Каждый владелец BMW знает, что надлежащий контроль зубчатой передачи становится особенно важным. В идеале его следует заменять каждые 100 000 км пробега, а также натяжитель, ремень ГРМ, водяной насос и шестерни.
Хотя интервал, через который требуется замена, указан в сервисном руководстве производителя, не следует полностью полагаться на эту регулировку. В противном случае вы можете пропустить нужный момент, и тогда вам придется заплатить большую сумму денег за восстановление двигателя и приведение его в рабочее состояние.
Как же определить, когда автомобилю нужен новый ремень ГРМ?
Когда пора менять ремень ГРМ на БМВ
Прежде всего, необходимо понять, что такое цепь ГРМ и когда ее необходимо заменить. Конструкция этого устройства, функция которого заключается в синхронизации поршней, клапанов и системы зажигания, очень проста.
Цепь сидит на звездочках коленчатого и распределительного валов, которые одновременно приводятся в действие водяным насосом.
Для обеспечения правильного натяжения цепи устанавливается специальное устройство, называемое натяжителем. При обрыве цепи впускные и выпускные клапаны сталкиваются с поршнями, и двигатель нуждается в капитальном ремонте. Двигатель нельзя использовать до завершения ремонта.
Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты, следующие:
Появление на панели приборов индикатора «Check engine»
Этот момент становится самой распространенной проблемой двигателей легковых и грузовых автомобилей. Причиной его активации на приборной панели является обнаружение электронным блоком управления (ЭБУ) кода ошибки в одной из присутствующих там систем.
Общее количество существующих кодов ошибок превышает 200. Для определения точной причины лучше всего провести диагностику на одной из проверенных станций технического обслуживания автомобилей.
Увеличение потребления топлива
При нормальной работе двигатель сжигает достаточно топлива для экономичного потребления. Но некоторые части топливной системы, такие как топливный и воздушный фильтры, датчики массы воздуха и кислорода, постепенно загрязняются и изнашиваются.
Несвоевременная их замена, которая становится самой популярной причиной повышенного расхода топлива, приведет к увеличению расхода топлива.
Скрипение тормозов
В этом случае как можно скорее отвезите автомобиль к механику, возможно, потребуется замена тормозных колодок или дисков.
Цепь ГРМ следует заменять только после ее растяжения. Помимо того, как долго использовался автомобиль, следует также учитывать условия, в которых он эксплуатировался.
Причины замены цепи ГРМ на BMW
Цепь ГРМ располагается в верхней части двигателя, поэтому она не подвержена внешним воздействиям и работает практически бесшумно. Но эта особенность может стать причиной частых повреждений.
Влияние на работоспособность машины зависит от качества и количества масла в двигателе. Если смазка недостаточна, деталь придется заменить по мере ее износа.
Цепь привода ГРМ следует заменить по следующим причинам:
- Натяжитель вышел из строя;
- Натяжитель цепи поврежден из-за низкого давления масла. Цепь имеет недостаточное натяжение, и зубья будут проскальзывать;
- Цепь также может проскальзывать в результате износа звездочек распределительного вала;
- Цепь может проскальзывать в результате износа шестерен распределительного вала; — Замена ремня может потребоваться из-за использования некачественного масла;
- При работе в тяжелых условиях или на высоких оборотах цепь может быть повреждена.
Основная причина, по которой может потребоваться замена цепи ГРМ, заключается в том, что к ней трудно получить доступ. Это затрудняет профилактику и своевременное обнаружение неисправностей цепи ГРМ. По сравнению с ремнем ГРМ, он скрыт за большим количеством крышек. Для его осмотра необходимо разобрать двигатель, что под силу не каждому водителю.
Его следует заменять каждые 100 000 км, так как температура моторного масла высока и пластиковые детали могут расплавиться. Грохочущий шум на высоких оборотах двигателя указывает на неисправность.
Замена цепи ГРМ на БМВ
Технология замены цепи несложная, но требует специального инструмента, без которого ничего нельзя сделать.
Последовательность операций будет следующей:
- Слейте моторное масло;
- Снимите поддон двигателя и замените прокладку;
- Снимите клапанную крышку и замените прокладку под ней;
- Снимите клапанный механизм;
- Вымойте и очистите двигатель от нагара;
- Установите новую цепь привода ГРМ;
Выполните сборку в обратном порядке.
Обратите внимание, что болты, передний сальник коленчатого вала и звездочка цепи ГРМ также должны быть заменены в ходе этого процесса.