Трансмиссионное масло ТСП-15к

Одним из российских смазочных материалов, успешно пережившим наплыв западных аналогов после распада СССР, сегодня является трансмиссионное масло ТСП-15к. Этот продукт производится несколькими крупными компаниями и по-прежнему пользуется большим спросом.

TSP-15k в различной комплектации

На это есть несколько причин. Во-первых, многие заводы по производству тяжелой техники в России до сих пор изготавливают шестерни и червяки с небольшими контактными нагрузками и относительно низкими скоростями, что позволяет эффективно использовать ТСП-15к.

Во-вторых, цена этой жидкости невысока. Ниже мы подробно рассмотрим, что представляет собой масло TSP-15k и где оно применяется.

Технические характеристики

Согласно ГОСТу, смазочные материалы должны пройти большое количество различных испытаний. В результате получается впечатляющий список характеристик.

ТСП-15к относится к третьей группе масел по ГОСТу

Некоторые из них очень специфичны и используются в конкретных областях. Другие являются значительными и напрямую определяют, где можно использовать тот или иной смазочный материал.

Ниже мы рассмотрим некоторые важные технические характеристики трансмиссионного масла TSP-15k:

  • Смазочный материал создан на основе минеральных остатков от прямой перегонки малосернистой сырой нефти. Для улучшения стабильности свойств добавляется небольшое количество дистиллята сырой нефти.
  • Пакет присадок относительно прост, но достаточен для стабильной работы смазки при средних и тяжелых нагрузках. Модифицирующие добавки включают активные ингредиенты для улучшения защитных, противоизносных и антипенных свойств. Особое внимание было уделено присадкам для использования в условиях экстремального давления, что важно для защиты червячных передач.
  • Значения вязкости:
    1. Кинематическая вязкость при +100 °C — 15 сСт.
    2. Динамическая вязкость при -20 °C — 75 Па-с.

    Вязкость и температура застывания

    Эти значения характерны для смазочных материалов, обозначенных ТМ-3-18 в соответствии с ГОСТом. Индекс вязкости ТСП-15к составляет не менее 90 единиц.

  • Масло пульсирует при равномерном нагревании в открытом тигле при 185 °C. Это минимальная температура воспламенения. Независимые исследования показывают, что жир обычно не начинает гореть еще 7-10 градусов после этой точки.
  • TSP-15k теряет текучесть при температуре до -25 °C. Современные смазки производятся с запасом по этому параметру. Для них потеря текучести, как показывает практика, наступает не ранее, чем при превышении отрицательной отметки в минус 27-28 °C.
  • Плотность составляет 910 кг/м3. Стандартная форма для минеральных трансмиссионных масел отечественного производства.

В настоящее время свойства ТСП-15к качественно улучшились по сравнению с аналогичным смазочным материалом, выпускавшимся в советское время. Причиной этого является использование более технологичного пакета присадок и более чистой основы.

Область применения и аналоги

Традиционно областью применения масла ТСП-15к является российская сельскохозяйственная техника и грузовые автомобили, такие как КАМАЗ, КрАЗ и «Урал».

Даже субскрипт «к» в названии смазочного материала до сих пор ассоциируется в народе со словом «КАМАЗ». В основном он используется в коробках передач грузовых автомобилей, выпущенных не позднее 10 лет назад.

Согласно ГОСТу Согласно SAE ГОСТ API
9 75 W ТМ-1 GL-1
12 80 ВТ/85 ВТ ТМ-2 GL-2
18 90 ТМ-3 GL-3
34 140 ТМ-4 GL-4
ТМ-5 GL-5

В новые узлы привода современных российских автомобилей заливается более технологичное масло. Хотя до сих пор существуют примеры автомобилей с мостами и раздаточными коробками, которые можно заправлять смазочными материалами этой категории.

Технически, масла TSP-15k подходят для использования во всех агрегатах, которые отвечают следующим условиям:

  • кинематическая передача мощности осуществляется цилиндрическими и коническими, червячными и гипоидными передачами;
  • максимально возможная контактная нагрузка ниже 2500 МПа;
  • максимальная рабочая температура не превышает 130 °C.

Трансмиссионная жидкость TSP-15k классифицируется как ТМ-3-18 в соответствии с ГОСТом. В переводе на другие международные стандарты это означает, что масло близко к классу API GL-3 и SAE 85-W80.

Американский стандарт GL-3 максимально приближен, но не является полным аналогом TSP-15k по ключевым параметрам.

Популярные производители ТСП-15к и отзывы об их продукции

Ниже приведен краткий список производителей трансмиссионного масла TSP-15k:

  • Газпромнефть ТСП-15к. Вероятно, это крупнейший производитель данной продукции в Российской Федерации.  Многие частные владельцы оборудования, в котором используется ТСП-15к, и крупные организации заливают именно эту марку. Отзывы в основном положительные. Если не затягивать с заменой — проблем обычно не возникает.
  • Лукойл ТСП ТСП-15к. Сейчас его почти не встретишь в киосках. Но раньше это было популярно. В интернете есть результаты независимых испытаний этого смазочного материала от «Лукойла», которые подтверждают, что масло полностью соответствует ГОСТу. А по некоторым позициям (например, индекс вязкости) он значительно превосходит требуемые показатели.
  • OilRite TSP-15k.  Он недорогой и часто встречается в продаже. Его главное преимущество — низкая цена.
  • Агринол ТСП-15к. Хороший продукт от украинского производителя. В России он малодоступен. Основная ниша, занимаемая компанией Agrinol, — сельскохозяйственная техника в Украине.

Все вышеперечисленные масла не имеют резких отрицательных отзывов. Главное правило для максимально безопасного и эффективного их использования — менять их в нужное время и не заливать в неподходящие узлы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: