Фары Додж Джорни

Оригинальные фары Dodge Journey уже давно не выдерживают никакой конкуренции. Можно с уверенностью сказать, что они блестят, но не сверкают, а ближние фары больше похожи на ходовые огни, чем на основной источник света. Весь парадокс заключается не в самой оптике фар, а в невозможности ее правильного расчета. Автомобильный рынок полон классических фар с превосходным световым потоком, но даже этот уровень оказался недостижимым для Chrysler. Необходимо было найти выход из ситуации, вплоть до кардинальных решений.

  1. Снятие фары и внедрение Bi-Led
  2. Специфика установки фар на автомобиль
  3. Другие варианты улучшения освещения

Разборка фары и внедрение Bi-Led

Настройка фар требует специальных знаний, опыта, условий и инструментов, именно поэтому мы не занимаемся этим сами и отправляем владельцев напрямую к одному из наших партнеров. Мы выбрали GALOGENU NET, который любезно впустил нас в зону настройки для фотосессии. Надо сразу отдать им должное за хорошее освещение без ряби, сами фотографии получились очень сочными.

Комплект новых фар для экспериментов

Комплект новых фар для экспериментов

Стандартная установка занимает два дня. Для человека, чья работа связана с его автомобилем, это довольно критично, поэтому владелец купил новые фары, привез их в установочный центр на Василия Петушкова и ушел. Он купил их за 15 000 рублей, и они были не американские, а настоящие европейские.

Фары европейские и оснащены эквалайзером

Фары европейские и оснащены эквалайзером.

Фары взаимозаменяемы, если хотите, но у них есть несколько важных отличий:

  • У американцев габаритные огни подвешены на лампочке индикатора 3757 и в боковой секции. У европейцев они расположены на отдельной лампе со стандартом W5W или 168, спрятанной под ближним светом.
  • Экспортные фары поставляются с эквалайзером: механическая регулировка по горизонтали и вертикали плюс мотор для подъема и опускания. На внутреннем рынке эквалайзер отсутствует, а единственная регулировка — механическая вертикальная.
  • Лампа H11 в фарах ближнего света используется европейцами, а в Штатах ее заменяет лампа 9006 или более известная как HB4.

Фары ближнего света питаются от ламп H11.

Фары ближнего света оснащены лампами H11.

Фары дальнего света на всех рынках одинаковые, с лампой HB3 или стандартной 9005.

9005 или HB3 отвечает за дальний свет.

Лампа 9005 или HB3 отвечает за дальний свет.

Чтобы снять фару, нужна специальная камера, она же духовка. Сразу видно, что люди сидят на реактивном самолете и могут одновременно настраивать шесть автомобилей.

Систематический подход сразу же бросается в глаза

Системный подход сразу же бросается в глаза.

При определенной температуре герметик, прикрепляющий «стекло» фары к корпусу, размягчается, что дает вам возможность отделить и затем собрать их обратно без повреждений. На самом деле стекло изготовлено из поликарбоната или аналогичного термопластика. Поместите фары Dodge Journey на лист для выпечки, установите таймер и начинайте выпекать.

Оставьте фары включенными на 15 минут.

Дайте фарам запечься в течение 15 минут.

Существует как минимум два вида герметика, используемых автомобильными компаниями — бутиловый и полиуретановый. Первое — это мечта, открывать эти фары — одно удовольствие, все можно сделать быстро и красиво. Полиуретан трудно удалить, приходится использовать химические вещества, и процесс значительно замедляется.

Вы можете не отходить от телефона, пока идет отопление

Возможно, он защелкнется в телефоне во время нагрева.

В ряде случаев фару можно демонтировать только варварским способом, аккуратно распилив ее, а затем склеив корпус обратно. Опытные мастера советуют использовать Falcon Eyes, Depo и другие дешевые тюнинговые заменители, которые действительно нужны только для корпуса. Там герметик мягкий и не вызывает проблем.

Удаление «стекла» из фары

Прозвенел будильник, пора вытаскивать судно и начинать его «потрошить». Нужно работать аккуратно, ошибки окупаются.

Удалите всю начинку из крышки

Удалите всю начинку из оболочки

Осторожно потяните края швов в стороны. Герметик будет упорно сопротивляться, поэтому вам поможет специальная жидкость, которая разрушает сцепление пластика и поликарбоната. Вам придется работать либо с перевернутыми плоскогубцами, либо с отвертками. рабочие поверхности должны быть широкими, чтобы усилие распределялось по большой площади.

Необходимо сидеть и чистить герметик в течение очень долгого времени

Вам придется сидеть очень долго и очищать герметик.

Самое сложное — приподнять хотя бы один угол, после чего можно спокойно залить герметик под корень шва, что основательно ускорит процесс демонтажа. Не забывайте о предосторожности: если на стекле есть трещины, такие химикаты с большей вероятностью спровоцируют их рост. Поэтому для таких проектов лучше приобрести новые фары.

Жидкость, которая значительно облегчает снятие фары

Жидкость для легкого снятия фар

Снимаем с корпуса набор отражателей и кладем их рядом на полку. У каждого рабочего свой, чтобы мастера не толкали друг друга и не путались.

У каждого работника есть своя «комната ожидания».

Необходимо заранее подготовить корпус к сборке, удалив все герметики из пазов. Это требует терпения и настойчивости. Без специальной жидкости здесь не обойтись, так как полиуретановый герметик в некоторых случаях может игнорировать нагрев до 400 градусов. Если вы не удалите его чисто, стекло может деформироваться или все соединение может стать негерметичным. А это пустая трата времени, нервов и репутации.

Специалист ждет долгие часы, чтобы очистить швы

Специалист ждет долгие часы, чтобы очистить шов.

Мы установим модули Bi-LED GNX Intensive 3.0. В комплект входят два модуля (линзы) и два блока управления, они же драйверы. Стандарт установки Hella 3/3R.

Первоначальная установка модулей Bi-Led

Предварительная установка модулей Bi-LED

Линзы подходят без проблем, но блоки управления придется размещать снаружи.

Внутри будет находиться GNX Intensive 3.0

GNX Intensive 3.0 будет размещен внутри.

Берем шаблон, прицеливаемся и прикладываем его к отражателю. Он выполняет одновременно две функции: позволяет просверлить отверстия для четырех монтажных шпилек модуля и точно выбрать монтажное отверстие для широкоугольной линзы.

Крепление шаблона на фаре

Размещение шаблона на отражателе

Самое главное — не торопиться, потому что второго шанса не будет.

Сверление отверстия для линзы

Сверление отверстия для линзы

Уже в процессе работы мы обнаруживаем трещину в отражателе, которая идет от внешнего верхнего края отражателя. Это очень похоже на заводской дефект. Это, конечно, неприятно, но эта зона плотно закрыта стеклом, поэтому эстетика не пострадает. Мы заклеили края, чтобы предотвратить дальнейшее распространение повреждения.

Поиск трещины в отражателе

Я нашел трещину в фаре.

Модуль дооснащения. Не забудьте подложить под каждую шпильку силиконовые демпфирующие кольца.

Вставьте модуль Bi-Led в отражатель.

Вставка модуля Bi-Led в отражатель

Отрегулируйте положение линз, обе фары должны светить равномерно, не отклоняться в сторону и не стрелять в небо. Лучше иметь под рукой автомобиль, чтобы можно было проверить его на ходу, но опытные мастера довольствуются одной фарой.

Осторожно затяните гайки.

Осторожно затяните гайки

В процессе работы мы понимаем, что от штатной габаритной лампы придется отказаться — лампочка просто не подойдет.

Обычный свет не может быть использован

Обычный светильник не будет работать

В качестве вилки будет использоваться обычная розетка, а вместо габаритных огней будут установлены светодиодные ленты. На выходе мы получим мягкое равномерное освещение.

Светодиодные полосы вместо оригинальных габаритных огней

Светодиодные полоски вместо задних фонарей

Лучше не спешить и измерить все три раза, потому что фары Dodge Journey, независимо от их размеров, не светят при наличии избыточного пространства между стеклом и фарой. Не каждый капот подойдет сюда.

Не каждый капот подходит к фаре

Не каждый капот подходит к фаре.

В теории, не так уж много манипуляций, после которых следует грубая примерка, проверка и регулировка света фар, благодаря специальным настройкам.

Выровняйте фару после установки.

После сборки фару необходимо выровнять.

Но тут в процесс измерения вмешалась судьба — камни достались мастеру. Он уехал на машине скорой помощи, чтобы поправить свое здоровье, и мы все скрестили за него пальцы.

Особенности установки фар на машину

К сожалению, мы не успели завершить этот последний этап, поэтому Dodge Journey прибыл с уже собранными фарами в багажнике. Мы вернули его механику и принялись за работу.

Снимите оригинальные фары с Dodge Journey

Снятие оригинальных фар Dodge Journey.

Все лампочки в автомобиле управляются с помощью радиочастотной модуляции, что позволяет нам не только питать их, но и контролировать их функциональность. Отлично подходит для галогенных ламп, но проблематично для ксеноновых и светодиодных. Как только вы разберетесь с настройкой, вы сможете отключить ШИМ и дать честное постоянное напряжение.

Принуждение к повторному подключению

Принуждение к восстановлению связи

Хорошее решение, но далеко не оптимальное в нашем случае. На этом автомобиле есть функция половинного дальнего света, она активируется, когда селектор находится в положении drive и фары выключены. Это достигается просто с помощью ШИМ с пятидесятипроцентным коэффициентом заполнения. Отличная страховка от того, чтобы забыть то, от чего вы не хотите отказываться.

Соединения закрываются бронелентой.

Мы покрываем стыки армированной лентой

Партнеры, и не только парни из Halogen, убеждали нас отключить весь ШИМ и установить дополнительные ходовые огни в фары. Они мотивировали свою позицию тем, что сохранение двойной интенсивности света фар и ходовых огней на половинном уровне не сработает. У нас были свои мысли на этот счет, поэтому мы решили решить проблему самостоятельно.

Делаем переходник из старой вилки

Изготовление адаптера из старой розетки

Главной проблемой была не схема, которую электрик нарисовал на коленке за пять минут, а недостающие разъемы. H11 выпускается в нескольких модификациях, поэтому нам пришлось сделать адаптер. С размерами оказалось не все так просто, но техническая документация привела к «маме» и «папе» на Aliexpress. Самое забавное, что это соединение используется даже в отечественной автомобильной промышленности. Как и в случае с Грантом.

Провода идут к внутренней стороне фары

Провода идут по внутренней стороне фары.

К сожалению, фары Dodge Journey требовали установки здесь и сейчас, поэтому мне пришлось возиться с проводкой и подключать из того, что было под рукой. На будущее, все подобные примочки можно прикрутить: снять старую фару, установить новую и наслаждаться. Вы всегда можете вернуться назад и спокойно пройти самый придирчивый техосмотр.

Готовы к установке фары Dodge Journey.

Фары Dodge Journey готовы к установке

Если вы смотрели ролик в начале этой статьи, вы увидите, что мы выполнили поставленную задачу. Одно оригинальное реле — это все, что было необходимо для того, чтобы два пучка дальнего света работали вместе. Стандартная лампа накаливания способна работать на половинном токе в качестве дожигателя. Мерцание в таком режиме обеспечивается только им. При срабатывании модуля Bi-Led реле не дребезжит. Нет нужды говорить, что ШИМ отключен везде, кроме ходовых огней.

Реле позволяет фарам поддерживать половину интенсивности дальнего света.

Реле помогает поддерживать дальний свет в половинной интенсивности.

Из приятных мелочей — установка автоматического выключателя света и четырехконтактного датчика освещенности. Нам нужен номер детали 68230114AB. Обратите внимание, что он поставляется в специальной упаковке для защиты от статического электричества.

Датчик освещенности 68230114AB

Датчик освещенности 68230114AB

Хотя датчик освещенности легко установить, выключатель может быть запутан для неподготовленного человека, особенно если под рукой нет инструкции по эксплуатации.

Установка нового выключателя с автоматическим режимом

Чтобы снять его, нажмите на центральную часть и поверните ее по часовой стрелке. Выключатель будет «залипать» между выключенным состоянием и светом. В этот момент фиксирующие штифты втягиваются в корпус с обеих сторон, что позволяет стянуть всю конструкцию, отсоединить ее и вставить новую ручку.

Переключатель удерживается двумя штифтами.

Выключатель удерживается на месте двумя шпильками

Теперь все, что вам нужно сделать, это починить комплект, и автосвет начнет работать правильно. При желании можно даже настроить пороги включения и выключения.

Другие варианты улучшения света

Описанный тюнинг нельзя назвать недорогим, но в результате получились такие фары Dodge Journey, которыми автомобиль должен был комплектоваться с завода. По крайней мере, в качестве платной опции. Если вы ограничены в бюджете, есть возможность настроить людей за счет замены лампочек. Нет, мы сейчас говорим не о Nightbreaker. Европейские лампы H11 можно заменить на лампы H9, увеличив мощность с 55 до 65 Вт, тем самым увеличив световой поток. Вам понадобится интерполяция, в Интернете есть довольно много подобных нормативных актов. Для американцев есть похожий рецепт: они ставят HB3 вместо HB4, добавляя 5 ватт.

Преимущества таких методов очевидны — это быстро, дешево и ремонтопригодно. Вам не придется открывать фару, вы потратите время только на регулировку лампочек, а при необходимости их можно купить на каждом углу. Свет будет становиться все лучше и лучше, но если его по-прежнему недостаточно, остается только одно — объектив. Самое главное — это не рассматривать всерьез замену галогенных ламп на светодиодные. Вы только зря потратите деньги, не получив существенного прироста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: