Балка задней ходовой части: тонкости замены
Действуйте следующим образом:
- Подготовьте инструменты для ремонта. Вам понадобятся восемнадцать головок, пара ключей с восемнадцатью головками, дополнительный рычаг и специальный ключ Torx.
- Ослабьте и затяните крепежные болты на колесе, затем снимите колесо.
- Снимите трубопроводы тормозной системы, установленные на штанге.
- Отделите несущую штангу регулятора тормозных сил от снимаемого узла.
- Снимите пружины заднего шасси, затем открутите болты крепления амортизатора. Выбросьте их — повторное использование не допускается.
- Снимите тросы привода ручного тормоза с креплений на балке заднего шасси Renault.
- Найдите четыре болта крепления цапфы с левой и правой стороны — снимите их вместе с компонентами тормоза и тросами ручного тормоза. Чтобы восстановить агрегаты, протяните их между шасси автомобиля и балкой шасси. Затем положите снятую деталь на чистую поверхность.
- Открутите три болта, крепящие кронштейны балки с левой и правой стороны, затем снимите эту часть вместе с кронштейнами.
- Затяните гайки, установленные на болтовых соединениях, крепящих кронштейны к секции балки. Поместите гаечный ключ на головку болта, чтобы предотвратить затягивание. Снимите кронштейны с боковой стороны.
- Установите новую балку своими руками, используя обратную процедуру. После опускания автомобиля на землю затяните болты, крепящие балку.
- В завершение прокачайте тормоза и отрегулируйте ручной тормоз.
Как видите, эту работу легко выполнить самостоятельно. Самое главное — внимательно прочитать инструкцию и иметь готовые инструменты.
Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
Каждая передняя тяга Renault-Logan имеет две втулки. Передняя подвеска Renault-Logan состоит из двух поперечных рычагов, что дает автомобилю четыре втулки. К счастью, автопроизводитель позаботился о том, чтобы не было разделения на переднюю и заднюю части.
Официальные сервисные станции и ремонтные мастерские Renault предлагают единственный вариант замены сайлентблока — полная замена блока. Другими словами, оба передних рычага полностью заменяются. Разумеется, это напрямую влияет на конечную стоимость ремонта, не считая стоимости самой работы. Если вы считаете, что этот вариант — излишество, а затраты явно неоправданны, то вам подойдет второй вариант. Это использование эквивалентов.
После многолетнего опыта мы, конечно, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные детали. Сайлентблоки передних рычагов от Lemforder или FEBI также хорошего качества, но немного дороже. Все вышеперечисленные производители способны обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески Renault-Logan при среднем пробеге 100 000 км.
Также, если точный номер детали недоступен, введите марку и год выпуска вашего автомобиля или VIN-номер. Эти параметры позволят сузить круг поиска до количества деталей, которые можно легко подобрать к конкретному типу подвески.
Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции
Компоненты задней подвески Renault Logan
1 — кронштейн крепления кронштейна балки к корпусу;
2 — луч;
3 — кронштейн кронштейна;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — прокладки и шайбы, крепящие верхний амортизатор к кузову;
8 — болт, крепящий амортизатор к рычагу амортизатора;
9 — прокладка нижней пружины;
10 — весна;
11 — верхнее пружинное уплотнение;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — шарнир заднего колеса;
14 — тормозной барабан в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — кап;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлентблок рычага балки в сборе;
18 — болт и гайка, крепящие кронштейн балки к опоре
Задняя подвеска полунезависимая с пружинной балкой, подрессоренная телескопическими газовыми амортизаторами двойного действия. Кронштейны для поддержки пружин приварены к балке и кронштейнам. Для улучшения боковой устойчивости и уменьшения угла наклона внутри балки установлен стабилизатор, концы которого приварены к кронштейнам рычагов. Стабилизатор имеет форму трубки — круглой по краям и овальной в центре.
К кронштейнам приварены фланцы для установки осей задних колес и тормозных щитов. Спереди на рычагах установлены сварные втулки с запрессованными в них сайлентблоками. Внешняя обойма сайлентблока пластиковая, а внутренняя — металлическая. Резиновая масса сайлентблока, вулканизированная во втулку, имеет асимметричное поперечное сечение. Поэтому при запрессовке в рычаг сайлентблок должен плотно прилегать к рычагу.
В центре штанги стабилизатора установлена резиновая подушка.
Компоненты подвески — спиральные пружины. Пружина опирается на резиновые прокладки: снизу на кронштейне рычага и сверху на кронштейне, приваренном к боковой части кузова. Нижняя спиральная пружина имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески классифицируются по жесткости. Класс пружины обозначается цветовым кодом. Пружины одного класса должны быть установлены как с правой, так и с левой стороны автомобиля.
При замене пружин рекомендуется использовать пружины того же класса, что и установленные на автомобиле.
Болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова, пропущен через внутреннее кольцо сайлентблока. Кронштейн крепится к корпусу тремя винтами 1
Резинометаллический шарнир запрессован в нижний конец амортизатора, а болт, крепящий амортизатор к рычагу управления, проходит через центральную втулку. Амортизационная штанга крепится к кузову двумя резиновыми подушками (одна внизу кронштейна и одна вверху) и двумя металлическими шайбами. Между подушками на штоке амортизатора устанавливается проставка для предотвращения чрезмерной деформации подушек при затягивании гайки штока.
Задняя подвеска:
1 — тормозной барабан;
2 — амортизатор;
3 — весна;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления балки к корпусу
На штоке амортизатора установлен ездовой бампер, к которому прикреплена оболочка амортизатора.
Подшипники заднего колеса — двухрядные роликовые подшипники. Ступица заднего колеса представляет собой тормозной барабан со вставной посадкой, содержащей наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипников устанавливаются на цапфу заднего колеса с небольшим зазором. Подшипник фиксируется в барабане с помощью стопорного кольца. Подшипник не требует смазки во время работы.
Углы поворота задних колес задаются геометрией балки и не могут быть отрегулированы во время работы. Углы можно проверить только на специальном стенде и сравнить с эталонными значениями (развал -0°51’±15′, схождение +0°44’±15′). Если углы наклона задней оси не соответствуют контрольным значениям, проверьте состояние компонентов задней подвески.
Пружина задней подвески Renault Logan:
1 — верхняя распорка;
2 — весна;
3 — нижнее уплотнение
Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка поршневого штока;
4 — проставка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — крышка;
7 — защитный колпачок;
8 — амортизатор
Подшипник заднего колеса в сборе:
1 — поворот;
2 — тормозной барабан;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — шапка
Ступица заднего колеса крепится четырьмя болтами через крышку тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Цилиндрический рычаг на шарнире используется для центрирования тормозных колодок.
Что такое сайлентблоки
Сайлентблоки — это специальные виброизоляторы, которые состоят из двух частей: двух металлических половинок, вложенных друг в друга, и резинового бампера, помещенного между ними. Основное отличие от других антивибрационных деталей заключается в том, что вулканизация позволяет очень прочно и надолго соединить два разных материала (металл, резина). В результате сила трения между компонентами снижается до минимума.
Сайлентблоки выполняют главную функцию — поглощение радиальных, торсионных и осевых вибраций. Поэтому они используются в местах соединения компонентов подвески автомобиля (например, рычага управления и кузова на Renault-Logan).
Сайлентблоки Renault-Logan используются как на переднем, так и на заднем мостах. Степень гашения вибраций зависит от качества резины, используемой для производства, иначе называемой «эластомером». Сегодня эти детали можно найти из самых разных материалов, но лучше всего справляется со своей задачей натуральный каучук.
Чтобы избежать проблем с сайлентблоками со временем, следует покупать их только у производителей, которые сотрудничают с группой Renault и также производят детали для ее автомобилей. Примером такой компании является Lemforder.
Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?
Высококачественная деталь — это гарантия надежной и долговечной подвесной системы
Чтобы выбрать лучший бентблок, необходимо учитывать два ключевых момента
- марка производителя втулки;
- качество и долговечность втулки.
Самые высококачественные резинометаллические изделия на рынке предлагает компания Lemforder. Несмотря на то, что этот бренд позиционируется как лучший аналог оригинального сайлентблока, его стоимость явно выше. Кроме того, сама марка Renault использует продукцию Lemforder при сборке новых автомобилей серии Logan.
Для выбора подходящих сайлентблоков используйте номера деталей, нанесенные на сами детали. Если по каким-либо причинам это невозможно, воспользуйтесь каталогом оригинальных запчастей Renault. Поиск запчастей по ссылке на производителя — хорошая вещь. Этот метод следует использовать при покупке сайлентблока, а также других деталей для вашего автомобиля. Тем не менее, мы рекомендуем по возможности заменять задние сайлентблоки вашего Renault Logan на оригинальные детали.
Сегодняшний онлайн и офлайн рынок запчастей — это огромное поле, в котором легко «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Мы рекомендуем использовать следующие методы поиска:
- По конкретной марке, году выпуска и поколению автомобиля. По крайней мере, это позволит сузить круг поиска до нужного количества деталей, соответствующих вашей марке.
- По VIN-коду — универсальному номеру кузова автомобиля.
- По номеру изделия. Если вы знаете номер детали, которая вам нужна, этот метод является наиболее подходящим. Если у вас есть номер товара, у интернет-мошенников практически нет возможности обмануть вас.
Как видите, при поиске запчастей важно точно знать, что вы выбираете сайлентблоки Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше
Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»
К сожалению, в бортовом компьютере нет индикатора, сигнализирующего о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага управления Renault Logan. Следовательно, вы должны полагаться на свой собственный опыт, наблюдения и наиболее вероятные признаки ухудшения состояния, которые мы собрали ниже:
Первое и самое очевидное — это потеря или ухудшение характеристик управляемости автомобиля. Будьте осторожны, так как этот знак может также указывать на очередную неудачу. Но если есть подозрения на неисправности подвески, потеря управляемости может быть первым признаком того, что пришло время заменить сайлентблоки. Регулярное техническое обслуживание поможет обнаружить источник этой проблемы.
Медленная реакция переднего колеса на движение руля. Если вы заметили, что автомобиль «поздно» реагирует на ваши действия, то, скорее всего, это связано с неисправностью подвески, а точнее сайлент-блоков.
Кривизна в узле развал-схождения
Обратите внимание на недавнюю операцию по регулировке развала-схождения колес. Если вы заметили какие-либо нарушения, не лишним будет проверить сайлентблоки.
Смятие, перекос и небольшой люфт в положении рычага.
Это целевая проверка, поэтому сначала автомобиль нужно будет подъехать или заехать в ямы.
Конечно, наиболее подходящим вариантом является посещение сервисной станции, где специалисты и опытные мастера определят точную причину неисправности. Но достаточно и тщательного визуального осмотра. Вполне возможно самостоятельно определить, в каком состоянии находится втулка.
Каждый автовладелец должен знать, что управлять поврежденным автомобилем небезопасно. Любая неисправная втулка может привести к следующим опасностям:
- Потеря управления на скорости свыше 80 км/ч.
- Потеря управляемости на поворотах и виражах.
- Неравномерный и чрезмерный износ протектора шины.
- Разрушение пазов, в которые устанавливаются петли.
Последний пункт чреват еще и тем, что проблема не ограничивается поломкой сайлентблока, а, скорее всего, предполагает более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете вовремя обнаружить неисправность, произвести замену втулки переднего рычага управления на вашем Renault Logan и избежать возможной аварии.