При замене ремня ГРМ, помпы, термостата, шкивов на моем Audi A6 C5 я заметил, что из-под прокладок клапанной крышки, уплотнения распредвала, заглушек и прокладки головки блока цилиндров вытекает масло.
В общем, масло капало повсюду, поэтому я решил заменить ремень, а чтобы проверить правильность установки TDC, мне придется снять клапанные крышки, поэтому я заменю все уплотнения.
На первый взгляд кажется, что изменить что-либо на Audi A6 C5 2.4 бензин очень сложно, но по ходу дела понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.
В качестве запасных частей были приобретены детали следующих производителей:
- Прокладка головки гидроцилиндра (Reinz) — 153436401
- Прокладка клапанной крышки (Glaser) — V5371600
- Уплотнение (Reinz) — 703141410
- Прокладка головки блока (SWAG) — 30932255
- Сальник (Corteco) — 12012709B
Как снять правую клапанную крышку
Помните, что детали всегда маркируются левой и правой крышкой, чтобы вы не запутались.
Первым шагом является снятие пластиковой облицовки двигателя.
Затем снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелки) и выкрутите винт на 10, чтобы снять сам корпус.
Отсоедините разъем системы ECG (вентиляции картера) от клапанной крышки, на фото выше он черного цвета, просто нажмите на него с обеих сторон и аккуратно вытащите.
Отсоедините высоковольтные провода от отверстий свечей зажигания.
Я бы также посоветовал вам удалить с крышек любой мусор, чтобы при их подъеме в двигатель не попали песок или масляные отложения. Достаточно простого очистителя карбюратора. Нанесите его на загрязненные участки и вытрите тряпкой.
- Теперь открутите 8 гаек клапанной крышки с помощью головки 10.
- Одна гайка на 10 на шланге гидроусилителя руля.
- Один болт для щупа.
Вот шестигранный болт для щупа.
Затем снимите крышку, аккуратно поддев ее отверткой. Единственное, что стоит на пути — это 2 разъема топливной рейки, если вы решите отсоединить их, это еще больше упростит работу.
Затем вы можете удалить старую прокладку.
Лично я решил заменить разъем распредвала, поэтому мне пришлось открутить крышку в задней части двигателя (2 винта).
Я смазал новый разъем тонким слоем герметика, чтобы соединение было надежным, и не забудьте также нанести герметик на саму крышку в показанных местах.
Далее заменяем прокладку шатуна. Для этого нужно немного приподнять натяжитель, всего на 1 см, снять старую прокладку и полумесяц и вставить новые.
Вначале цепь мешает нам поднять натяжитель штока распределителя, поэтому нам приходится его немного сжимать. Я нашел в Интернете пример фиксатора (чертежи) и попросил токаря сделать нечто подобное.
Затем можно открутить 4 винта натяжного устройства.
Наденьте фиксатор и сожмите цепь. Вы заметите, что после этого вы сможете поднять коленчатый вал на 1 — 2 см.
Затем самое сложное — удалить старое уплотнение и полумесяц и вставить новые.
Рекомендуется нанести герметик на прокладку в определенном месте, но я не стал этого делать, чтобы не перекрыть герметиком масляный канал.
Мой совет — сначала замените прокладку головки блока цилиндров на левой головке, там больше места, а затем переходите к правой головке.
Как снять левую клапанную крышку
Прежде всего, снимите или отложите в сторону расширительный бачок охлаждающей жидкости, для этого необходимо открутить 3 винта.
Вынимаем высоковольтные провода из штепсельных гнезд и отсоединяем трубку ЭКГ от крышки.
После этого откручиваем 8 гаек головки 10 и снимаем клапанную крышку.
На левой головке, помимо прокладки головки блока цилиндров, я также решил заменить сальник распредвала и заглушку.
Первым делом необходимо снять заглушку и открутить крышку датчика распредвала (2 винта на 10).
Достать пробку было невозможно, пока не отсоединили шланг от расширительного бачка.
Затем выкрутите винт датчика и снимите датчик распределительного вала.
Затем выкрутите 4 винта и снимите крышку подшипника.
Замените сальник распределительного вала и заглушку. Нанесите тонкий слой герметика на заглушку.
Обязательно нанесите герметик в определенных местах крышки подшипника.
Затяните все соединения: натяжитель коленчатого вала, крышки подшипников, моментом 10 Нм.
Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5
Прежде всего, не забудьте удалить остатки старого уплотнения и масла.
Затем нанесите герметик на определенные участки головки двигателя (в углах).
Затем установите новую прокладку, установите клапанную крышку и затяните сначала центральные, а затем наружные гайки крест-накрест, приложив момент затяжки 10 Нм.
Важно! В большинстве случаев даже новые прокладки начинают протекать через несколько тысяч километров из-за неправильной затяжки. Поэтому я рекомендую приобрести динамометрический ключ и делать все правильно.
После установки всех деталей подождите 24 часа для полного отверждения герметика.
Вот и все, после 5 000 км нигде нет утечек масла, так что если у вас есть вопросы по замене сальников, прокладок головки блока цилиндров, клапанных крышек — посмотрите видео, оно дает более чем подробное описание.