Автор:Иван Баранов
Работа автомобильного окулиста в значительной степени влияет на безопасность вождения, особенно в ночное время. Задние фонари КамАЗа, как и другие фонари, должны иметь рабочие источники света, иначе это может подвергнуть опасности не только вас, но и других участников дорожного движения. Подробнее о выборе оптики и замене ламп вы можете прочитать в этой статье.
Параметры выбора
При покупке противотуманных фар, боковых маркеров или блок-фар для евро или рестайлингового Камаза ориентируйтесь на параметры:
- Определите, какие источники света будут использоваться в лампах. Если вы планируете установить газоразрядные (ксеноновые) лампы, вам необходимо приобрести фары специальной конструкции. Для галогенных, ламп накаливания и светодиодных ламп достаточно обычной оптики. А светодиоды на практике не уступают ксенону по качеству света, а в некоторых отношениях превосходят его.
Светодиодные лампы потребляют гораздо меньше тока, поэтому их включение не влияет на нагрузку на бортовую сеть. Благодаря низкой мощности они почти не нагреваются и, как следствие, работают гораздо дольше, что опять же влияет на срок службы. - Для КАМАЗа предлагается как стандартная оптика, так и современные, модернизированные версии. Тюнинг не обошел стороной и эти автомобили. Настроить можно не только фары, но и противотуманные фары. Стоимость обновленных светильников выше.
- При покупке проверьте совместимость всех элементов крепления и конструкции приобретаемых и уже установленных фар. Все крепления должны быть идентичными, чтобы не возникло проблем при установке оптики. Если что-то не совпадает, это вызывает трудности — дизайн придется менять, и иногда это негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации освещения.
- Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите корпус оборудования. Не должно быть никаких следов повреждений или дефектов не только на стекле лампы, но и на боковых сторонах корпуса. Повреждение стекла приведет к недостаточному рассеиванию светового потока. Убедитесь, что стекло надежно прикреплено к корпусу и что между стеклом и корпусом нет зазоров.
Если вы покупаете противотуманные фары, необходимо убедиться, что они оснащены стеклом, а не пластиком. Если поверхность пластиковая, срок ее службы будет низким.
Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками
Теперь поговорим подробнее о замене источников света в лампах. Перед заменой необходимо отключить лепестковый переключатель (гитару) и зажигание.
ПТФ
- Сначала необходимо выкрутить винты, обозначенные на схеме цифрами 1, что позволит снять лампу.
- Затем отсоединяется штекер и жгут проводов.
- Поверните крышку фары против часовой стрелки влево, это откроет ее. Затем удалите источник света за наконечник.
- Установите новую лампочку в крепление. Теперь просто закройте крышку и подключите разъем (видео опубликовано Юрием Васильевым).
Габаритные лампочки и ближний свет
Габаритные огни можно менять вместе с указателями поворота:
- Сначала открутите пластиковую крышку на самом светильнике, затем снимите ее. Габаритные огни обозначены цифрами 3 и 4, если вам нужно заменить лампы ближнего и дальнего света, то на схеме они обозначены цифрами 1 и 2. Процедура замены одинакова.
- Затем необходимо нажать на сам модуль освещения и также повернуть его против часовой стрелки, после чего его можно извлечь.
- Затем новая лампа вставляется в гнездо. Убедитесь, что выступы на корпусе лампы точно входят в углубления на основании фары.
- Поворотная лампа заменяется аналогичным образом. Выполните процедуру установки в обратном порядке.
Фонари заднего хода
- Что касается лампочки заднего хода, для ее замены выкрутите крепежные винты, обозначенные на схеме цифрой 1, а затем снимите рассеиватель.
- Вставьте неисправную лампу, затем поверните ее влево и извлеките из места крепления.
- Установите новую лампу на место, убедившись, что пазы на корпусе лампы и цоколе лампы совпадают.
- Остается установить диффузор на место и затянуть винты, удерживающие его на месте.
Фотогалерея «Замена ламп своими руками»
1. замена боковых окон
2. основная фара в сборе
3. задняя фара в сборе
Идеи для тюнинга и доработки оптики
Как вносить изменения в оптику:
- Затемните фары. Потребуется снять оптику и частично разобрать ее. Процедура тонирования может быть выполнена с помощью специального лака или тонировочной пленки. При покупке пленки убедитесь, что она предназначена для фар, так как на стеклах тонировка не будет работать. Проверьте фару после тонировки, так как может потребоваться установка других ламп, более мощных.
- Установите светодиоды или ксенон. Обе лампы дороже галогенных и ламп накаливания, но они более эффективны. Как было сказано выше, для установки ксенонов необходимо убедиться, что их использование разрешено в существующих фарах. Кроме того, для ксенона потребуется установка блока розжига. Если вы выберете светодиоды, они будут освещать дорогу так же хорошо, как и ксеноновые лампы.
- Подходит для рядов фар. Снятие ресниц сегодня является одним из самых простых вариантов тюнинга. Все, что вам нужно сделать, это тщательно вымыть поверхность оптики и просто наклеить ресницу. Сами ресницы можно изготовить самостоятельно из пластика или стекловолокна, а можно купить в автомагазине. В качестве альтернативы ресницы можно сделать из светодиодной ленты.
- Установить на автомобиль более современную оптику. Установка новых фар — один из более дорогих вариантов тюнинга, но новые фары выглядят более эффектно.
Скачать …
Видео «Работа светодиодной оптики»
Как работают светодиодные фары в КАМАЗе — узнайте из видео (фильм снят Сергеем Хариным).
Была ли эта статья полезной? Спасибо за ваш отзыв! Статья была полезной Пожалуйста, поделитесь этой информацией со своими друзьями Да (100.00%) Нет X Загрузка …
У меня вопрос в КАМАЗ 43118 левая сторона тускнеет а правая ярко светит, светодиодные лампы, я так понимаю нет минусового контакта, где искать причину?
Ответить
Старые фонари были заменены на новые светодиодные фонари типа «Камаз». При подключении провода, ведущего к «Стоп», габаритные огни гаснут, но «Стоп» работает нормально. Как решить эту проблему?
Ответить