Замена масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач вызывает много вопросов у владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач. Существует несколько противоположных мнений о необходимости таких изменений. В большинстве случаев правильная и своевременная замена масла в автоматической коробке передач продлевает срок службы коробки передач и улучшает ее работу, но в некоторых ситуациях неправильно выполненная замена масла может привести к ухудшению работы автоматической коробки передач или даже к ее полному отказу.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач

замена масла в коробке передач

Вопрос о необходимости замены масла в автоматических коробках передач вызывает совершенно противоположные мнения. Есть сторонники замены масла в автоматической коробке передач и противники замены масла в автоматической коробке передач.

Сторонники замены масла в автоматических коробках передач приводят следующие аргументы:

  • Масло в автоматической коробке передач выполняет одновременно несколько функций: смазывает пары трения, отводит тепло от нагретых деталей, служит рабочим веществом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло выполняло свою задачу должным образом, оно должно обладать определенными свойствами.
  • Все масла со временем теряют свои первоначальные свойства из-за перегрева, частиц износа муфт, накладок сцепления, подшипников и шестерен, а также из-за выработки антизадирных и вязкостных присадок. Масло, потерявшее свои свойства, необходимо заменить.
  • Автоматическая коробка передач, не предназначенная для замены масла, может пройти 150 000 км, прежде чем ей потребуется капитальный ремонт, во время которого добавляется новое масло. Замена масла каждые 50 000 — 80 000 км позволит продлить срок службы той же автоматической коробки передач до 200 000 — 250 000 км.
  • Еще 15-20 лет назад все производители автоматических коробок передач рекомендовали менять масло в коробке передач каждые 30 000-60 000 км. С тех пор конструкции автоматических коробок передач и составы масел не изменились настолько радикально, что замена масла больше не требуется.
  • Замена масла в автоматической коробке передач может решить некоторые из следующих проблем: шум коробки передач (вой, гул), увеличение скорости, уменьшение скорости, пробуксовка и переключение на пониженную передачу, когда автомобиль поднимается на затяжной холм.
  • Некоторые производители автомобилей указывают, что масло следует менять после определенного пробега, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Рекомендации по замене масла для автоматических трансмиссий даются производителями трансмиссий и компаниями по ремонту трансмиссий.

замена масла в коробке передач

У противников замены масла в автоматической коробке передач есть свои аргументы:

  • Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач указывают в инструкциях по эксплуатации своих автомобилей, что масла в автоматических коробках передач хватает на весь срок службы автомобиля и менять его не нужно.
  • В течение срока службы автоматической коробки передач ее компоненты подвергаются неизбежному естественному износу, особенно фрикционные муфты. Продукты износа в конечном итоге оседают на стенках всей гидравлической системы. При замене масла в автоматической коробке передач новое масло вымывает эти частицы, задерживает их в гидравлическом блоке и блокирует соленоиды, вызывая хлопанье коробки передач и задержки при переключении передач.
  • Изношенная коробка передач может довольно хорошо работать на старом масле для фрикционной крошки, а замена на свежее масло может привести к полному отказу автоматической коробки передач.

Опытные механики возьмут пробу масла, чтобы определить состояние автоматической коробки передач, если оно пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно, и более серьезного ремонта.

Сроки замены масла в АКПП

замена масла

Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть четко указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют более частую замену масла в автоматической коробке передач для автомобилей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Производители автоматических трансмиссий, автодилеры и ремонтники рекомендуют чаще менять масло в автоматических трансмиссиях. Большинство сходится во мнении, что масло следует менять каждые 60000-80000 км, а некоторые рекомендуют еще более частую замену — каждые 30000-40000 км.

Масло для АКПП

замена масла в коробке передач

При замене масла для автоматической коробки передач используйте оригинальное масло, произведенное на конвейере автомобиля, особенно для новейших автоматических коробок передач, которые чрезвычайно чувствительны к составу присадок.

Если вы используете неоригинальные масла, выбирайте масла, разработанные в соответствии со спецификациями производителя автомобиля или коробки передач.

При выборе масла для автоматических трансмиссий лучше всего использовать всемирно признанные бренды и не экономить на качестве.

Руководство пользователя и официальный сайт производителя автомобиля рекомендуют, какое масло, с какими свойствами и в каком количестве следует заливать в автоматическую коробку передач нашего автомобиля.

Способы замены масла в АКПП

замена масла

Существует три основных способа замены масла в автоматической коробке передач

  • Щадящая частичная замена масла — это самый простой и безопасный способ замены масла в автоматической коробке передач, выполняемый без снятия поддона коробки передач и без замены фильтра. При таком способе замены масла в коробке передач с заправочным объемом 8 литров из картера коробки передач сливается два-три литра и добавляется новое масло до нормального уровня. Через 1 000 км пробега операция повторяется. Щадящая частичная замена масла проводится, когда неизвестно, обслуживалась ли коробка передач предыдущим владельцем, или когда есть сильное подозрение, что коробка передач обслуживается плохо. Бережная частичная замена масла позволяет избежать резкого изменения характеристик масла, без резкого изменения условий эксплуатации коробки передач и без большого количества моющего средства, которое может засорить гидравлическую систему коробки передач. В интервале между заменами масла владелец может оценить влияние замены масла на работу коробки, если коробка работает лучше, продолжайте замену, если произошло значительное ухудшение работы коробки, дождитесь восстановления нормальной работы коробки.
  • Простая частичная замена масла заключается в снятии поддона коробки передач, сливе имеющегося масла из картера и замене фильтра. Большинство современных автоматических трансмиссий вмещают от 6 до 8 литров масла. При обычной частичной замене можно изменить только около 30-40% этого объема. Регулярная частичная замена часто проводится после двух щадящих замен, чтобы полностью обновить масло в коробке передач. При однократной замене в коробке остается 40% нового масла и 60% старого, при двукратной — 70% нового и 30% старого, а при трехкратной — 85-90% нового и 10-15% старого. Регулярная частичная замена масла проводится, если нет подозрений на серьезные неисправности в работе автоматики.
  • Полная замена масла — лучший, но и самый рискованный метод, при котором используется специализированное устройство, подключаемое к магистралям гидравлической системы автомата. Устройство вытесняет старое масло под давлением и заменяет его новым, причем процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки устройства. Темное и грязное масло, выходящее из коробки, заменяется чистым и прозрачным новым маслом. Для замены масла таким способом требуется на один-два литра больше масла, чем емкость резервуара коробки. При таком способе замены масла в автоматической коробке передач существует наибольший риск засорения компонентов гидравлической системы вымытыми рабочими частицами. Полная замена масла рекомендуется только для хорошо функционирующих коробок передач.

Щадящая частичная замена масла со сливом через сливную пробку и заливом через щуп

замена масла

Лучшее место для замены масла в автоматической коробке передач — яма или погрузочная площадка. Во многих гаражах есть смотровые ямы, и во многих офисах по продаже гаражей они есть. Для замены масла в коробке передач этим методом вам понадобится масло, кувшин для измерения количества слитого масла и небольшая воронка для заливки масла.

  • Перед заменой масла рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 километров, чтобы прогреть масло и заставить его течь.
  • Припаркуйте автомобиль на яме или эстакаде, поставьте селектор коробки передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Открутите сливную пробку в нижней части картера коробки передач.
  • Подставьте под него мерный стакан и слейте заданное количество масла.
  • Залейте такое же количество нового масла через отверстие щупа автоматической коробки передач с помощью небольшой воронки.
  • Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач и при необходимости доведите его до нормы.

Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа

замена масла

Преимущество этого метода замены трансмиссионного масла заключается в том, что не требуется яма, токарный станок или домкрат. Этот метод также подходит для автомобилей, конструкция которых не предусматривает наличие сливной пробки на поддоне коробки передач.

  • Чтобы слить старое масло из автоматической коробки передач, в отверстие щупа вставляется прозрачная трубка до самого дна поддона. Другой конец щупа присоединяется к шприцу, чем больше шприц, тем лучше. С помощью шприца закачайте указанное количество масла в мерный стаканчик. Этот процесс займет довольно много времени, так как масло густое и течет медленно.
  • Залейте новое масло в автоматическую коробку передач через то же отверстие на щупе, используя небольшую воронку. Количество заливаемого масла должно быть таким же, как и количество слитого.
  • После заливки нового масла проверьте его уровень по щупу и при необходимости долейте или слейте излишки с помощью шприца.

Некоторые автомобили не оборудованы масляным щупом для проверки уровня масла в автоматической коробке передач. Уровень масла определяется через отверстие щупа на боковой стороне автоматической коробки передач, которое заглушено. В этих автомобилях через это отверстие можно слить масло и залить новое, поэтому замена масла возможна только снизу канала управления или эстакады.

Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра

замена масла

Для замены масла в автоматической коробке передач этим методом вам также понадобится ямочный или токарный станок. Вам также понадобятся: новое масло, фильтр автоматической коробки передач, прокладка масляного картера автоматической коробки передач, прокладка сливной пробки, емкость для измерения количества слитого масла, небольшая воронка для заливки масла. Фильтр, сальник, прокладка масляного поддона и прокладка сливной пробки могут быть подобраны в соответствии с маркой и годом выпуска автомобиля.

  • Перед заменой масла рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км, чтобы прогреть масло и повысить его текучесть.
  • Припаркуйте автомобиль на яме или эстакаде, поставьте селектор коробки передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Открутите сливную пробку на нижней стороне корпуса коробки передач и слейте масло в мерный стакан.
  • Открутите болты поддона АКПП, удалите герметик и слейте оставшееся в поддоне масло в тот же мерный стакан.
  • Если возможно, замените масляный фильтр автоматической коробки передач и слейте масло из-под фильтра в мерный кувшин.
  • Очистите масляный поддон связующим маслом или бензином и с помощью щетки удалите старую прокладку.
  • Обезжирьте поддон и крышку каплесборника ацетоном, установите новую прокладку поддона, нанесите небольшое количество герметика, установите поддон и затяните винты.
  • Закрутите сливную пробку на место, предварительно установив на нее прокладку.
  • Залейте такое же количество нового масла, которое было слито из автоматической коробки передач, через отверстие щупа автоматической коробки передач, используя небольшую воронку.
  • Отсоедините левый шланг охлаждающей жидкости от автоматической коробки передач, поместите его конец в мерный стакан и попросите помощника завести автомобиль на нейтральной передаче с затянутым ручным тормозом. Подождите, пока из шланга не пойдет новое, светлое и прозрачное масло, остановите двигатель, вставьте шланг обратно, залейте через отверстие щупа такое же количество масла, которое вышло из шланга.
  • Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач и при необходимости отрегулируйте его.

Полная замена масла в АКПП

замена масла

Замена масла в автоматической коробке передач производится в мастерской или у дилера с помощью специального устройства. Устройство вытесняет старое масло из автоматической коробки передач под давлением и закачивает новое масло. Эта замена масла в автоматической коробке передач представляет собой 100%-ную замену масла, промывку гидротрансформатора и гидрокоробки.

  • Автомобиль разгоняется до скорости.
  • Старое масло сливается через сливную пробку на поддоне картера автоматической коробки передач.
  • Поддон автоматической коробки передач снимается.
  • Заменен масляный фильтр автоматической коробки передач.
  • Тщательно очистите поддон для сбора капель.
  • Установлена новая прокладка поддона для сбора капель.
  • Поддон для сбора капель уплотняется и устанавливается на место.
  • Откручиваем патрубки охладителя АКПП и подсоединяем шланги к насосному агрегату с 10-12 литрами нового масла.
  • Насосный агрегат подает новое масло в коробку передач, а старое масло попадает в приемную емкость.
  • Процесс останавливается, когда из коробки начинает вытекать свежее масло.
  • Соединения снова подсоединяются, и уровень масла в автоматической коробке передач устанавливается в норму.

Устройства для автоматической замены масла в коробке передач могут быть самыми разными — от самых простых, где качество промывки определяется по кусочку прозрачной трубки, прикрепленной к передней панели устройства, до продвинутых современных устройств, оснащенных дисплеем и программами для каждой марки и модели автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: