Полусинтетическое моторное масло является результатом смешивания синтетических и минеральных масел. Он не такой дорогой, как первый вариант, и имеет лучшую производительность по сравнению со вторым.
Если смотреть в процентах, то доля синтетического масла составляет 20-30%. Остальное приходится на представителей полезных ископаемых. В некоторых случаях в состав добавляют также различные добавки.
Людей, использующих этот тип масла, интересует, какое полусинтетическое масло следует заливать в двигатель их автомобиля. Индивидуальный вариант подходит для любого автомобиля, но мы дадим вам список продуктов, из которых вы сможете выбрать.
Почему переходят на полусинтетику
Есть люди, которые приняли решение перевести свои автомобили с синтетического или минерального масла на полусинтетическое масло. Дело не в том, что у последнего состав лучше.
Первая причина в том, что двигатель уже изношен, и для этого больше подходят полусинтетические представители. Это связано с их большей вязкостью, чем у других. Но основная причина такого перехода далеко не в пробеге автомобиля, а в состоянии двигателя. Чем старше он становится, тем больше масла используется.
Если переход с одного типа масла на другой уже был осуществлен и этот параметр оставался неизменным, то этот процесс был необязательным.
Вторая причина замены масла – отсутствие средств на покупку более дорогих вариантов. Тогда стоит помнить, что он будет включать в себя смесь разных типов. Бывает, конечно, не в больших размерах, а в очень маленьких. При сливе старого масла на стенках цилиндров все еще остается некоторое количество старого материала, который невозможно удалить даже с течением времени. Именно поэтому лучше всего брать масла одной марки. Это поможет снизить риск попадания в двигатель жидкостей с совершенно другими свойствами.
Но что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло? Можно смело сказать, что первое. Он способен лучше защитить двигатель и его узлы от износа, негативного воздействия факторов внешней среды и продуктов сгорания. Что касается полусинтетики и минералки, то да, они популярны и пользуются большим спросом, но во многом это связано с их доступностью. Однако такой выбор не всегда позволяет сэкономить. Если вы опоздали с переходом на синтетическое масло, потребуются еще большие инвестиции для организации вашего двигателя и его компонентов.
Технические параметры полусинтетических масел
То, что полусинтетику делают из синтетики и минералки, не означает, что все производители обладают одинаковыми свойствами масла. Это связано с разным количеством смешиваемых материалов. Стандартным является соотношение 70:30 или 80:20. Но есть и те, кто использует такое же количество компонентов. Как уже было сказано, некоторые полусинтетические масла содержат присадки. Они также используются совершенно по-другому. А их эффективность в жидкости зависит от их количества и совместимости с продуктом.
Все масла классифицируются по уровню вязкости и температуре, при которой их следует использовать. Полусинтетика не исключение. Они делятся на следующие группы:
- Все сезоны. Универсальны, потому что их можно использовать при любой температуре. Маркировка – 10W40. Цифра 10 показывает отношение к представителям зимы, а W40 — к лету.
- Зима. Их вязкость остается неизменной при всех температурах, пока они отрицательные. Их использование гарантирует нормальный холодный пуск двигателя. При положительных температурах они бесполезны. 5W15 – один из самых распространенных вариантов.
- Лето. Применяется только при температуре выше 0 градусов. В середине лета, когда температура достигает максимума, лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40. Он не даст пересыхать узлам двигателя, предотвратит масляное голодание, а все комплектующие будут очень хорошего качества.
Помимо вышеперечисленных вариантов, есть еще один – 5W40, который лучше использовать весной и осенью, когда температуры не высокие и не низкие, а погода не жаркая и не холодная.
Показатели вязкости для этого типа масла усреднены между синтетической водой и минеральной водой. Это связано с тем, что: минеральные масла имеют более высокие индексы вязкости, а синтетические масла имеют противоположное значение. После смешивания получается средняя версия. Самый популярный вариант среди полусинтетических масел – SAE 10W-40.
Каждое моторное масло должно соответствовать техническим параметрам. В случае с полусинтетическими маслами это:
- Носите защитное снаряжение. Это зависит от наличия в масле тех или иных присадок, вязкостных и температурных показателей.
- Имеет ли масло склонность к образованию отложений при низких температурах? Это зависит от наличия моющих присадок, их количества, а также состава и чистоты базовой жидкости.
- Способность образовывать отложения при высоких температурах. Это зависит от основы и содержащихся в ней добавок. Этот показатель, в свою очередь, показывает, будут ли на поршневых кольцах образовываться пленки, препятствующие трению колец друг о друга.
- Стойкость к окислению. Это зависит от наличия и количества щелочных добавок, способствующих нейтрализации кислот. От этого параметра зависит устойчивость жидкости к кислороду.
- Экономия топлива. Это зависит от количества топлива, которое будет использовано во время работы.
- Совместим с каталитическими нейтрализаторами. Указывает на совместимость масла с системами очистки. Хорошие варианты — без фосфора, серы и сульфатов.
- Образование сажи. В результате работы любое масло производит нагар. Это особенно важный показатель для дизельных двигателей с сажевым фильтром. Качественная синтетика не должна его создавать.
Отличительные черты полусинтетики
Для выявления лучшего полусинтетического моторного масла необходимо знать особенности всех его представителей в целом. Есть мнение, что полусинтетика любит высокие температуры, а значит, эксплуатировать их следует только в таких условиях. Однако на рынке таких продуктов есть масла, которые спокойно работают даже в холодные дни. Их вязкость 0W-40.
Кроме того, большинство людей считает, что в старых автомобилях лучше использовать полусинтетику, чем синтетику. Однако это миф. Он основан на следующих характеристиках:
- Синтетика более текучая, чем полусинтетика, поэтому масло расходуется намного быстрее.
- Синтетика просто проходит через уплотнения без достаточного воздействия.
На самом деле вязкость следует описывать в соответствии с высокотемпературным индексом SAE. В любом случае выбор масла необходимо производить исходя из рекомендованной производителем автомобиля вязкости.
Если синтетика течет спокойно, не стоит бездумно покупать полусинтетику и сразу заливать. Конечно, это может помочь, но настолько минимально, что даже не будет заметно, так что вам лучше починить двигатель.
Рейтинг моторных масел
Для того чтобы выбрать лучшее полусинтетическое моторное масло для каждого человека, была разработана оценка:
- МОБИЛ Супер 2000 Х1 10W-40. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Люди, которые пользуются этой жидкостью, говорят, что она качественная. Помогает предотвратить износ двигателя. Особо отмечается низкая стоимость товара.
- КУЗОВ Helix HX7 10W-40. Подходит как для дизеля, так и для бензина. Это помогает устранить ненужный шум во время работы двигателя. На высшем уровне справляется с вымыванием различных загрязнений. Товар недорогой. Единственным недостатком является то, что при покупке часто можно столкнуться с контрафактной продукцией.
- LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40. Подходит для всех типов двигателей. Обеспечивает бесшумную работу. Можно использовать в любом климате. Популярность бренда также добавляет уверенности. Из минусов отмечают высокую стоимость.
- Лукойл Люкс, полусинтетика, SL/CF 10W-40. Используется во всех типах двигателей. Производитель сам контролирует качество создаваемого продукта. Подходит даже для самых современных двигателей. Лучше не использовать в холодную погоду. Его можно отнести к разряду бюджетных вариантов.
- Маннол Фаворит 15W-50. Используется во всех двигателях. Качественный продукт. Низкий уровень шума при работающем двигателе. Он не выгорает. Продукт распространен, поэтому купить его можно практически в любом магазине. Относится к категории бюджетных.
- ZIC A+VHVI бензин. Подходит только для бензиновых двигателей. Сделано в Корее. Продается в банках. Когда двигатель прогревается, он сильно шумит, но через некоторое время прекращается. В нем мало добавок. При слишком больших нагрузках отмечается выгорание. Больше подходит для двигателей, воспринимающих легкие нагрузки. Вязкость постоянна в любое время года.
- ТСИ Равенол. Используется как для дизеля, так и для бензина. Легко текучий, поэтому потребление меньше. Обычно связано с окислением. Двигатель работает даже при -20 градусах. Недостатков не обнаружено.