Термостат Dodge Calibre представлен в двух лицах: основное управляет большим контуром охлаждения, вторичное регулирует поток антифриза через блок двигателя и головку блока цилиндров. Сегодня мы рассмотрим, как работает система охлаждения, какие температуры считаются рабочими, и поделимся полученными уроками ремонта. Эта статья относится к моделям Compass, Journey, Fremont, Sebring и Avenger с двигателями до 2.4 включительно.
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год производства: 2008
- Двигатель: ECN (2,0 л, 1998 куб. см, 156 л.с.)
- Характеристики двигателя: R4, разделенный впрыск.
- Трансмиссия: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 181 446 километров
Ниже будет подробный разбор полетов, но вы можете ограничиться сокращенной версией.
Всем остальным рекомендуется подготовиться к погружению в суть дела.
Демонтаж
Первое, что нужно решить, это оставить старый антифриз или залить новый.
Слейте антифриз в подходящую емкость
Сливная пробка радиатора расположена в нижней правой части бампера и не предназначена для «чистого» слива антифриза. Поэтому необходимо понимать, что нужно промыть все вокруг, прежде чем запустить или пустить грязный поток. Номера на «телевизоре» говорят о том, что это запчасть, предназначенная для утилизации, что означает, что автомобиль побывал в аварии.
Сливная пробка радиатора Dodge Caliber
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите корпус воздухоочистителя.
Внутри него находится что-то серое, жирное и мокрое. Сразу видно, как владелец машины испортил ее — нет никакого спасения.
Этот фильтр должен был быть заменен несколько сервисных раз назад.
Корпус блока термостата находится слева от двигателя над коробкой передач, высохшие красные потеки пытаются передать боль и страдания от потери антифриза.
Следы утечки на корпусе термостата
Как бы вы ни старались, при такой работе последняя капля все равно попадет на корпус двигателя.
Отсоедините разъемы, снимите корпус
Перед сборкой необходимо все тщательно промыть.
Как устроена система охлаждения
Давайте сначала определим, где что находится, чтобы избежать путаницы в терминах и облегчить понимание.
Корпус термостата Dodge Calibre
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Верхний шланг радиатора.
- Шланг к нагревателю.
- Форменная прокладка, соединение с головкой цилиндра.
- Дополнительный термостат для Dodge Caliber.
- Возврат радиатора.
- Обводная труба насоса.
- Главный термостат и нижний патрубок радиатора.
Система охлаждения построена с двумя термостатами, следовательно, у нас будет три фазы работы.
- При холодном запуске антифриз проходит через блок, головку и радиатор. Радиатор выводится из обращения. Это так называемый малый круг. Его суть заключается в том, чтобы как можно быстрее довести двигатель до рабочей температуры и обогреть салон.
- Когда температура достигает 82 градусов Цельсия, главный термостат начинает открываться, и антифриз поступает в высокий контур через радиатор. Максимальное открытие главного термостата находится на отметке 95 градусов.
- На этом этапе в дело вступает вторичный термостат с рабочим диапазоном от 95 до 110 градусов. Он обеспечивает дополнительный поток антифриза через блок двигателя и головку блока цилиндров.
Два термостата и два уплотнения
- Основной термостат.
- Вторичный термостат.
- Прокладка нижней трубы насоса.
- Фигурная прокладка корпуса термостата.
Переходим к корпусу термостата. Под радиатором имеются два больших колена сверху и снизу, два маленьких колена сзади под трубками отопителя, а вверху установлен датчик температуры незамерзающей жидкости. Основной термостат расположен внизу, а дополнительный термостат установлен между корпусом и головкой цилиндра.
Термостаты устанавливаются отверстием вверх.
Помпа подает антифриз прямо в блок, оттуда он попадает в головку блока цилиндров и через отверстие с фигурной прокладкой в радиатор. Она выходит из нагревателя, направляется в заливную трубку и возвращается к насосу. По мере нагревания открывается основной термостат и раствор антифриза поступает в радиатор, после 95 градусов устанавливается дополнительный термостат.
Когда включается вентилятор
Первая скорость вентилятора включается при достижении антифризом температуры 103 градуса и выключается при 93. Индикатор на приборной панели не двигается, работу вентилятора и изменения температуры можно уловить по звуку, вибрации или через разъем OBD.
Dodge Calibre и Compass страдают от проблем с блоком реле, в котором отгнили контакты. В автомобилях Dodge Journey и Fiat Fremont термостат на корпусе вентилятора умирает. В результате таких сбоев первая скорость падает, и с отметки 106 градусов работает только вторая скорость.
Почему течёт термостат Додж Калибр
Причины утечки:
- Возраст. Под воздействием антифриза прокладка теряет свою эластичность и отслаивается.
- Дивергентные материалы. Алюминий с одной стороны, пластик с другой, добавьте к этому разные коэффициенты расширения и большую разницу температур в наших частях.
Деформация прокладки термостата
Чаще всего начинают течь две прокладки: вторичная прокладка термостата и фасонная прокладка между головкой цилиндра и корпусом. Если с приобретением последнего проблем не возникает, то прокладка термостата меньшего размера не продается отдельно, и устройство приходится собирать.
Верхняя часть прокладки находится заподлицо с корпусом.
В общем, минимальный набор: фигурная прокладка, дополнительный термостат и прокладка переливной трубы насоса. Однако имеет смысл сразу заменить основной термостат Dodge Caliber, он также может течь по прокладке и заклинивать с возрастом, из-за чего автомобиль либо закипает, либо очень долго набирает рабочую температуру.
Сравнение заводского и нового
Поскольку мы начали с малого термостата в предыдущем разделе, давайте сначала закончим с ним, а затем двинемся дальше. Что бросается в глаза при прямом сравнении нового термостата с последней ревизией? Состав резины изменился, возможно, теперь она не впитывает антифриз и дольше сохраняет свои свойства.
Меньший термостат смещен к центру.
Корпус также изменился, термостат стал компактнее, центральная часть толще, пружина также изменилась, с меньшим количеством витков.
Конструкция отличается от заводской версии
Основной термостат Dodge Calibre не задевает и задние. Обратите внимание, что только термостаты имеют белые резиновые прокладки, все остальные заводские прокладки — черные.
Главный термостат Dodge Caliber
Дизайн плюс-минус такой же, но теперь понятно, кто делает термостаты для Chrysler.
Даже в дизайне термостата есть что менять
Переходим к фигурной прокладке. Для сравнения он намеренно изображен рядом с маленьким термостатом.
Фигурная прокладка также провисла.
Короче говоря, он опухший и вялый в корпусе.
Резина практически вровень с поверхностью.
Боковые упоры практически отсутствуют, резина выглядит гладкой.
Сравнение фасонных уплотнений корпуса термостата
Разница в высоте между старым и новым уплотнениями впечатляет. Также было бы лучше, если бы он не протекал.
Заводская прокладка явно изношена
Края превратились из острых трапеций в плоские и округлые: резина разбухла, заполнила все свободное пространство и полностью повторяет форму сиденья.
Левая печать уплощена, правая имеет трапециевидный профиль
Чтобы лучше понять, насколько все печально, давайте посмотрим, как новая прокладка сидит в корпусе. Для сравнения, мы установили в том же месте небольшой термостат Dodge Calibre.
Прокладка выступает точно над корпусом термостата
Не нужно много говорить о перепускной трубе насоса и уплотнительном кольце, простом уплотнительном кольце, как оно называется в каталоге.
Здесь находится прокладка нагнетательной трубы насоса.
Самое важное во всей замене — тщательно очистить старые поверхности перед установкой новых деталей. Малейшее пятнышко или налет сведут на нет всю вашу работу.
Чего не стоит делать
Существует множество плохих «экономических» идей.
- Не пытайтесь уплотнять старые прокладки, это приведет к поломке, а антифриз в конечном итоге все равно вытечет. Кроме того, существует риск попадания герметика в антифриз. Печки в этих автомобилях и так очень хрупкие, они могут быстро засориться.
- Не покупайте неоригинальные расходные материалы, они отличаются по качеству и техническим характеристикам, что может повлечь за собой дополнительные расходы. Подлинные стоят дорого, но служат долго и предсказуемо.
- Некачественные прокладки работают в обе стороны, пропуская антифриз наружу и воздух в систему. Перегреть двигатель — проще простого, нужно только желание это сделать. Вы должны исправить это один раз, а не постоянно открывать капот и доливать воду.
- Антифриз — это зло. Вы не вылечите прокладку, но вы вылечите проблемы с радиатором, когда каналы забиваются и пассажир начинает замерзать. То есть, новый радиатор и тщательная разборка салона.
Но если тщательно изучить соответствующие форумы, можно выяснить, какой производитель поставляет термостаты для Chrysler, и сэкономить много денег без потери качества.