Замена раздаточной коробки на БМВ Х5

Чтобы снять раздаточную коробку на автомобиле BMW X5 E53 с автоматической коробкой передач, выполните следующие действия:

  • Подготовьте крепления «00.2.030», «24.0.250», «27.1.100», «24.5.301» и «27.1.100».
  • Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «P», снимите выхлопную систему, пластину крепления и крышки моторного отсека.
  • Снимите теплозащитные экраны (рис. 10.2) и отсоедините провода кислородного датчика от клемм.
    Рисунок 10.2: Тепловые экраны BMW X5 E53
  • Отсоедините переднюю штангу стабилизатора, задний теплозащитный экран, снимите передний карданный вал и слейте масло из коробки передач BMW X5 E53.
  • Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач и снимите его с кронштейна (см. Рисунок 9.7 и Рисунок 9.8). Отсоедините вентиляционный кабель.
    Рисунок 9.7: Крепежная втулка BMW X5 E53Рисунок 9.8: Трос автоматической коробки передач на BMW X5 E53.
  • Поддержите автоматическую коробку передач с помощью вспомогательных узлов «00.2.030» и «24.5.301» и «24.0.250» (Рисунок 10.3) для автоматической коробки передач «A5S440Z» (5NR24). Для автоматических коробок передач «A5S360R» (GM5) используйте крепление «24.0.250» вместо «24.5.305».
    Рисунок 10.3: Установка навесного оборудования на BMW X5 E53
  • Выкрутите винты (7 шт., стрелки, рис. 10.4) и снимите перекладину рамы (1). Отсоедините вентиляционный кабель от РК и освободите кабели от зажимов на РК.
    Рисунок 10.4: Поперечина рамы BMW X5 E53
  • Выверните болты (стрелки, рис. 10.5) крепления карданного вала и гайки (стрелки, рис. 10.6) промежуточной опоры.
    Рисунок 10.5: Крепление карданного вала в BMW X5 E53Рисунок 10.6: BMW X5 E53 кронштейн промежуточной опоры

ВНИМАНИЕ!!!

Убедитесь, что карданный вал не может упасть. Это может привести к повреждению шарниров и резинового фланца ШРУСа (стрелка, рисунок 10.7).
Рисунок 10.7: Общий карданный вал BMW X5 E53

  • Слегка надавите на промежуточный кронштейн карданного вала и снимите вал с фланца вторичного (выходного) вала автоматической коробки передач. Сдвиньте карданный вал в сторону и закрепите его на кузове автомобиля проволочным зажимом.
  • Опора раздаточной коробки BMW X5 E53 с креплениями «27.1.100» и «00.2.030» (рис. 10.8).
    Рисунок 10.8: Кронштейн карданной передачи на BMV X5 E53.
  • Открутите болты крепления раздаточной коробки к автоматической коробке передач и снимите раздаточную коробку.
  • При установке нового РК открутите винты (2, рис. 10.9) и замените виброгаситель (1).
    Рисунок 10.9: Демпферы вибрации BMW X5 E53

Установите РК в обратном порядке и проверьте положение и состояние центрирующих пластин:

— проверьте положение и техническое состояние центрирующих втулок (1, рис. 10.10), при необходимости замените поврежденные компоненты;
Рисунок 10.10: Центрирующие втулки BMW X5 E53.

— слегка смажьте шестерни (смазка Weicon Antisize);

— проверьте резиновые крепления на коробке передач BMW X5 E53;

— при установке промежуточная опора должна находиться под прямым углом (90°) к карданному валу;

— затяните гайки на кронштейне промежуточного подшипника с моментом 21 Нм (2,1 кгс-м);

— замените самостопорящиеся гайки на карданном валу;

— при сборке карданного вала не поворачивайте болт гаечным ключом, поворачивайте только гайку. Затяните гайку M12 (10,9) — 100,0 Нм (10,0 кгс м);

— затяните болты M10 крепления РК к автоматической трансмиссии BMW X5 E53 моментом 41 Н-м (4,1 кгс-м);

— болты M12 крепления РК к поперечной раме затяните с моментом 74 Н-м (7,4 кгс.м);

— затяните болты M12, крепящие поперечную раму к кузову автомобиля, с усилием 74 Н-м (7,4 кгс.м);

— болты M10, крепящие поперечную раму к кузову автомобиля, затяните с усилием 41 Н-м (4,1 кгс.м);

— затяните гайку, фиксирующую трос управления автоматической коробкой передач, с усилием 15 Н-м (1,5 кгс-м);

— залейте масло в коробку передач и проверьте уровень масла, который должен доходить до нижнего края заливной пробки (рис. 10.11);
Рисунок 10.11: Заливное отверстие на BMW X5 E53.

— долейте масло через маслозаливное отверстие, установите прокладку, затяните пробку M18 с усилием 33 Н-м (3,3 кгс-м).

— установите пластину жесткости.

ВНИМАНИЕ!!!

При замене серводвигателя или его резистора («ATS500») необходимо стереть предыдущее значение сопротивления и запрограммировать его с помощью «DIS position».

Замена раздаточной коробки BMW X5 E53 типа «ATC500» имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом следует отметить следующие особенности:

— при снятии RC необходимо отсоединить шланги (1 и 2, рис. 10.12), открутить винт (3) и снять сопротивление серводвигателя RC;
Рисунок 10.12: Упорные втулки на BMW X5 E53

— чтобы снять серводвигатель, выкрутите винт (4) и снимите его с РЦ;

— перед сборкой проверьте центрирующие штифты (1, рис. 10.13), при необходимости замените их и нанесите легкий слой смазки, например, Weicon Antisize.
Рисунок 10.13: Центральные штифты BMV X5 E53

Затяните болты следующим образом:

— Болты M10 крепления поперечины к кузову должны быть затянуты с моментом 41 Нм (4,1 кгс-м);

— Затяните болты M12 крепления поперечины к раме с моментом 74 Н-м (7,4 кгс-м);

— Болт M6, крепящий резистор к серводвигателю, затяните с моментом 5,0 Н-м (0,5 кгс-м);

— Затяните болт M8 крепления серводвигателя к RC до 22 Н-м (2,2 кгс-м).

АВТОМОБИЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ

Замена раздаточной коробки BMW X5 E53, соединенной с автоматической коробкой передач, имеет аналогичную последовательность действий, при этом используются крепления «00.2.030» и «23.0.130».

Замените сальник (1, рис. 10.14) приводного вала (2) РК.
Рисунок 10.14: Сальниковое уплотнение на BMW X5 E53

Затяните болты следующим образом:

— Винт M12 (10.9) гибкой муфты приводного вала не вращайте гаечным ключом, вращайте только гайку. Момент затяжки 55,0 Нм (5,5 кгс-м) с окончательным поворотом на 90°. Затяните болты M10 (8.8) с моментом 48 Нм (4,8 кгс.м). Затяните болты M10 (10.9) с моментом 64 Нм (6,4 кгс-м);

— Затяните болты M10 (8.8), крепящие РК к корпусу, с моментом 41 Нм (4,1 кгс-м);

— Болты M12 крепления поперечины рамы к кузову автомобиля затяните моментом 74 Нм (7,4 кгс.м).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: