залиты водой. Как только они высохнут, индикатор погаснет, и двигатель будет работать нормально.
  3. Опорожните резервуар. Датчики Ford следят не только за качеством, но и за количеством топлива. Check Engine также может загореться, когда в баке остается около семи литров бензина. Когда бензонасос всасывает небольшое количество воздуха, система реагирует проверкой двигателя.
  4. Засоренный топливный фильтр. Подача топлива снизится, давление в системе упадет, но мы можем обнаружить проблему по плохому разгону и высоким оборотам до начала проверки. То же самое можно сказать и о производительности бензонасоса.
  5. Засоренные форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и нерегулярная подача топлива приводят к тем же симптомам и загоранию лампы Check Engine.
  6. Проблемы с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондами. В Focus с внушительным пробегом проверка может быть вызвана каталитическим нейтрализатором, срок службы которого истек. То же самое относится к кислородным датчикам, которые могут потребовать замены.
  7. Негерметичность электрической системы. Протекающий бак является наиболее распространенной причиной неисправностей. В этом случае утечки воздуха вызывают падение давления в системе.
  8. Искра и катушка зажигания. Отсутствие свечей зажигания часто является причиной неисправностей. Проверьте искру и катушку и сделайте выводы.
  9. Датчик массового расхода воздуха. Проверка мультиметром занимает несколько минут, но этот датчик также часто является причиной ошибки.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Правильный и самый надежный способ убрать предупреждающую лампу Check Engine с приборной панели — устранить неисправность, но для этого необходимо провести полную диагностику компьютера и изучить коды неисправностей.

Сброс отрицательной клеммы аккумулятора лишь временно погасит индикатор, в то время как неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому если вы не можете устранить неисправность в мастерской, лучше хотя бы воспользоваться услугами диагностической станции, где, скорее всего, смогут точно определить проблемы с двигателем. Удачи на дороге и пусть Check Engine не загорается так часто на вашей приборной панели!

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Сканер для расшифровки неисправностей двигателя

Для проведения диагностики двигателя, считывания кодов неисправностей и сброса кодов многие водители предпочитают обращаться в сервисный центр со сканером. По просьбе владельца автомобиля техник мастерской выдаст распечатку с кодами ошибок, хранящимися в памяти ЭБУ. Обратите внимание, что эта процедура оптимальна, если регулятор горит постоянно. Если ошибка «плавающая», (регулятор периодически загорается и гаснет), то визит на сервисную станцию не поможет.

В этой ситуации можно приобрести сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения функций программного обеспечения делают этот способ непрактичным, особенно если речь идет о диагностике только одного автомобиля. Кроме того, сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

Аналогичными по удобству использования, стоимости и покупаемости по праву являются и всевозможные ЭБУ (бортовые компьютеры) сторонних производителей. Решение способно считывать и декодировать коды неисправностей, отображать дополнительную информацию о параметрах и режимах работы двигателя внутреннего сгорания. В то же время ЭБУ требует соответствующего подключения и отдельной установки в салоне автомобиля.

Исходя из этого, наиболее популярным среди автовладельцев является так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды неисправностей, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для нормальной работы вам понадобится адаптер и смартфон или планшетный компьютер с Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на этом диагностическом приборе и рассмотрим подробнее, как он работает.

Среди основных преимуществ этих адаптеров — то, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая подключается к диагностическому разъему автомобиля. Это означает, что нет необходимости подключаться, прокладывать провода, размещать само устройство в салоне автомобиля, использовать компьютер или делать что-либо еще.

Адаптер остается практически незаметным в розетке и подключается к планшету или смартфону «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Это особенно полезно, когда периодически загорается неисправность двигателя. Другими словами, вы можете ездить с адаптером в розетке сколь угодно долго, и код неисправности будет считан немедленно, когда загорится «check». Все, что вам нужно сделать, это прикрепить смартфон или планшет к подставке или держателю, чтобы вы могли следить за экраном во время движения.

Что касается программного обеспечения, то оно может поставляться вместе с адаптером. Необходимое программное обеспечение также доступно в Play Store для Android и аналогичные решения для устройств на других операционных системах. Программное обеспечение должно быть установлено на смартфоне/планшете. Среди различных доступных решений большой популярностью пользуется Torque (в Android Market есть бесплатная версия этого приложения). Программное обеспечение позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только читать, но и декодировать ошибки, реализована возможность удаления ошибок двигателя.

Применение решения заключается в следующем:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • После этого автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включен Bluetooth;
  • Программное обеспечение (например, Torque) запускается на телефоне/планшете;

Теперь подождите, пока адаптер и устройство синхронизируются с программным обеспечением, после чего на дисплее появятся параметры работающего устройства. Чтобы определить, почему горит чек, зайдите в соответствующий подраздел на мобильном устройстве. При этом отобразятся коды ошибок, а также могут быть предложены варианты их расшифровки. Параллельно можно собирать отдельные неисправности или все неисправности одновременно, в результате чего гаснет сигнал Check Engine.

Что делать если лампочка о неисправности мигает

Иногда лампочка «Check Engine» появляется на приборной панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно это происходит при запуске двигателя. Это происходит следующим образом: после поворота ключа зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до завершения самодиагностики указывает только на одно: проблема явно не в двигателе. Неисправный двигатель не погасит лампочку Check Engine. Поэтому первое, что необходимо сделать, это проверить крышку топливного бака, уровень бензина, качество бензина и т.д.

Что в итоге

Простота и доступность адаптеров позволяет значительно упростить процедуру проверки автомобиля, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Стоит также отметить, что ошибки можно быстро сбросить без необходимости отсоединять клеммы аккумулятора, удалять критические ошибки и т.д.

Это решение незаменимо, если ошибка возникает не постоянно, а лишь спорадически (чек загорается и гаснет сам по себе). OBD-адаптеры позволяют контролировать различные параметры двигателя внутреннего сгорания (средний и мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке, температура и т.д.).

Наконец, мы хотели бы отметить, что существуют некоторые коммерчески доступные адаптеры, которые могут не считывать ошибки в модулях ABS и Airbag. Другими словами, информация по этим пунктам может отсутствовать. Поэтому перед покупкой адаптера проверьте, может ли память ошибок этих и других модулей ЭБУ быть прочитана этим или любым другим устройством.

Как убрать «Check Engine» на рестайлинге

В 2008 году модельный ряд Ford Focus подвергся рестайлингу. Был изменен дизайн экстерьера (форма кузова, фары, зеркала, решетка радиатора). Форма приборной панели была изменена. Упаковка немного изменена. Только двигатели не были изменены. Даже пресловутые крышки топливных баков одинаковы (как и сами топливные баки). Поэтому значок «Check Engine» будет беспокоить не только владельцев старых автомобилей, но и владельцев машин, выпущенных после 2008 года.

Поэтому устранить этот надоедливый значок может быть очень сложно, так как необходимо проверить все — от свечей зажигания до датчиков топлива и бензина. Некоторые люди обнаруживают проблему в самом начале этого пути. Кому-то везет меньше, и ему удается разобрать половину двигателя. Но другого способа решить проблему в гараже все равно нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: