Рано или поздно в жизни каждого автовладельца возникают проблемы с отопителем. Наиболее распространенной причиной является поломка радиатора отопления. Все опытные водители знают, что для замены необходимо разобрать половину салона. Процедура несложная, но длительная из-за большого количества деталей, которые необходимо удалить. Вы можете легко сделать это самостоятельно, все, что вам нужно, — это немного терпения и наши подробные инструкции.
Мы выполним замену на автомобиле Audi 80 B4. Если вы не уверены в своих навыках и знаниях, пригласите на помощь более опытного автолюбителя.
Если вам нужна мотивация для начала работы, отмечу, что вы сэкономите около 6 000-9 000 рублей, если сделаете свап своими руками.
Необходимый набор инструментов:
- Гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
- Трещотка с набором насадок на 20 мм и 25 мм;
- Ударные гаечные ключи 10 мм и 13 мм;
- Плоскогубцы;
- Крестообразная отвертка;
- Плоская отвертка;
- Крестообразная отвертка;
- Звездчатая отвертка T30;
- Прокладка (пенорезина) с клейкой прокладкой;
- Новый радиатор
Но бывает так, что финансы не позволяют или нет возможности приобрести оригинал, на помощь приходит более распространенный и бюджетный вариант-аналог. Мы рекомендуем, например, MEYLE 1008190002, который стоит около 700 рублей.
Первым шагом всего процесса является снятие панели, или, как говорят, «торпеды». Шаг за шагом:
- Начните разборку с удаления так называемого «туннеля», для этого снимите пепельницу и выньте передний блок.
- Затем открутите 2 винта снаружи и 2 винта за перчаточным ящиком, чтобы получить доступ.
- Теперь на креплении ручки переключения передач найдите 2 винта и открутите их, затем снимите крышку ручного тормоза.
- Перейдите в пространство для ног пассажира и водителя и снимите там крепления. Осторожно отсоедините разъемы жгута проводов и аккуратно снимите «туннель».
- Перейдите к самому «дулу» или «тире». Снимите перчаточный ящик, открутите крепления и снимите декоративные заглушки, предварительно поддев их плоской отверткой.
- Под ними находятся дополнительные крепежные винты, которые необходимо выкрутить.
- Снимите пластину на торцевой панели и открутите крепежные винты под ней.
- Приступайте ко второму этапу — снятию и замене радиатора.
- После снятия перегородки, отсоединения всех датчиков и проводов, опустите рулевое колесо и приступайте к снятию радиатора. Процедура не является простой.
- Приступим к снятию радиатора с радиатора. Для этого откручиваем крышку, а затем снимаем радиатор.
Не греет печка: шесть основных причин
Прежде всего, давайте разберемся — как прогревается автомобиль? Как мы все знаем, двигатель внутреннего сгорания сильно нагревается во время работы, это происходит из-за трения поршней о стенки цилиндра, а также сгорания топливной смеси. Если двигатель не охлаждается, он быстро выйдет из строя (поршни заклинит). Для предотвращения перегрева привода сделана целая система охлаждения из трубок коллектора, шлангов и радиаторов. Таким образом, один из радиаторов расположен в салоне, под приборной панелью. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор (нагретый охлаждающей жидкостью двигателя), обогревает ваш салон. Вентилятор (который имеет несколько режимов, быстрее — медленнее), обдувающий этот радиатор, интенсивно поддерживает теплый воздух (как на окнах, так и на пассажирах). Если что-то мешает этому процессу, в салон поступает холодный воздух, т.е. отопитель не греет. Теперь давайте поговорим об основных причинах.
В целом, существует около пяти причин плохого отопления.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина заключается в том, что не работает вентилятор — банально теплый воздух не доходит до автомобиля, вернее, вообще не доходит. Конечно, радиатор печки будет нагреваться, но не настолько, чтобы обогреть весь салон.
Вам необходимо заменить вентилятор или управляющую им электронику. Или посмотрите на предохранитель, часто он просто перегорает и требует замены.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
В наше время это вряд ли произойдет, поскольку многие современные автомобили оснащены датчиками уровня охлаждающей жидкости. Однако такие случаи все же случаются (скажем, в автомобилях предыдущих поколений). Представьте себе — антифриз или зола исчезли (это может быть вызвано протекающими радиаторами или патрубками), радиатор нагревается недостаточно плавно и почти холодный, вентилятор дует, а воздух холодный (он просто не нагревается). Необходимо долить охлаждающую жидкость до уровня. Кроме того, если радиаторы или патрубки протекают, необходимо устранить утечку.
Стоит отметить, что утечка охлаждающей жидкости может вызвать «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриз до уровня, необходимо подождать некоторое время, чтобы воздух вышел.
Радиатор печки забит
Этому может быть несколько причин:
Первый — неправильное смешивание антифриза с охлаждающей жидкостью. Например, в G13 вы залили, скажем, G11 или просто TOSOL, тогда может появиться осадок и быстро забить все тонкие сопла радиатора.
Второе — вы наполнили его водой. Вода не только ржавеет на металлах в системе, но и образует накипь на стенках.
Третье — устранить течь радиатора или главного радиатора с использованием всех возможных герметиков. С одной стороны, он исцеляет, а с другой — калечит. Проход в радиаторе может засориться избытком этого герметика, жидкость не сможет нормально циркулировать в радиаторе, и, следовательно, он не будет нагреваться должным образом. Правда, ваш двигатель может показывать высокую температуру, на пределе (самое главное — не перегреть его). Вам нужно либо промыть систему, либо очистить радиатор, либо просто заменить радиатор.
Неисправен термостат двигателя
Теперь о более сложных переломах. Если сам радиатор в порядке, вентилятор работает, но плохо греет, проблема может заключаться в термостате двигателя.
Термостат используется для регулирования так называемых «кругов охлаждения». Когда двигатель запускается, охлаждающая жидкость течет по «малому кругу», соединяющему двигатель и отопитель салона. Поэтому нагрев происходит гораздо быстрее. Как только охлаждающая жидкость нагрелась, термостат открывает «большое колесо», и нагретая жидкость уже пошла и основной радиатор, который находится под капотом. Это делается для предотвращения перегрева двигателя, если он перегревается слишком сильно.
Но от времени или от качества охлаждающей жидкости термостат может выйти из строя и не закрыть «большое колесо», но оно всегда проходит через него. Иногда возникает даже абсурдная ситуация, когда малое колесо (даже) слегка закрыто и плохо нагретый антифриз попадает в печку (которая должна обогревать салон). Он дует на максимуме (максимальная скорость), но воздух холодный или едва теплый. И если в -20, -30 градусов вы будете очень долго ждать, пока «большое колесо» прогреется (а оно может вообще не прогреться основательно), у вас не будет утепленного салона.
Единственное решение — заменить термостат! Чем раньше, тем лучше, все окна у вас дома тоже не оттают, что зимой чревато ухудшением видимости.
Неисправна помпа двигателя
Насос — это, по сути, механический (иногда электрический) насос двигателя, который прокачивает горячую жидкость через систему. То есть, от блока привода, по трубам и далее к радиаторам для охлаждения. И, в нашем случае, для внутреннего отопления.
Он представляет собой «крыльчатку», вставленную в металлический цилиндр, через который протекает жидкость. Крыльчатка вращается и таким образом проталкивает антифриз (TOSOL) через систему. Если бы этого насоса не было, охлаждение двигателя было бы очень неэффективным, и он бы быстро перегрелся.
Очень часто насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала приводного устройства.
Основные неисправности следующие:
- Иногда ремень отсоединяется от коленчатого вала, насос не вращается и не прокачивает «охлаждающую жидкость» через систему. Соответственно, радиатор не нагревается. Однако приводной блок также перегревается.
- Сам насос заклинило. Он не вращается или внутренняя часть «крыльчатки» не вращается.
- Он съедает внутреннюю часть. Из-за «дрянного» качества металла внутренняя крыльчатка может быть разъедена агрессивными охлаждающими жидкостями или антифризом. Поэтому физически шкив насоса вращается, но жидкость прокачивается в системе очень плохо. И снова нагреватель не нагревается.
По всем этим причинам насос необходимо заменить. Сразу скажу, что первые «звоночки» могут быть — свист в пространстве под капотом, горячий шланг к помпе или печке, но холодный после.
Пробита прокладка головки двигателя
Дело в том, что двигатель не является монолитной конструкцией, у него есть головка и блок. Они соединяются через специальную прокладку. Если бы эта прокладка была пробита (а это происходит, например, при плохом прорыве), то охлаждающая жидкость попала бы в цилиндры или в глушитель (из глушителя шел бы белый густой дым). Следовательно, в системе будет не хватать охлаждающей жидкости (возможно образование воздушных пробок), и, таким образом, отопитель не будет нагреваться должным образом! Прокладку головки необходимо срочно заменить, иначе двигатель может погибнуть от перегрева.
Это, пожалуй, все основные причины, когда печь плохо нагревается! Хочу отметить, что в большинстве случаев (около 70%) неисправен термостат. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить — поменять.
А теперь небольшое полезное видео, посмотрите.