Как установить датчик кислорода в Чери Тигго Т11

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата. Датчик проверяет сопротивление на клеммах при различных температурных условиях.

Вам потребуются: ключ «19», тестер. Снимите декоративную крышку двигателя. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Нажать на защелку, отсоединить колодку жгута проводов от датчика…

отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости…

и поверните датчик и снимите его.

Подсоедините тестер к проводам датчика и погрузите датчик в емкость с водой.

Измерьте сопротивление на клеммах датчика при различных температурных условиях. Номинальное сопротивление исправного датчика приведено в табл. 10.4.

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в узел дроссельной заслонки, если датчик неисправен, замените узел дроссельной заслонки.

Для замены датчика положения распредвала (датчика фаз) нужен ключ «на 10».

Снимите декоративную крышку двигателя.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

Зажмите хомут колодки жгута проводов датчика фаз…

и отсоедините колодку от проводов датчика.

Отвинтите болт крепления счетчика к фазе…

и снимите датчик фаз с автомобиля.

Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на выходе из коллектора. Датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и преобразует измеренное значение в сигнальное напряжение, которое подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчиков, блок управляет впрыском топлива таким образом, что получает расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, выбросы выхлопных газов могут резко увеличиться, а расход топлива возрастет.

Вам нужен ключ «на 22».

Снимите декоративную крышку двигателя.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

Отвинтите хомут и отделите блок измерителя концентрации кислорода.

Ослабьте датчик концентрации кислорода и снимите его с выпускного коллектора.

Установите диагностический кислородный датчик в порядке, обратном снятию.

Контрольный датчик концентрации кислорода установлен на входе в коллектор; технология замены аналогична технологии замены диагностического датчика концентрации кислорода.

Датчик положения коленчатого вала установлен на картере сцепления.

Вам нужен ключ «на 10».

Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

Отсоедините разъем кабеля датчика.

Отверните болт крепления датчика и снимите датчик с картера сцепления.

Установите датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и рукавом подачи воздуха.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с ростом температуры. Основываясь на информации о температуре воздуха от датчика, контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на зажимах при разных температурных режимах.

Вам потребуются: крестовая отвертка, тестер, термометр, пассатижи.

Выключите зажигание.

Сожмите пружинный зажим и отсоедините жгут проводов от датчика.

Подключить тестер в режиме вольтметра к клеммам колодки жгута проводов, включить зажигание и измерить напряжение питания датчика. Оно должно быть (5,0 ± 0,2) В.

Подключить тестер в режиме омметра к клеммам датчика и измерить сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблицы. 10.5.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, открутив два винта, которые его крепят.

Датчик скорости автомобиля установлен на картере коробки передач.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

Снимите воздушный фильтр.

Сожмите зажим и отсоедините колодку с оплеткой проводов от счетчика.

Отвинтите болт крепления счетчика…

и снимите датчик скорости с автомобиля.

Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Замените сильно сжатое, ослабленное или порванное кольцо новым.

Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации крепится к блоку цилиндров.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

Снимите впускной коллектор.

Отсоедините колодку жгута системы управления двигателем от жгута датчика, открутите винт крепления датчика…

и снимите датчик детонации.

Установите датчик детонации в обратном порядке.

Датчик кислорода Chery Tiggo 3 T11

Датчик кислорода предоставляет информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Блок управления использует эту информацию для контроля состава воздушно-топливной смеси или для очистки следующих компонентов: HC, CO и NO в катализаторе. Чувствительный элемент датчика кислорода представляет собой керамическую трубку с небольшими отверстиями, которая снаружи окружена выхлопными газами, а внутри заполнена воздухом.

На основе разности концентраций кислорода внутри и снаружи датчик косвенно рассчитывает длительность импульса впрыска топлива, передает значение времени на ЦТ, после чего ЦТ снова управляет впрыском топлива. В то же время определяется выходной сигнал заднего лямбда-зонда, и ЭБУ сравнивает данные от переднего и заднего лямбда-зондов, чтобы контролировать работу каталитического нейтрализатора.

Рабочее напряжение датчика кислорода колеблется от 0,1 до 0,9 В и изменяется от 5 до 8 раз каждые 10 секунд. Если скорость изменения меньше, датчик необходимо заменить. Устранение неполадок Сигнал об ошибке кислородного датчика отображается при обнаружении одного из следующих параметров: 1. Напряжение сети не соответствует номинальному. 2. Ошибка сигналов абсолютного давления во впускном коллекторе. 3. Ложные срабатывания по температуре охлаждающей жидкости. 4. Неисправная топливная форсунка. После установления сигнала неисправности датчика кислорода управление топливной системой отключается и для определения количества впрыскиваемого топлива используется интервал времени основного впрыска, хранящийся в памяти блока управления. Момент затяжки датчика кислорода: 50-60 Нм. После замены датчика кислорода нанесите слой смазки на новый датчик. Устранение неполадок Убедитесь, что контакты датчика надежно подключены. Проверьте электрические цепи на наличие коротких замыканий и обрывов.

Повреждение датчика в основном вызвано загрязнением свинцом или фосфором. Поэтому необходимо уделять особое внимание качеству топлива. В то же время чрезмерный расход моторного масла легко приводит к выходу датчика из строя. Клемма 1 — сигнал бедной топливовоздушной смеси от датчика кислорода на клемму 8 блока управления; 2 — сигнал обогащения топливовоздушной смеси от датчика кислорода на клемму 62 БУ; 3 — питание от главного реле; 4 — сигнал с линии обогрева датчика на клемму 61 ​​на блоке управления. Задний лямбда-зонд Конструкция заднего лямбда-зонда аналогична переднему, но назначение этих датчиков разное. Передний лямбда-зонд используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах, а также для определения количества впрыскиваемого топлива. Задний кислородный датчик используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах после прохождения через каталитический нейтрализатор. Датчик посылает сигнал на блок управления, который сравнивает сигналы, полученные от переднего и заднего кислородных датчиков, после чего определяет работу каталитического нейтрализатора.

Диагностика и устранение неисправностей заднего кислородного датчика такие же, как и переднего.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) Тигго

Конструкция и принцип работы датчика кислорода на Chery Tiggo:

Чувствительным элементом кислородного датчика является керамическая трубка с небольшими отверстиями, которая снаружи окружена выхлопными газами двигателя, а внутри заполнена воздухом. На основе разницы концентрации кислорода внутри и снаружи датчик косвенно рассчитывает длительность импульса впрыска топлива, передает это значение в ESC, после чего ESC выполняет повторную проверку впрыска топлива.

При этом определяется выходной сигнал заднего кислородного датчика, а затем данные переднего и заднего кислородных датчиков сравниваются в ESC для контроля работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Рабочее напряжение датчика кислорода колеблется от 0,1 до 0,9 В и изменяется от 5 до 8 раз каждые 10 секунд. Если скорость изменения меньше фактической частоты, датчик изношен и нуждается в замене. Этот датчик ремонту не подлежит.

Принципиальная схема переднего кислородного датчика

Разъем имеет четыре контакта:

  • (А) — для сигнала низкого уровня датчика кислорода (к ЭБУ, №6);
  • (Б) — для сигнала высокого уровня от кислородного датчика (к ЭБУ, №62);
  • (С) — для питания главного реле;
  • (D) — проверить нить накала датчика (к ЭБУ, №61).

Задний кислородный датчик

Конструкция и принцип работы заднего и переднего кислородных датчиков одинаковы, но их назначение существенно отличается.

Передний кислородный датчик в основном используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах, а затем для определения количества впрыскиваемого топлива. Датчик преобразует данные о содержании кислорода в отработавших газах после сгорания топлива в электрический сигнал и отправляет этот сигнал в ЭБУ. ЭБУ использует эти сигналы для управления шириной импульса впрыска топлива, регулировки соотношения воздух-топливо и косвенного управления выбросами выхлопных газов двигателя.

Задний кислородный датчик на Chery Tigo в основном используется для определения количества кислорода в выхлопных газах после завершения трехкомпонентной каталитической нейтрализации отработавших газов.

Структурная схема кислородного датчика


Принципиальная схема заднего кислородного датчика

Разъем имеет четыре контакта:

Нет. 1 (А) — для сигнала низкого уровня датчика кислорода (к ЭБУ, №6);
Нет. 2 (Б) — для сигнала высокого уровня от кислородного датчика (к ЭБУ, №38);
Нет. 3 (С) — для питания главного реле;
Нет. 4 (D) — проверить нить накала датчика (к ЭБУ, №64).

Обманка лямбда зонд на Чери Тигго

Начиная с 2000 года страны Евросоюза начали активно бороться с избыточными выбросами в атмосферу автомобилей.

Параллельно с этим руководство в каждой стране обязало производителей автомобилей доводить двигатели внутреннего сгорания до установленных норм. Отсюда и появились еврокатегории — 2, 3, 4, 5, 6.

Каждый тип двигателя имеет четкие ограничения по количеству токсичных выбросов в атмосферу. Дозированный выброс был достигнут благодаря внедрению стороннего механизма — катализатора отработавших газов вместе с кислородным датчиком, дважды проверяющим работу катализатора.

Поскольку современные требования довольно жесткие, инженерам пришлось установить два кислородных датчика, чтобы довести выхлоп до нужного стандарта. Именно столько кислородных датчиков установлено на Chery Tiggo.

Что такое обманка лямбда зонда на Чери Тигго и место её установки?

Среди автомобилистов подбородок лямбда-зонда обычно называют «распоркой» или эмулятором кислородного датчика. И тогда это будет правдой. Эмулятор внешне имеет форму самого датчика. Фитинг длиной три сантиметра с наружной резьбой и диаметром отверстия всего 0,2 мм. Оборудование устанавливается непосредственно в отверстие на лямбда-зонде.

Принцип работы следующий: пройдя катализатор, выхлопные газы частично проникают в подбородочное отверстие, где сканируются на уровень токсичности. По результатам проверки датчик отправляет сигнал на бортовой компьютер, который сравнивает показания и принимает решение, должна ли отображаться ошибка или нет.

Обманка лямбда зонд на Чери Тигго и ее повреждения

Многие автовладельцы Чери Тигго сталкиваются с такой проблемой, как ошибка двигателя «Check engine» — желтый диод на панели приборов. Смотрите также: Датчик абс тойота виш артикул

Параллельно с этим бортовой компьютер выдаст идентичную ошибку в виде кода: Р0420, Р0430, Р0422, 0420, 0422, 16804.

Если интерпретировать эти цифры на языке поломки, то получится примерно так: непригодность катализатора, низкая фильтрация выхлопных газов, разложение происходит в недостаточном количестве.

При установке обманки, только в этом случае пламегасителя, поломка не исчезнет, ​​датчики будут сигнализировать о неисправности.

Устранить поломку можно только вкрутив новую и параллельно перепрошив бортового компьютера.

На самом деле лямбда-зонд на Chery не страдает серьезными поломками по той причине, что в нем нет сторонних механизмов. Наиболее распространенная травма:

  • сторонние механики: авария, ДТП, наезд на бордюр или забор;
  • дефекты изготовления детали на заводе или фабрике;
  • прогорание впуска из-за систематического контакта с горячими газами, в результате чего количество газов увеличивается, а компьютер распознает их как превышающие допустимую норму.

Признаки неисправности обманки лямбда зонда Чери Тигго

Характерный признак только один — ошибка высвечивается на центральном пульте приборов. На начальных этапах начинает мерцать желтый диод, через некоторое время систематически горит, если не проводить ремонт. Для устранения проблемы необходимо обратиться за помощью в автосервис.

Ремонт лямбда зонда Чери Тигго

  • в первую очередь нужно провести полную диагностику технического оборудования АЗС. Для этого мастер сервисного центра подключает к автомобилю множество цифровых датчиков, которые сканируют автомобиль во время запуска двигателя и передают данные на центральный монитор;
  • после того, как дворник сделал полное заключение о состоянии технических средств, начинается процесс демонтажа штатного катализатора, замены его на пламегаситель и установки смеси лямбда-зонда Chery Tiggo;
  • так как на автомобиле Chery Tiggo установлено два общих каталитических нейтрализатора, процесс разборки несколько усложняется;
  • сначала откручиваем переднюю часть двигателя — выпускной коллектор, к которому крепится каталитический нейтрализатор. Зазоры между радиатором и коллектором настолько малы, что болты крепления приходится откручивать накидными ключами;
  • корпус коллектора откручиваем, со шпилек не снимаем;
  • поднимаем машину на гидроподъемнике, чтобы добраться до второго катализатора и лямбда-зонда. На стыке между резонатором и задней частью выпускного коллектора находится каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд;
  • теперь снимаем выхлопную трубу в полном сборе, первый катализатор достаем через капот, а второй через днище автомобиля;
  • поочередно зажимаем каждый катализатор в тисках, откручиваем кислородный датчик рожковым ключом на «22», всего их два;
  • фрезы с каждой стороны трубы для высвобождения катализатора;
  • вместо прежнего оборудования устанавливаем корягу — пламегаситель. Проверяем изделие на целостность, наличие отверстия для крепления кислородного датчика;
  • обвариваем пламегаситель с каждой стороны точечной сваркой, проверяем шов на целостность, отсутствие дефектов;
  • теперь важный момент: для начала вкручиваем замену лямбда-зонда Chery Tiggo ключом на «22» до упора;
  • вкручиваем сам кислородный датчик во внутреннее отверстие;

Вся вышеописанная схема будет работать следующим образом: выхлопные газы попадают в выпускной коллектор из камеры сгорания, где очищаются катализатором, кислородный датчик фиксирует поступление газов с повышенной токсичностью.

Далее, после прохождения во второй катализатор газы очищаются, и второй кислородный датчик должен зафиксировать полную очистку. Но в нашем случае у нас катализатор пламегаситель, с установленным лямбда-зондом.

Это значит, что при первом попадании газов в пламегаситель эмулятор зарегистрирует повышенное содержание токсинов. После прохождения второго пламегасителя эмулятор зафиксирует полную очистку газов, так как установлен сад, искажающий содержание токсинов за счет увеличения потока чистого кислорода.

  • аналогичную процедуру начинаем со вторым катализатором и лямбда-зондом;
  • собираем в обратном порядке. Не забудьте удалить валик старого термостойкого герметика на корпусе выпускного коллектора и нанести новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: