Многие слышали о трейлере «Зубренок», поскольку это один из самых востребованных трейлеров своего времени.
Он не обладает какими-либо особыми свойствами. Это хорошо собранный одноосный прицеп, предназначенный для легковых автомобилей. Но у Зубренка богатая история с преемственностью.
Теперь вы не можете купить новый прицеп под оригинальным названием Zubrenok. Его время прошло, как бы вы на это ни смотрели. Но они все еще продают подержанные модели. Есть реальная возможность получить прицеп в почти идеальном, новом состоянии. Все, что вам нужно сделать, — это оглядеться вокруг.
Я предлагаю вам ознакомиться с Зубренком, изучить его происхождение, историю и некоторые технические особенности.
История одного Зубренка
Обычно эти прицепы называют МАЗ, что связано с их производством на Минском автомобильном заводе. Существовали различные версии «Зубренок», самые популярные из которых — МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но люди предпочитают называть их «Зубренок». Я не буду с ними спорить.
Именно на заводе МАЗ более 30 лет назад появился первый опытный образец грузового прицепа, который сделал его легендарным. День рождения Зубренок обычно отмечается 17 апреля. Впервые автомобиль увидел свет в 1982 году.
За 25 лет производственному отделу удалось выпустить около 300 000 единиц продукции. Согласитесь, это впечатляющая цифра.
Настоящий бум популярности «Зубренка» пришелся на конец 1980-х годов, когда резко возросло число владельцев крыш, садоводов и других людей, получающих участки земли. Зубранки продавались как горячие пирожки по всему Советскому Союзу.
В 1991 году завод отметил свой юбилей выпуском 2000-го прицепа. Работники МАЗа передали его в дар музею Минского автомобильного завода. Его до сих пор можно найти в Минске, рассматривая бестселлер того времени.
С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:
- 8114;
- 8111.
Разница между ними заключалась только в высоте марки. Уже в 1992 году появилась новая модернизированная версия, получившая индекс МАЗ 8162. Модернизированный «Зубренок» получил дополнительные откидные борта и значительное увеличение грузоподъемности.
Это был важный шаг для завода, так как отзывы владельцев предыдущих версий ясно указывали на то, что классический «Зубренок» не совсем подходит для работы и необходимо сделать больше пробег грузовика. Увеличение грузоподъемности также способствовало поддержанию спроса на эту конструкцию.
Печальный финал
Но потом СССР распался. Сразу же спрос на прицеп, который тогда производился в Беларуси, уже не входившей в состав Советского Союза, начал падать.
Самым сложным был 1996 г. Продажи практически отсутствовали, заказы сокращались, у людей заканчивались деньги, были проблемы с зарплатой. Но МАЗу каким-то образом удалось пережить эти ужасные времена.
Завод пытался найти новые пути развития, продать залежавшиеся прицепы и реализовать новую продукцию. Вскоре рабочее место было полностью переведено на работу по индивидуальным заказам.
История почти закончилась, но Зубрены не забыты и по сей день. Их часто можно встретить на дороге, и они широко используются дачниками. Они привлекают, прежде всего, своей низкой ценой, практичностью, дешевыми запчастями и возможностью переоборудовать автомобиль в соответствии с собственными нуждами и требованиями без серьезных финансовых вложений.
Технические характеристики
Теперь пришло время поговорить о габаритах, размерах и технических аспектах самых популярных Zubrenek.
Судя по отзывам и некоторым статистическим данным за последние годы, две модели оказались самыми продаваемыми легковыми прицепами в линейке МАЗ:
- МАЗ 8114;
- МАЗ 8162.
Поэтому я предлагаю вам изучить их технические характеристики и понять, какие новшества были внесены в классический Зубрен, подаривший нам модель 8162.
Как по мне, эти два трейлера могут составить хорошую конкуренцию подобным решениям:
- Атлетика;
- Енот;
- Пчела;
- Батыр.
Но МЗСА 817715 находится далеко от минского «Зубренка». Но эти трейлеры относятся к нескольким разным поколениям.
Зубренок 8114
Классический металлический корпус, плоская конструкция, тент из синтетической парусины и одна ось. Примерно таков размер этой модели.
Автомобиль подходит для буксировки различных типов транспортных средств, которые имеют буксировочный крюк и розетку для подключения электрооборудования прицепа.
Технические параметры следующие:
- Габаритные размеры платформы составляют 1600×1500×350 мм;
- Вес без нагрузки составляет 155 кг;
- Он может перевозить груз весом до 345 кг;
- Вес брутто составляет 500 кг;
- Одноосная конструкция;
- Листовая подвеска;
- Электрооборудование рассчитано на мощность 12 Вт;
- С этим прицепом можно разогнаться до 80 километров в час.
Вообще, к перевозке прицепов нужно стараться подходить ответственно, так как есть некоторые детали, о которых многие почему-то забывают.
Что можно сказать о самом Зубренке 8114? Ничего выдающегося. Тем не менее, это классический рабочий прицеп без проблем с нагрузкой. В то же время вы можете накрыть его тентом и потратить минимум средств на его покупку и обслуживание. Цена привлекательна и доступна.
В конструкции используются высококачественные рессоры, но если прицепу уже много лет, то лучше доработать и модернизировать подвеску. Однако не все дилеры должным образом обслуживали «Зубренок» на протяжении многих лет, что привело к естественному старению и износу структурных компонентов.
Зубренок 8162
Технические характеристики здесь уже немного изменились. Некоторые параметры остались неизменными.
Главной особенностью дизайна является внешний вид откидных боковин. Но в целом это тот же классический бортовой прицеп с тентом и металлическим кузовом для многоцелевого использования.
Технические параметры следующие:
- Платформа имеет размеры 1800×1200×350 мм;
- Тип подвески остался на листовых рессорах;
- Электрооборудование адаптировано к мощности 12 Вт;
- Не рекомендуется разгоняться выше 80 километров в час;
- Одна ось и два колеса R13;
- Масса тела увеличилась до 190 кг;
- Обновленная модель может перевозить полезную нагрузку до 510 кг;
- Полная масса составляет 700 кг.
Если вы посмотрите на фотографию, то не увидите существенных отличий от предшественника. Однако грузоподъемность фактически увеличена, что дает модели 8162 ряд преимуществ по сравнению с моделью 8114.
Единственная проблема с Зубренком заключается в том, что в настоящее время прицеп можно купить только на рынке подержанных автомобилей. Это имеет свои подводные камни и сложности. Поэтому внимательно изучите предложения и сделайте правильные выводы.