Существует два основных применения антикоррозионных средств, соответственно, и требования к этим двум группам сильно различаются.
Антикоррозийные средства для днища и колесных арок подвергаются воздействию твердого абразивного песка и ударов. Поэтому они необходимы для поддержания высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать ярко выраженными тиксоторными свойствами — то есть твердый слой, надежно сопротивляющийся истиранию, отрыву твердыми ветками и прочим, что может попасть под днище, в месте удара как бы «плавает», гасит энергию удара и не трескается и не скалывается. Такое антикоррозийное средство надежно защитит днище на долгое время.
Очень важна солеустойчивость – зимой днище и колесные арки будут покрыты слоем дорожной грязи, т.е антигололедные вещества будут действовать на покрытие очень долго. Антикоррозийное средство, разрушающееся в таких условиях, не защитит ваш автомобиль надолго.
Такие антикоррозийные средства в основном предназначены для нанесения специальными пистолетами для высоковязких препаратов. Это позволяет быстро нанести слой нужной толщины, вспенить его для улучшения звукоизоляции. А вот густая мастика очень плохо проникает в микропоры и ржавеет — то есть подобный состав необходимо нанести либо на чистое, но неповрежденное днище нового автомобиля, либо предварительно удалить или очистить химическим путем имеющиеся следы коррозии.
А вот антикоррозионные средства для скрытых полостей, наоборот, очень текучие – их задача проникнуть в самые труднодоступные места, так как здесь проблематично контролировать нанесение антикоррозионного средства, в отличие от обработки днища. Благодаря своей текучести антикоррозийные средства для скрытых полостей прекрасно проникают в трещины, окрашивают микропоры, пропитывают ржавчину – благодаря этому в их состав можно добавлять высокоэффективные ингибиторы коррозии. Но антикор тоже должен быстро высохнуть, оставив после себя прочную пленку – иначе стекание, как Мовиль или тот же Ржавчина-Стоп, со временем будет все больше «вскрывать» защиту.
Хорошо подготовить скрытые полости к обработке непросто – это не дно, которое можно даже пескоструить до голого металла. Поэтому к антикоррозионному составу также предъявляются высокие требования по вытеснению воды, растворов солей — проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор должен вытеснять причину коррозии, а не «запечатывать» ее собой, иначе металл будет продолжать гнить.
4 RUST STOP
Это антикоррозийное средство родом из Канады, где экологии уделяется особое внимание. Благодаря этому RUST STOP совершенно не токсичен и не издает неприятного запаха, как это часто бывает с продукцией других производителей
Выпускается в виде гелевого состава на шасси автомобиля (есть варианты для нанесения кистью и распылением) и в виде полужидкого спрея для скрытых полостей). Химические и физические свойства состава подобраны таким образом, чтобы они проникали в микротрещины, вытесняли влагу и останавливали процесс окисления металлических поверхностей.
Покупатели хвалят легкость самостоятельного нанесения средства, а также его устойчивость к влаге и реагентам. Из минусов упоминается, что из-за своей жидкой консистенции этот антикор может вытекать из трещин в течение нескольких месяцев после предварительной обработки. Хотя производитель заявляет о возможности немедленного нанесения RUST STOP на ржавчину, опытные автовладельцы все же рекомендуют тщательно подготовить кузов автомобиля.
Антикор колесных арок
Антикоррозийные колесные арки
Мастика для колесных арок имеет почти те же свойства, что и для нижней стороны, но есть в колесных арках одна особенность. Изгибы более подвержены ржавчине, потому что они менее защищены от истирания, чем нижняя сторона. Они постоянно подвергаются пескоструйной обработке грязью, снегом и химикатами, которые испаряются с колес автомобиля. Если не выполнить дополнительную защиту, ваш автомобиль неизбежно начнет ржаветь, буквально через несколько лет эксплуатации.
Конечно, хорошей защитой станут пластиковые шкафы, они без проблем решат такую задачу. Но на рынке также есть Liquid Locker. Это очень прочный, гибкий материал, который наносится на металл и защищает его от износа. Также перед нанесением Liquid Locker или установкой пластикового шкафа обязательно нужно обработать металл антикоррозийным средством.
Наиболее уязвимые места
Коррозия – это процесс разрушения металлов. Окисление происходит в результате электрохимического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — кислородом и водой. Наиболее подвержены ржавчине участки в автомобиле, которые постоянно и длительное время подвергаются воздействию внешних факторов.
Открытые поверхности транспортных средств испытывают механические напряжения и находятся в постоянном контакте с кислородсодержащим атмосферным воздухом. Труднодоступные места кузова автомобиля не всегда быстро высыхают при намокании, а потому подвержены разрушительному воздействию окислительных процессов.
Наиболее подверженными коррозии местами в автомобиле являются:
Сварные швы.
В местах сварки кузовных деталей всегда есть микротрещины. Они являются начальными очагами коррозии, особенно при наличии повышенной влажности. В то же время вода зимой превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и последующему ее росту, растрескиванию.
Дно автомобиля, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные арки, пороги.
Днище, нижняя часть двери и другие части автомобиля, в которые с дороги попадает щебень и другой мусор, постоянно подвергаются повышенному воздействию грязи и песка, быстро перемещающихся из-под колес, что усиливает коррозию эффект. Эти места требуют, прежде всего, антикоррозийной защиты.
Двигатель и выхлопная система.
В условиях непрерывной работы двигателя автомобиля и тесно связанной с ним выхлопной системы возникают постоянные условия высокой температуры и повышенной влажности, поэтому в этой части автомобиля возникает коррозия.
Внутренние дефекты.
Салон и внутренние полости автомобиля остаются влажными и грязными даже после нескольких коротких поездок по городу.
Стоит отметить, что несмотря на схожие процессы, происходящие при эксплуатации автомобиля, чувствительные места обрабатываются разными растворами. Поскольку характер и интенсивность загрязнения неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода
Скрытые и труднодоступные полости станка обрабатывают жидкими маслами, гибкими носителями, содержащими воск и парафин. Маслянистые средства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически скользят по поверхности во время движения автомобиля. В состав веществ с высоким содержанием парафинов и парафинов входят постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, т.е ингибитор коррозии.
Миф 2: Оцинкованный кузов не ржавеет.
Хром, входящий в состав нержавеющей стали или нанесенный на поверхность оцинкованной стали, действительно эффективно защищает ее поверхность от коррозии. Но дело в том, что кузова автомобилей делают не из нержавейки, детали которой просто сложно сварить из-за наличия цинка. Именно поэтому заводы выполняют гальваническое покрытие, в результате которого на поверхности стали образуется слой цинка толщиной до 0,015 мм. Такой слой цинка достаточно экономичен с точки зрения производственных затрат и обеспечивает хорошую защиту. Однако его легко повредить механически. И не только в результате ДТП, но и при истирании поверхности кузова. Также слой цинка разрушается в процессе эксплуатации, при которой кузов испытывает различные изгибающие и деформационные нагрузки. Из-за них коррозия сначала появляется в местах сварки и в местах соединений — многочисленных приводных и подвижных элементов любого тела. Поэтому даже хороший оцинкованный кузов никогда не помешает дополнительной защите от коррозии.
Рецепты приготовления антикоров
Чтобы сэкономить деньги и получить более качественный продукт, вы можете приготовить его самостоятельно.
Рецепт №1
Для приготовления первой смеси, чем можно обработать днище автомобиля, вам потребуются:
- Две части Мовиля.
- Одна часть пушечного жира.
- Одна часть консерванта Акор.
Все ингредиенты смешиваются, после чего антикоррозийное днище готово. Затем его нагревают и наносят на поврежденные места в 2 этапа.
Рецепт №2
Требуемые ингредиенты:
- Мовильная мастика.
- Пушечное сало.
- Масло моторное (б/у).
- Дизель.
Все ингредиенты добавляются по одному. В результате получается композиция, которая на холоде становится восковой, а на жаре – текучей.
Инструкция по выполнению работ
Перед непосредственным нанесением покрытия необходимо подготовить кузов:
демонтировать защиту;
выровнять деталь;
помыть машину, уделив особое внимание порогам;
высушить поверхность;
очистить поверхность от сколов и ржавчины, если они есть;
обклейте порог малярным скотчем;
обработать пороги модификатором ржавчины (по инструкции);
насухо вытрите ветошью результат реакции преобразователя, а затем обезжирьте специальным средством;
главный.
На подготовленную поверхность порога можно нанести антикоррозийное покрытие:
- состав не должен быть холодным;
- энергично встряхивать баллон в течение 3-5 минут;
- распылить состав на расстоянии 25-30 см от тела;
- оставьте первый слой сохнуть на 10 минут и повторите обработку еще 2 раза;
- окончательное высыхание состава около 24 часов;
- заштрихуйте аэрозольным лаком, чтобы он подходил к телу, если области обработки очень заметны.
Антикоррозийное покрытие днища автомобиля
При необходимости пороги можно обработать антигравийным составом для сохранения покрытия. Обработка антигравийного покрытия аналогична антикоррозийной:
- сначала энергично встряхните баллончик в течение 2-3 секунд;
- распылить равномерно на расстоянии 15-20 см от поверхности;
- дайте первому слою высохнуть 5-7 минут и повторите процедуру несколько раз;
- если хотите ускорить процесс сушки, используйте нагревательные приборы;
- снимите малярный скотч с кузова и установите защиту на место.
Еще одним способом защиты кузова автомобиля от коррозии является герметизирующий состав. Применяется не так часто из-за сложности и длительности процесса, хотя после высыхания приобретает повышенную прочность и устойчивость к повреждениям.
На рынке представлен как «Антикор битумный» — герметик на основе каучука и смолы для холодного нанесения. Аналогично с подготовкой автомобиля к применению. Слегка подогрейте состав перед применением для повышения адгезии к поверхности и облегчения нанесения. Мастика наносится толстым слоем кистью. Сушка должна быть естественной, применение нагревательных приборов не даст эффекта.
Наши рекомендации
Чтобы процесс антикоррозийного покрытия порогов прошел максимально качественно, следуйте нашим советам:
- антикоррозийные составы быстро загораются, поэтому перед началом работ уберите все отопительные приборы и источники огня;
- для очистки большой поверхности от ржавчины можно использовать специальную насадку на дрель или болгарку в виде щетки с металлическими щетинками;
- не использовать автомобиль ранее, чем через 2 часа после защиты гравием и 24 часа после защиты от коррозии;
- при покупке следите за назначением средств, их составом, сроком годности.
Обработка днища автомобиля от коррозии
Некоторые водители, конечно же, обрабатывают пороги не только снаружи, но и изнутри, чтобы предотвратить попадание влаги. Для этого их рекомендуется заливать отработанным маслом или его смесью с Мовилем. Такой состав имеет стойкий неприятный запах, поэтому применяется редко.
Особенности процесса
Стоит отметить, что существует несколько различных видов антикоррозийной обработки, отличающихся только степенью повреждения:
- Небольшие повреждения краски. Если краска на кузове автомобиля лишь слегка поцарапана или есть небольшие осколки, но слой грунта цел, просто покройте эти участки автоэмалью и отполируйте. Единственная трудность здесь – правильно подобрать оттенок. Сами чипсы можно покрасить маленькой кисточкой. Поврежденные участки перед процессом обезжириваются и зачищаются;
- Глубокие повреждения краски. В этом случае царапина уже коснулась слоя грунта, а может быть и металла. В этом случае ржавчина удаляется с поврежденных участков. После нанесения лака место полируется;
- Внутреннее повреждение краски. Так можно назвать процессы неправильной обработки пораженных ржавчиной участков. О том, что такие процессы начались под лаком, свидетельствует вздутие лака. В этом случае вздутие заполняется суперпроникающим антикоррозийным средством или снимается лак, а поврежденная поверхность обрабатывается профессиональными средствами, грунтуется и перекрашивается.
Какой метод наиболее подходит, должен решить сам мастер в салоне, сразу после проверки автомобиля.
Лучшие антикоррозийные средства для днища
антикоррозионное средство для днища автомобиля в первую очередь защищает металлическую поверхность от электролитов. Он должен быть гибким, прочным и выдерживать климатические условия. Чаще всего покупают битумную мастику, которая защищает от механических воздействий и не разрушается при столкновении с препятствиями. Также в продаже имеются антикоррозийные материалы.
Runway
В состав продуктов этой линейки входит полимерная смесь, которая надежно защищает покрытие. Дно становится устойчивым к любым механическим повреждениям и ржавчине. Такое антикоррозийное средство можно купить недорого в любом автосалоне. Особой популярностью пользуется гальваническое покрытие, в состав которого входит цинк. Химическая реакция с механической поверхностью создает прочную серую пленку. Материал также используется для грунтовки кузова автомобиля перед покраской. Это хороший вариант для холодных зим и затяжных морозов.
Преимущества
- Низкая цена;
- Эффективно защищает от коррозии;
- Защищает в течение трех лет;
- Мгновенно высыхает;
- Продается в любых магазинах.
Недостатки
- Плохая звукоизоляция
- Есть некачественные аэрозоли.
Состав часто приобретают в северных городах. Покупателей привлекает доступная цена и приемлемое качество товара.
Valvoline
Лучшим продуктом этой компании является Tectyl Bodysafe. Это антикоррозийное покрытие включает в себя цинк, который выдерживает суровые условия работы. Состав средней вязкости расфасован в ведрах по 1 и 5 литров. Средство легко наносится и без проблем проникает в трещины. По отзывам покупателей, антикор долговечен, ему не страшны резкие перепады температуры. Он также обладает хорошими ингибирующими свойствами. Даже при длительном воздействии соли и минусовых температур покрытие остается прочным.
Преимущества
- Качественное проникновение в микротрещины;
- Морозостойкость;
- Не портится под воздействием соли;
- Стойкое покрытие;
- Большой выбор товаров.
Недостатки
- Высокая цена;
- Низкая шумоизоляция.
Поскольку продукт плохо защищает от ударов камнями, рекомендуется дважды защитить днище автомобиля антикоррозийным средством. Для равномерного нанесения требуется полностью сухая поверхность.
Liqui Moly Unterboden-Schutz
Этот антикоррозионный состав для ходовой части популярен как в России, так и у зарубежных покупателей. Продукт немецкого бренда славится хорошим сцеплением и стабильными свойствами. Слой остается гибким и прочным в течение длительного времени. Это предотвращает появление ржавчины на металле. В продаже имеется 1 литр черного спрея. Несмотря на высокое качество, цена на товар оптимальна и доступна любому водителю. Дополнительно можно купить спрей, который позволит ухаживать за металлическими частями машины.
Преимущества
- Надежные антикоррозийные свойства;
- легко ложится на любую поверхность;
- Обладает хорошей гибкостью;
- Достойная цена;
- Завязывается быстро.
Недостатки
Не имеет отталкивающих свойств.
Принципы нанесения
Жидкая кузовная шумоизоляция чаще всего применяется на днище автомобиля и колесных арках, т.е в местах, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.
Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные методы. Например, в автомастерских используют этот метод.
Несмотря на это, правила применения очень просты, поэтому с работой справится даже неопытный водитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).
Сама работа состоит из нескольких основных этапов:
1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные раковины, подающие воду под высоким давлением. Если кого-то нет под рукой, один из вариантов – обратиться в специализированные автомойки;
2. Загнать автомобиль на виадук (или поднять на подъемнике);
3. Закрыть все части кузова, на которые не должна попадать жидкая шумоизоляция кузова и арок. Это можно сделать с помощью клеенки, скотча и газет;
4. Нанесите первый слой тонального крема. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрывала все обрабатываемые участки;
5. После полного высыхания грунтовки наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно читайте инструкцию на упаковке продукта. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав продукта. Однако на практике период полимеризации часто растягивается во времени;
6. Закончив процесс полимеризации первого слоя, нанесите второй слой широкой кистью или распылителем (что гораздо проще и быстрее);
7. Обязательно проверьте дно на наличие зазоров, необработанных зазоров и стыков. Если они есть, закройте их.
Какое антикоррозийное средство лучше купить
Прежде чем купить автомобильный антикор, необходимо ознакомиться с требованиями. Каждый состав должен идеально заполнять труднодоступные места и занозы, отталкивать воду и хорошо сцепляться с поверхностью. Для покрытия внутренних частей подбирается жидкая однородная консистенция. Нижняя сторона покрыта гибким и прочным слоем, который выдержит удары гравия и предотвратит появление царапин.
- Лучшим антикоррозионным средством для днища можно назвать Tectyl Bodysafe от Valvoline. Двойной слой повысит прочность и звукоизоляцию.
- Из антикоррозионных средств для скрытых полостей часто выбирают Dinitrol ML. Шведская продукция отличается качеством и хорошей проникающей способностью.
- Если вам нужен универсальный состав, лучше выбрать Oilright Movil или Oilright Cannon. Купить его можно в любом автомагазине.
Кроме того, следует обратить внимание на климатические особенности региона проживания, предполагаемые условия труда
Для продления срока службы автомобиля важно своевременно защищать автомобиль защитным средством. Можно сделать самому или в автосервисе
Мастер посоветует, какой антикор лучше и выгоднее
Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Мастер посоветует, какое антикоррозийное средство лучше и выгоднее.
Антикор в салоне автомобиля
Антикоррозийный салон
Антикоррозию салона автомобиля следует выполнять только после удаления всех лишних элементов, снятия коврового покрытия, очистки и просушки пола. Места крепления сиденья необходимо обрабатывать не только снаружи, но и изнутри. Для этого хорошо подходит мовиль в спреях, он оснащен трубочкой, с помощью которой можно обрабатывать труднодоступные места.
При обработке салона будьте осторожны, чтобы не попасть на педали и приборную панель автомобиля. Мовиль очень жирный и плохо смывается.
Дверь автомобиля также должна быть защищена от коррозии. Не бойтесь заходить на проводку двери, мастика ей не повредит. Но избегайте ударов по сервоприводам и моторам стеклоподъемников.
Конечно, антикор защищает ваш автомобиль от коррозии, но антикор имеет ограниченный срок службы, обычно три-четыре года, и процедуру необходимо повторять. Защита кузова будет напрямую зависеть от качества выполненных работ, качества используемых материалов и условий его эксплуатации. При нарушении целостности корпуса лучше сразу приступить к восстановлению во избежание окисления металла.
Как нанести антикоррозионное покрытие
от правильного нанесения антикоррозийной мастики зависит срок службы автомобилей. Перед тем, как удалить коррозию с кузова, а затем его покрасить, необходимо знать особенности использования разных видов антикоррозийных средств.
Перед использованием продукта:
- удалить очаги ржавчины, а также потрескавшуюся краску;
- помыть машину теплой водой;
- высушить его поверхность;
- накройте сиденье, руль и педали в салоне тканью, чтобы не испачкать их.
Можно использовать для очистки жестких кистей и кистей. Обработку следует проводить осторожно, не набирая на кисть большого количества антикоррозионной смеси и не заливая бак опрыскивателя вверх. Все повреждения необходимо тщательно смазать.
Процесс удаления ржавчины рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.
Плюсы и минусы использования
Преимущества мастики, отмеченные в отзывах автовладельцев:
- Быстрая полимеризация. Автомобиль можно использовать на следующий день после обработки.
- Замедление коррозионных процессов ингибиторами, вводимыми в герметизирующий состав.
- Дополнительная звукоизоляция материалов на битумных или резиновых основаниях.
- Простая технология распыления (пистолет, аэрозольный баллончик или кисть).
Недостатки материала:
- перед нанесением требуется предварительная очистка поверхности;
- мастики не останавливают глубокую коррозию;
- в случае контакта с краской могут образовываться пятна;
- требуется периодическая замена покрытия (срок службы – от 1,5 до 6 лет);
- нельзя проводить работы при отрицательных температурах воздуха.
Виды антикоррозийной обработки кузова автомобиля
Для эффективной защиты необходимо знать, как защитить днище автомобиля от коррозии своими руками. В настоящее время для этой задачи выпускаются две группы инструментов. Классификация материалов для обработки следующая:
- Составы для нанесения на внешние поверхности. Основой таких растворов является битумная мастика, используемая для защиты покрытия от повреждений и коррозии. В производстве используются компаунды на основе каучука и ПВХ. Эти элементы долговечны и эффективны.
- Материалы, защищающие от возникновения ржавчины в скрытых полостях. Смеси на масляной основе подходят для обработки скрытых дефектов автомобиля, так как после обработки остаются текучими. Раствор проникает во все микротрещины. Одним из самых популярных продуктов на масляной основе является Мовиль. Альтернативой являются материалы на восковой основе, после обработки на поверхности образуется тонкий слой, устойчивый к влаге и экстремальным температурам.
Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Для полной защиты кузова от коррозии не покупайте средства в аэрозольных баллончиках. Их можно использовать только для мелкого ремонта, так как они содержат низкий процент защитных элементов. Они содержат растворитель с пропеллентом.
По совету специалистов, самостоятельную антикоррозийную обработку кузова следует проводить антикоррозийным средством, разлитым в емкости различного объема. При покупке препарата нужно внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть предоставлена информация о производителе, сроках изготовления и годности, составе, инструкции по применению.
Особое внимание следует уделить выбору типа агента. Перед этим необходимо решить, какая часть автомобиля будет обрабатываться: весь автомобиль целиком, скрытые или внешние части
Также следует учитывать, что в составе приобретаемого средства обязательно должны быть водовытеснители. Без них эффективность препарата будет во много раз ниже. Защита от коррозии будет наиболее эффективной, если ее проводить с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:
Динтрол. Средства изготовлены из динитрокомпонентов. Помимо высокой эффективности против коррозии, препарат обладает прекрасными звукоизоляционными свойствами. Более того, поверхность, покрытая им, становится воздухонепроницаемой, не повреждается влагой и высокой температурой. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукции.
- RunWay – недорогой и достаточно эффективный вариант антикоррозийной обработки. Его стоимость от 500 рублей за баночку. Его лучше использовать для защиты кузова автомобиля от коррозии, так как средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если нанести 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не обладает звукоизоляционными свойствами.
- Ноксудол. С его помощью чаще всего обрабатывают ходовую часть автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако у него есть серьезный недостаток – сушка занимает не менее 3 дней.