Топливный насос Audi 100 2 3 является очень важной частью системы подачи топлива, и от его правильной работы зависит работа всех остальных систем. Однако, как и любой другой механизм, он время от времени ломается.
Одним из основных компонентов топливной системы любого автомобиля является топливный насос. Audi 100 2 3 не является исключением, он имеет электрический топливный насос, то есть приводится в действие электродвигателем, с которым он находится в одном корпусе. Эклектический бензонасос гораздо сложнее механических моделей, а значит, требует большего внимания и особых условий эксплуатации.
В Audi 100 2 3 насос установлен в топливном баке, все потому, что во время работы он сильно нагревается, а топливо служит охлаждающей жидкостью. Регулярные поездки с минимальным количеством топлива в баке могут привести к перегреву или даже выходу из строя насоса. Кроме того, именно насос постепенно осаждает все примеси в топливе. Чтобы эти примеси не попадали под крыльчатку, топливный насос оснащен фильтром из металлической сетки на входе. Со временем он имеет тенденцию засоряться, что заметно по появлению шума насоса, автомобиль в этом случае работает немного медленнее или даже глохнет и не заводится.
Бензонасос — достаточно надежная часть конструкции, но и он может выйти из строя. В основном это происходит из-за низкого качества топлива и неправильной эксплуатации. Основными симптомами неисправности насоса являются:
- Трудности с запуском двигателя, особенно в горячем состоянии;
- Отсутствие тяги двигателя;
- Сильный шум при работе насоса.
Чтобы проверить производительность, можно отсоединить шланг возврата и измерить количество выходящего из него топлива. Если количество не превышает 200-300 грамм в минуту, то, несомненно, топливный насос неисправен и подлежит замене.
Замена бензонасоса Ауди 100
Вот мы и подошли к самому процессу замены бензонасоса в автомобиле Audi 100 2 3. Для проведения работ нам понадобятся из инструментов:
- Плоская отвертка и крестовая отвертка;
- Розетка для 17;
- Спаннер (17/19);
- Молоток;
- Фонарик будет весьма полезен.
При выполнении процедуры следите за тем, чтобы слегка наполнить бак бензином, так как топливный насос находится в баке, и вам придется достать почти до дна бака.
Не забывайте о пожарной безопасности: не курите и не пользуйтесь открытым огнем рядом с автомобилем, положите рядом огнетушитель, и, конечно, не помешает помощь наблюдателя.
Снятие бензонасоса
Многие руководства и справочники по Audi 100 2 3 описывают этот процесс довольно скупо, схема выглядит примерно так — открутить, закрутить, вставить другой и закрутить. На самом деле многие автовладельцы приходят от таких скупых описаний в неописуемый ужас и сразу же везут машину в сервисный центр, хотя процедура эта несложная и бояться ее не стоит. Поэтому в этой статье мы постараемся описать все подробно и по порядку.
Начнем процесс извлечения бензонасоса из бака:
- Отсоедините клеммы аккумулятора, это очень важно, поскольку бензонасос погружен в бензин и подключен к источнику питания автомобиля;
- Освободите багажник от всего, что там находится, снимите коврик и доберитесь до лючка, который находится под бензонасосом Audi 100 2 3. Открутите три самореза и снимите крышку указателя уровня топлива. Отсоедините электрический разъем от указателя уровня топлива;
- Можно работать из багажника, но удобнее будет снять спинку заднего сиденья и выполнять все работы из салона, а не из багажника;
- Очень аккуратно приступайте к откручиванию винта крепления подающего шланга, дополнительно можно обернуть его ветошью, ведь если топливный гидроаккумулятор в нормальном состоянии, то из него обязательно должна брызнуть струя топлива. Лучше откручивать его в несколько этапов, постепенно сбрасывая давление в системе. Обратите внимание, что должно вытечь около 50-100 грамм, выливать это в бак точно не рекомендуется, так как туда уже может попасть грязь. Не потеряйте уплотнительные шайбы;
- Ослабьте хомуты, а затем снимите трубы возврата и вентиляции. Все шланги следует отложить в сторону, чтобы они не мешали друг другу. Для снятия стопорного кольца рекомендуется использовать специальный съемник, вместо него можно воспользоваться плоской отверткой и немного повозиться;
- Снимем указатель уровня топлива примерно на 10 см, затем отсоединим шланг возврата топлива и отпустим его в бак, позже до него будет довольно легко добраться, но сейчас он будет только мешать;
- Теперь с ним будет не очень удобно работать. Держите корпус уровнемера одной рукой, а другой возьмитесь за топливный насос. Нужно быть очень осторожным, чтобы не погнуть поплавковое коромысло. Для этой операции полезно использовать резак, чтобы увидеть, как он прикреплен, тогда его будет легче снять. Топливный насос закреплен направляющими (3 штифта) с держателями боковых пластин. Эти кронштейны необходимо открутить, а затем снять резиновое стопорное кольцо с монтажного треугольника. И так далее для каждого рельса. Затем крепления бензонасоса освобождаются из зажимов, поворачивая их против часовой стрелки;
- Теперь корпус указателя уровня топлива можно вытащить вместе с бензонасосом.
Дальнейшая работа будет намного удобнее. Для этого бензонасос в Audi 100 2 3 отсоединен от указателя уровня топлива:
- Отсоедините питающий кабель от крышки бензонасоса;
- Открутите глушитель;
- Отсоедините подающий шланг от бензонасоса;
- Отвинтите кронштейн жгута проводов;
- Ослабьте зажим стопорного кольца, которое разделено на две части.
Теперь мы переходим к замене. На что вам следует обратить внимание? Обратите внимание на бензонасос, а точнее на его производителя, потому что на Audi 100 2 3 могут быть установлены бензонасосы двух производителей: Бош и Пирбург.
Однако они имеют разные диаметры отверстий — 60 мм и 47 мм соответственно. Поэтому, если вы заменяете Bosch на Pirburg, проверьте, входит ли в комплект специальная чашка, а также гайка крепления шланга питания.
Установка бензонасоса
Во всех инструкциях процесс установки выглядит примерно так — установите топливный насос на Audi 100 2 3 в обратном порядке. Однако в этом процессе есть свои тонкости, на которые стоит обратить внимание. Поэтому давайте опишем процесс аналогично диаграмме удаления:
- Соберите крепление, затяните хомут. Как можно плотнее оберните жгут проводов вокруг топливного шланга. Глушитель прикручивается к арматуре с моментом затяжки 20 Н/м;
- Погрузите топливный насос в бак и сразу же погрузите туда рычаг поплавка, придерживая корпус индикатора, так как вставить рычаг после установки насоса будет довольно сложно, хотя и возможно. Не повредите сетку фильтра, ее довольно легко деформировать;
- Теперь найдите в баке шланг возврата топлива (как мы помним, мы его оставили), наденьте его на корпус индикатора. Не забудьте убедиться, что коромысло движется нормально, ничто ему не мешает;
- Надавив на крышку, наденьте стопорное кольцо на направляющие штифты, поверните его по часовой стрелке;
- Теперь подсоедините все шланги (вентиляционный, прямой и обратный), затяните все хомуты и винт на шланге питания;
- Подключите все силовые соединения;
- Подсоедините клеммы аккумулятора и заведите автомобиль;
- Проверьте работу топливного насоса и отсутствие утечек в трубопроводах. Если все в порядке, установите крышку и закройте люк.
Мы заменили топливный насос в Audi 100 2 3, конечно же, продули шланги и очистили все видимые загрязнения на фланцах и уплотнениях, и теперь мы можем спокойно ездить на автомобиле и не беспокоиться, что где-то встанем из-за неисправности.